Украина к убийствам журналистов морально готова
pavel_shipilin — 06.04.2015Украинский политолог, главный редактор интернет-издания «Хвиля» Юрий Романенко предложил отдать приказ снайперам ВСУ убивать людей в касках с надписью Press. Тех, кто освещает события, находясь на территории Донбасса. То есть, российских журналистов.
К такому предложению оказались не готовы даже американцы.
Как мы в Гарварде об Украине дискутировали
В Гарварде у нас была занимательная дискуссия. Одна из участниц с украинской стороны подняла вопрос о том, как в США смотрят на то, чтобы пересмотреть в международном праве роль медиа в современных войнах, которые превратились в мощнейшее оружие. Ответ был ни то, ни се, короче, обтекаемый и ни о чем, а перед тем было много стенаний, что Украина выпала из контекста американских новостей и не умеет привлекать внимание. Я решил внести свежую струю в дискуссию.
— Я знаю как решить проблему уменьшения внимания и вывести проблему медиа на новый уровень. ВСУ должны избирательно и тщательно уничтожать российских журналистов, которые освещают ситуацию на Донбассе. Нужно дать указание снайперам ВСУ, что люди в касках с надписью Press являются приоритетом на уничтожение. Поскольку медиа являются разрушительным оружием и позволяют России оперировать не только в районе боевых действий, но и на территории всей Украины, то уничтожение несколько десятков журналистов в зоне конфликта позволит ухудшить качество картинки в российских СМИ, а, значит, уменьшит эффективность их пропаганды.
В общем, необходимость повышения обороноспособности Украины требует изменения подходов ведения войны. Самое главное, что такой метод относительно легко выведет тему в топ американских новостей. Я уже вижу, как Human Watch Rights бьет во все колокола и начинается мощная дискуссия и по поводу медиа, и по поводу Украины. Да, кто-то будет кричать, что это плохой пиар, но мы ведь знаем, что даже если это плохой пиар, то все равно это пиар, а все, что нам нужно, так не выпадать из фокуса ваших СМИ в контексте вашей избирательной президентской кампании.
— Так вы же нарушите международное право, — возопила американский эксперт.
Наша группа радостно ухмыльнулась
— Ну, так когда Россия выкинула на свалку Будапештский меморандум, то вы как то не особо напряглись по поводу нарушения международных прав, почему нас это должно будет напрягать в данном случае? Интенсификация конфликта и выведение его на уровень, который не позволит его игнорировать США и Европе — наша палочка-выручалочка.
— Но Будапештский меморандум не накладывал обязательства на США, — сопротивлялась американский эксперт.
— Когда вы заставляли Украину отдавать ядерное оружие, то вы использовали другую риторику, неправда ли? Поэтому, все-таки это будет эффективный способ решить наши проблемы и заставить вас действовать более энергично, кстати, в отношении вашего союзника, ведь мы же вроде же как союзники? Тем более, посмотрим ситуацию еще с другой стороны. Россия нарушила уже все мыслимые и немыслимые международные права и продолжает это делать, тогда как Украина их выполняет. Однако, Россия продолжая нарушать международное право, усиливает свои позиции в украинском кризисе, а Украина выполняя его, оказалась в позиции колбасы, которую Путин нарезает ломтиками. Нет, конечно, нам лестно, что Украина может создавать видимость, что ценой своей гибели она может спасти систему международного права, чтобы вы (американцы и европейцы) не испытывали досады, что вам нужно выйти из зоны комфорта. Мы это прекрасно понимаем. Однако дело в том, что Украина не собирается умирать, а раз так, то необходимо осуществлять комплекс мер, которые повысят нашу жизнеспособность.
— Но мировая общественность не даст вам сделать это!
— Это как? — почти хором возопила наша группа, — мировая общественность будет на передовой, что ли? — мы уже откровенно троллили американцев.
Американский эксперт продолжала что-то бубнить о том, что мы не понимаем, как устроен мир, а ко мне подошел один мужик из диаспоры и шепнул на ухо: «Та не слушайте вы ее, все вы правильно говорите, только так и надо спасать Украину».
____________________
Несколько лет назад мне приходилось по работе сталкиваться с Юрием Романенко. У меня остались о нем самые теплые воспоминания. Того, кто написал этот текст, я просто не знаю. И что самое, пожалуй, неприятное для меня как человека в общем и целом доброжелательного и склонного к компромиссам — и знать не хочу.
Одно только радует в этом откровенном изложении: еще несколько таких международных дискуссий, и до американцев, вполне возможно, дойдет, каких монстров они так яростно защищают.
|
</> |