
Украинский летчик Владислав Волошин утверждает, что 16 июля 2014 г. его ведомого сбил ЗРК «Панцирь»



А «Панцирь» разве не должен был подсветить цель перед пуском, после чего сработала бы СПО?
К сожалению, пока ответа не последовало, но мы надеемся на продолжение дискуссии по техническим аспектам упомянутых событий.
Со своей стороны хотелось бы заметить, что возможными причинами несрабатывания системы предупреждения об облучении СПО-15, устанавливаемого на украинских Су-25(М1), могут быть его техническая неисправность, отключение летчиком или техническим персоналом, так как он постоянно реагирует практически на любые виды облучения, что делает его сигнализацию не только бесполезной, но и раздражающей, или, что «российско-террористические войска» применили какое-то доселе неведомое средство радиоэлектронной борьбы, обеспечивающее «подавление» СПО при одновременном радиолокационном наведении ракеты ЗРК «Панцирь».
Комментарий bmpd. К завялениям В. Волошина следует отнестись достаточно критически, поскольку трудно представить, как пилот даже пораженного самолета может физически различить попадание ракеты переносного ЗРК от ракеты ЗРК "Стрела-10". В случае с упоминанием В. Волошиным "Панциря-С" следует отметить, что какая-либо идентификация боевой работы этого ЗРПК возможна только по работе его радиоизлучающих средств, а летчик сам утверждает, что никакого облучения самолетный СПО не зафиксировал. Не говоря уже о том, что сильно сомнительно, чтобы "Панцири-С" были на территории ДНР на самой передовой, - так, чтобы их могли наблюдать украинские военнослужащие