Украина: о чем церковный спор?
diak_kuraev — 26.06.202418+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КУРАЕВА АНДРЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧА
Эту суть прекрасно выразил (бывший?) тульчинский митрполит Ионафан, приехав в Москву из украинской тюрьмы:
«Ваше Святейшество, благодарю Вас за труды, благодаря которым я ныне оказался в этом святом месте, — сказал в ответном слове митрополит Ионафан. — Патриарх — символ всей Русской Церкви. Не посрамить Ваше имя было моей задачей, и это придавало мне силы в сопротивлении злу».
http://www.patriarchia.ru/db/text/6140136.html
Итак, спор не о Христе, не о вере. Спор о еретике-варлаамите Гундяеве и из-за него.
***
Ну, а репутация самого Ионафана такова, что имя патриарха срамит скорее близость с ним.
В свое время, митрополит Киевский и Галицкий Филарет (Денисенко) стал для него именно благодетелем — приблизил к себе, дал основу для карьерного роста в Церкви, и доверился, несмотря на то, что прекрасно знал о скандалах, фигурантом которых этот священнослужитель стал в тогдашнем Ленинграде. А в 1990 году он получает должность Управляющего делами Украинского экзархата.
И в том же году, в Москве епископ Ионафан встречается с тогдашним архиепископом Смоленским и Калининградским Кириллом (Гундяевым), и в частной беседе выдает ему всю внутреннюю информацию о семье Филарета.
Однако, буквально через месяц с небольшим тот же Ионафан пишет новый рапорт, в котором убеждает руководство Московской Патриархии в собственной клевете на Филарета:
«Довожу до сведения Вашего Святейшества и всех членов Священного
Синода Русской Православной Церкви о том, что мое обвинение в адрес
Митрополита Киевского и всея Украины Филарета, изложенное в рапорте
на имя Вашего Святейшества и членов Св. Синода Русской Православной
Церкви от 24 06. 91 г.. на основании предоставленных мне и Собора
епископов УПЦ юридических документов, является клеветой, а
письменные свидетельства по этому вопросу злонамеренной ложью,
преследующей личные корыстные цели.
Я искренне раскаиваюсь, что оглаской содержания моего рапорта
причинил моральный ущерб митрополиту Киевскому и всея Украины
Филарету, епископату УПЦ и всей Полноте Украинской Православной
Церкви и моё обвинение стало орудием борьбы для тех, кто хотел бы
расширения раскола и внесения церковного беспорядка в Украинскую
Православную Церковь . О моей позиции по этому вопросу я рассказал
членам Архиерейского Собора УПЦ и принес им свое покаяние с
намерением принять любое их решение, в том числе и лишение меня
епископского сана за совершённый грех.
Я прошу прощения за это и в Вашего Святейшества, в Преосвященных
членов Священного Синода, потому что, подав рапорт с обвинением
против Митрополита Киевского и всея Украины Филарета, нанес горечи
в связи с моим поступком, тем более, что мое обвинение не получило
никакого подтверждения в свете фактов.
О своей позиции по данному вопросу я сообщил также в средства
массовой информации, чтобы исключить любую возможность использовать
мое имя с целью компрометации Предстоятеля УПЦ в будущем. Копии
данной докладной направлены мной всем членам Священного Синода РПЦ
и всем архиереям Украинской Православной Церкви.
Сокрушенно прошу простить меня за совершённый мной грех.
Вашего Святейшества недостойный послушник
епископ Ионафан
6. 09. 91. М. Киев »
Тем не менее, в сентябре 1991 года на заседании Синода УПЦ МП Ионафан был лишён сана «за нераскаянность»
Члены синода: Иов, архиеп Житомирский (будущий митр.
Челябинский): Иоанникий, еп. Луганский; Василий, еп. Кировоградский
(интересно, что в монашество его 27 сентября 1989 года постриг именно Иоанафан); Андрей, епископ
Львовский). В целом до сих пор непонятно, кто и на каком основании
становится членом синода УПЦ.
После этого Ионафан даже убежал от Филарета в Украинскую
автокефальную церковь, где он кратковременно был главой
Хозяйственного управления.
19 ноября 2018 г. на своём сайте Ионафан опубликовал отзыв своей подписи под своим давним покаянным письмом в Московскую Патриархию и заявил, что оно было самооговором:
"я отзываю свою подпись под заявлением на имя Святейшего Патриарха Московского всея Руси Алексия Второго и Свящ. Синода РПЦ от 06.09.1991 г., в котором, пребывая в ШОКОВОМ состоянии, в условиях морального террора и административных репрессий со стороны бывшего монаха и митрополита Киевского и всея Украины Филарета Денисенко, я ОГОВОРИЛ СЕБЯ, написав, что "оклеветал" последнего, обвиняя его в семейном образе жизни".
После избрания митрополита Владимира (Сабодана) предстоятелем УПЦ МП постановлением Священного Синода УПЦ МП лишение сана было признано не имеющим канонических оснований и потому недействительным. Это интересно: та же инстанция, что его лишила сана, признала его в сане восстановленным.
|
</> |