Украли деньги с Яндекс-кошелька

Итак, я лишился доступа к Кошельку. Я завел его, чтобы собрать на лечение моему тяжело больному другу. К сожалению, 3 июня он умер, но деньги еще некоторое время поступали на счет. Оставшуюся сумму я решил отдать его родителям: его отцу зимой предстоит операция.
Мошенник поменял пароль кошелька. Чтобы его восстановить, можно отправить запрос и получить смс на привязанный к счету мобильный телефон. Но мошенник отвязал телефон. Есть еще способ: восстановить доступ с помощью никому не известного кроме меня кода восстановления. За всю историю аккаунта им можно воспользоваться всего пять раз. Но мошенник использовал все пять попыток.
Дальше начинается печальная история, как можно восстановить этот доступ, и собственно претензии к защите Яндекса.
Фактически, зайдя в аккаунт, мошенник может сделать всё, чтобы владелец не смог даже подать на него жалобу.
Ибо чтобы подать жалобу, нужно зайти в детализацию перевода, а она закрыта от пользователя ящика при изменении пароля кошелька.
Итог моей переписки (по форме очень напоминающей диалог кафкианского землемера К. с Замком): мне любезно привязали назад мой номер к счету, но я им не могу воспользоваться, пока не пройдет трое суток. То есть ровно то время, чтобы любой человек мог безболезненно обналичить украденную сумму.
В конце концов последние сутки я потратил на то, чтобы узнать, что есть возможность обнулить те самые 5 попыток восстановления пароля с помощью кода восстановления. Меня то обнадеживали, что администраниця любезно согласилась (в виде большого исключения), и прямо сейчас вышлет спасительное письмо-ссылку, то обещали письмо вскоре, то (уже на следующий день) обещали письмо в течение трех чесов, но в итоге дело кончилось тем, что "администрация твердого ответа про обнуление — да или нет — дать не может" и "работу службы безопасности мы не комментируем", ну и дежурное "вашим вопросом занимаются". Такая электронная бюрократия XXI века. В итоге я плюнул и сегодня вечером поехал в офис Яндекса. Приехал за 20 минут до закрытия. Думал - промурыжат меня завтраками, но нет. Мне — за 5 минут! — тут же обнулили попытки восстановления кода восстановления, и в итоге я получил доступ к кошельку и написал жалобу. Мошенник - судя по его IP — заходил через прокси. Дальше — в течение двух недель — обещают рассмотреть мою жалобу, и, если человек (а он якобы — так сказали, но я уже ни в чем не уверен —верифицирован, то есть прописал свои паспортные данные) не вернет добровольно деньги, мне нужно обращаться в полицию с заявой. И тогда они по запросу оттуда вышлют им его реквизиты.
Такие дела, малята. Пост задался.
|
</> |