Дворкин и его "мы"

"Я все время думаю о моем многострадальном приходе.
Бездоказательно нас называют «либералами», «уминцами» и т. д. На самом деле никакие мы не «уминцы». Мы православные христиане. И значительное большинство прихожан ни разу не либералы. Сейчас многие из нас плетут сети, отливают окопные свечи, возят посылки на лбс. Но как частные лица, не от прихода. Сами. Последние годы по мере того, как прежний настоятель все больше интересовался другими делами и все меньше – нами, вся эта работа продолжалась сама, силами прихожан, даже если он включался в нее лишь изредка и номинально.
Потом он предал нас и свое священство, а потом предал всю Церковь, рукоположившую его. И об этом предательстве говорю не только я. Так думают очень многие в нашем приходе, даже те, кто продолжает его любить и жалеть. А жалеть есть за что. Я не буду давать оценку, каким я увидел Алексея Анатольевича на распространяемых им роликах из Парижа – слишком жесткой она выйдет. Но человек на них – лишь тень (и не очень похожая) на того вдохновенного и трепетного священника, которого я когда-то полюбил и который так много значил в моей жизни.
А нас, преданных им прихожан, постигла судьба, описанная Господом в одной из самых Его известных притч:
«Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник и нерадит об овцах» (Ин. 10:11-13)."
***
Семь комментариев:
1. Даже Дворкин (ну, как бы православный интеллигент) не признает за несогласными право на несогласие по убеждениям. Наёмник, мол.
2. Саш, кого ты назвал волком, припомнив эту притчу? Неужто путинский репрессивный каток? Ведь Уминский бежал явно не за деньгами, а от угрозы ареста.
3. Если волк пожирает пастыря (отторгает его от общины, бросает в тюрьму) - виноват пастырь или волк?
4. Сам Дворкин имел опыт убегания со своей родины (из СССР). Почему же он обзывает предателями людей, которые испугались СССР-2?
5. Что за радость быть паствой человека, который предал самого себя? Точно ли радостно и душевно полезно быть в учениках-послушниках у садовника Мюллера, в которого превратился отрекшийся барон Мюнхгаузен? Человек, предавший себя и свои убеждения это для Дворкина нравственный идеал?
6. Разве преподавателю история древней церкви неизвестны случаи бегства епископов в случае гонений? Неизвестен канон, который предписывает с уважением относиться к ним?
"Если какой-нибудь епископ, претерпев насилие, неправедно извержен будет, или за свои познания, или за исповедание Кафолической Церкви, или за то, что защищал истину, и избегая опасности, будучи невинен и обвинению подвержен, приидет во иной град, — то заблагорассуждено, да не возбраняется ему пребывать там, доколе не возвратится, или возможет обрести избавление от нанесенной ему обиды. Ибо жестоко и весьма тяжко было бы не принимать нам претерпевшего неправедное изгнание, напротив того, с особенным благорасположением и дружелюбием должно принимать такового" (Сардик. 17).
Тут важно - "защищал истину". То есть речь идет не только конфликте догматик, но и об этическом конфликте. Я не знаю таких случаев в реальной истории церкви (то есть епископ обличил жестокости православного князя и потому был вынужден убегать от его псов). Но каноны это мечта церкви о себе самой...
В данном случае важно, чтобы Дворкин и его симпатизанты поняли, что они не на стороне канонов, но что их выбор - это выбор именно политический и лично-нравственный. То есть не "я тут не при чем: канон велит", но ты сам отвечаешь за свой выбор и за то, что стал отличником в школе тов. Берия
7. Россия стремительно входит в ту стадию, когда недостаточно будет молчать. Недостаточно будет косвенными жестами подтверждать свое согласие с политикой единственно правящей партии (типа не я, но "мы" собираем для фронта). Надо активно "обличать" и "клеймить". А для Дворкина - еще и многократно и публично отрекаться. Имея в биографии и эмиграцию, и гражданство США, и работу на радио "Свобода", и мощный отряд православно-государственнических хейтеров, Дворкину придется сказать очень много всяких мерзких слов.
Или уйти со всех постов и глухо замолчать. На время это быть может, и поможет.
Пока не придут за "бывшими", объявив их "спящими".
|
</> |