Украина-2016. Серое утро

топ 100 блогов center_gvardiya24.09.2010 Написал небольшой рассказик для сайта, в порядке визий будущего. Малость мрачный, да. Мой первый опыт, так что буду благодарен, если кто-то пропиарит.
_____________________

Украина-2016. Серое утро

Олег проснулся от гадкого утреннего холодка. Некоторое время он лежал, осознавая, что муторные сновидения прошли и на него начинает наваливаться реальность. Прошло полгода, а он никак не мог освоиться на новом месте, в комнате общежития для выселенцев. Постоянно что-то говорило ему, что он здесь лишний, что ему здесь не место.

Со второго раз попав ногами в старые шлепанцы, Олег вытащил из холодильника кастрюлю с перловкой, вышел из комнаты и пошел, окончательно просыпаясь, в сторону общей кухни. На этаже половину комнат занимали такие же холостякующие выселенцы, но никто не вставал в начале шестого – работа у людей или начиналась намного позже, или ее не было вообще.

По телевизору часто говорили, что выселенцы – последние жертвы режима Тимошенко, которая почти довел «Нафтогаз» до банкротства. Чтобы сделать компанию самоокупаемой, правительство Азарова пришлось не только поднять цену на газ, но и принять закон о жесткой пене и санкциях для неплательщиков. В итоге, после года неплатежей из-за потери работы, двушку Олега описали за долги и предложили переселиться в комнату общежития. В центре занятости незадолго до решения суда подкинули все-таки вакансию на стройке, так что ему пришлось вставать на рассвете, чтобы успеть доехать на другой конец города с двумя пересадками.

Доедая перловку прямо из кастрюли, Олег снова начал прикидывать в голове бюджет на месяц. Зарплата – плюс три пятьсот, коммуналка – минус две, еда – минус тысяча четыреста, куртка на зиму – минус восемьсот, итого – дефицит в 700 гривен. Одалживать не у кого, так что придется ходить по городу в зимней спецовке, пусть даже с работы и на работу. Он поставил кастрюлю на пол рядом с кроватью и начал одеваться, впереди был долгий унылый путь.

На лестнице у входа на этаж семейных снова появилась надпись карандашом «Янукович – зэк!». Олег тяжело вздохнул. Обидно, что Николаевы могут лишиться с таким трудом полученной лицензии на пользование интернетом из-за того, что сынок себе мозги загадил на всяких брехливых сайтах. Но в конце концов, это их беда, что ребенка не могли нормально воспитать. Олег вспомнил, что вышел на 10 минут раньше обычного, рассчитывая заскочить в магазин перед работой, и решил зайти к заму коменданта. «Не я расскажу – так другие донесут, а скидку на горячую воду только одной квартире дадут», - подумал он. К тому же, замкоменданта уже должен был проснуться.

На первом этаже в закутке у Федоровича было, как всегда, чисто и немного сыро. Тяжело дышащий замкоменданта пил утренний чай.
- Чего тебе? – спросил он.
- На лестнице у третьего этажа, у входа к семейным – оскорбительная надпись в адрес высшего лица страны, моя версия – Николаевы, у них дите в интернете по вечерам сидит много, ну, так говорят, вы же знаете, как оно бывает, сначала раз не туда зайдешь по ссылке, затем – второй раз, задержишься, начнешь читать, всякое нехорошее полез… - затараторил Олег.
- Садись, наливай, третьим будешь! – заржал Федорович. - думаешь, такой умный, за скидкой пришел – и оп, вот она тебе на блюде? Просыпаться надо, кто рано встает – тому бог подает. На них уже двое соседей указали, сначала не дали морду сполоснуть с утра, а затем – побриться. Что же вы за люди, а?
- Люди, которым скидка нужна, - угрюмо пробурчал Олег.
- И то правда, - ощерился Федорович, - ну конечно, ты понимаешь, что я должен принять во внимание первую информацию, тем более – от людей, которые рядом с местом происшествия живут. Но если взглянуть на проблему с точки зрения крепкого хозяйственника – это же надо давать месячную скидку тем, у кого по счетам с двухкомнатной квартиры выходит две тысячи. А у тебя – одна комната, платишь за нее максимум тыщу двести, верно я говорю?
- Верно, - чуть ободрился начавший мрачнеть Олег.
- Ну еще бы, я всегда верно говорю. И зачем мне давать скидку в 50 процентов людям, которые платят за горячую воду две тысячи, если я могу дать ее тому, кто платит тысячу двести? У меня же тоже план отчислений с дома, тут половина таких как ты, выселенцев, с вас деньги чуть ли не кулаками выбивать надо. Поэтому с тебя бутылка чего-то хорошего, главному я объясню, а соседи Николаевых пусть попробуют пикнуть, что их скидкой за донос обделили, я им устрою санитарную проверку с дезинфекцией тараканов.
- Большое вам спасибо, Борис Федорович, вы мне очень помогли, в этом месяце с деньгами вообще голяк выходит… - начал было Олег.
- На работу – шагом марш, деньги зарабатывать! – скомандовал Федорович. – По возвращении – занесешь бутылку, и получишь талончик «за общественную активность», с печатью. Скидку увидишь в квитанции. А теперь – брысь, и так вы мне все утро перекаламутили своими Николаевыми.

Олег вышел из общежития и начал обходить котлован. Здесь что-то намеревались строить для ЕВРО-2012, но Тимошенко, тогда уже убежавшая за границу, долго скандалила в Европе, отчаянно спекулируя на ущемлении демократии и свободы слова. В итоге, как рассказывали недавно по телевизору в передаче «Враги стабилизационных реформ», большинство стран под ее давлением вынуждены были объявить бойкот Украине, и порекомендовали своим гражданам не приезжать сюда. Площадка так и осталась стоять с котлованом, куда только-только начали вбивать сваи.

Олег, привычно прыгая по размокшей от ночного дождя земле, в который раз задумался – как можно так гадить собственной стране, уже пять лет находясь в изгнании? Ее диктатуру свергли еще в 2010-ом, когда голодный, обнищавший народ не выдержал неприкрытого грабежа и все-таки добился честных выборов, приведя к власти Виктора Януковича. Но как выяснилось потом, масштабы разрушений и коррупции были намного больше, чем ожидало новое правительство реформаторов. Страна начала подниматься из пропасти, но слишком медленно, и с врагом, который не упускал возможности оклеветать новую власть. А когда Тимошенко с кучкой прихвостней бежала заграницу, спасаясь от народного гнева, стало еще хуже – лишь тогда вскрылись до конца все гнойники прошлого, и Украину захлестнул шквал жестоких продовольственных кризисов.

Кстати о продовольствии, надо бы еще попробовать успеть в госмагазин за буханкой хлеба на обед. Олег зашел в линялый синий павильон и облегченно вздохнул – в очереди за свежим утренним хлебом стояло лишь два человека. Пристроившись третьим, он машинально нащупал плохо заштукатуренные пулевые отверстия в стене. Это было два года назад, когда зарвавшиеся торгаши отказывались присоединяться к сети антикризисных госмагазинов. Даже когда правительство со скрипом подняло их долю в выручке до 30 процентов, некоторые, подстрекаемые агентами Тимошенко, решили оставаться «в свободном плавании» и грабить народ. Семья, державшая этот магазин, неделю дежурила по ночам, ожидая проверку из налоговой. В итоге, когда к ним наконец пришли, то они зарубили женщину-инспектора и одного из налоговых милиционеров. Оставшиеся два налоговика из ночного наряда, чтобы защититься, были вынуждены стрелять на поражение.

Олег тогда еще жил на старом месте, и слышал эту историю уже постфактум от местных, со множеством вариаций типа осады с вертолетами, но общее «ядро» было именно таким. Да и он сам в то время периодически слышал выстрелы и крики, когда налоговая проводила выемку контрафактного товара по ночам. Тогдашний лозунг мытарей «Бороться с теневиками лучше ночью!», который крутили телевизору со множеством варьирующихся роликов, крепко въелся в память.

Лишь выйдя из дворов на улицу, Олег перестал думать о прошлом и улыбнулся. Как обычно, по понедельникам на стенах домов наклеили новые плакаты с Президентом. «Мы построили новую страну!» - этот лозунг был, как всегда, привычным и успокаивающим. Он смотрелся даже лучше, чем заумный «Стабильность ради благосостояния народа», плакатов с которым, впрочем, и было поменьше.

Дорога на работу была, как всегда, тряская и тесная, в обществе таких же жаворонков поневоле, набившихся в старый «Богдан». Если бы не пересадка и ожидание своей очереди на промежуточной остановке, то до работы добирался бы не Олег, а половая тряпка, на Олега похожая.

Рабочий день официально начался, но неформально у строителей еще был утренний перекур на полчаса, за которые они успевали обсудить поведение детей, жен и цены на продукты. Олег пропустил первые два пункта неизменной утренней повестки, и как раз вписался на третий.

- Ну и что, что гречка подешевела? – услышал он, подходя к лавочкам. - Ну да, собрали урожай хороший в этом году, могли бы и пониже опустить, а не только с тридцати восьми до тридцати пяти. Я вон недавно копался в старой одежде, нашел чек из магазина за 2009 год – тогда гречка вообще меньше десятки стоила. А теперь? Мудаки они там все, с этим гарантом-хуянтом во главе, а он – самый главный мудак.

Да, это снова был Коля. Олег чуть скорректировал свою траекторию, и протанцевал мимо лавочек по касательной, дружески махая рукой коллегам и показывая второй рукой на будку туалета.

«Вот ведь дурак, так языком трепать», - думал он, расстегивая ширинку. Если бы это была частная строительная фирма, вряд ли бы его стали слушать, но на государственной обязаны принять во внимание и рассмотреть вопрос. В конце концов, это беда Коли, что он не научился удерживаться от политических разговоров, так и с работы вылететь можно. «Не я расскажу – так другие донесут, а дополнительный выходной в этом месяце только для одного есть», - решил Олег, застегнулся и направился к будке прораба.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Видели уже? Вот это размах! https://www.bbc.co.uk/news/uk-england-norfolk-64953779 Вязальщица, 93 года, создает гигантскую копию Букингемского дворца Девяностолетняя вязальщица представила свое последнее — и, по ее словам, последнее — шерстяное чудо на выставке ремесел. 93-летняя ...
«И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание». Иоанн Богослов ...
Чудилы с Нижнего Тагила И это тоже к чему-нибудь. да примета. Это Алексей Сальников , которого вы не читали, несмотря на феерический взлет "Петровых в гриппе" , повышенный интерес мужской части аудитории к "Отделу" , женской - к "Опосредованно" и обеих к "Оккульттрегеру" - ...
Ни об одном общественном движении Украины не пишут так часто, как о Femen. Несколько сотен молодых девушек, чей возраст редко превышает 20 лет, взбудоражили всю страну и Интернет. Кто они, чьи они, сколько им платят и почему на свои акции они выходят ...
В последнее время в социальных сетях стало модным писать заметки и рассылать фотографии «убедительно» доказывающие как все плохо подготовлено к Олимпиаде в Сочи. Горы мусора, недоделанные гостиницы, недостроенные дороги, убогий сервис и при этом везде и на все убойные цены. Можно ...