Украденный триумф

топ 100 блогов stalist20.03.2017 Вторая Мировая война показала, что эпоха окопных, затяжных войн канула в лету. Теперь же главенствуют молниеносные операции, когда за скоростным нападением следует не менее скоростные контратаки. Примером можно привести первые удары немецких войск по Польше и Франции. Гусеничные танки прекрасно справлялись с поставленными перед ними задачами, но оставалась незаполненная ниша - проходимый легковой автомобиль, не отстающий на бездорожье от передовых частей танковых соединений.

Bantam

Украденный триумф


Разработками таких автомобилей начали заниматься еще в период между двумя войнами, причем в нескольких странах одновременно. Как бы то ни было, но именно период начала Второй Мировой совпал с массовым выпуском и поставками самого, пожалуй, популярного за войну внедорожника, поучаствовавшего в боях на всех театрах. Этим "вездесущим" легковым автомобилем стал американский Willys MB. Свою любовь у военных он заслужил проходимостью и легкостью, что зачастую выручало военные соединения. Его ближайший конкурент - Bantam BRC-40, - производился так же в США. Кстати, именно машина компании American Bantam, получившая заводской индекс BRC 40, стала первым американским автомобилем повышенной проходимости, который попал в СССР в конце 1941 года – на полгода раньше, чем массовым потоком через порты Мурманска и Архангельска начали поступать знаменитые "Виллисы".

Bantam

Украденный триумф


Именно на этих машинах ездила охрана маршала Жукова. Объяснением этому, как вариант, был тот факт, что Bantam BRC 40 отличался более широкой колеей и низким центром тяжести, чем его заклятый конкурент Willys, а значит был полностью избавлен от его главного недостатка – склонности к опрокидыванию. Интересный факт, что термин "джип" появился еще в 1923 году при попытке создания внедорожника капитаном Карлом Терри и его другом инженером Уильям Бисли и изначально обозначал фразу "General Purpose" - автомобиль общего назначения. Доведя массу внедорожника до 500 кило, разработчики столкнулись с проблемой - подбор подходящих покрышек, на что придумали применить покрышки от самолета, в результате чего проходимость машины существенно выросла. Но проект завершен не был - видать было не время и не место для создания... пока что.

Время пришло в 1940 году, когда военные заинтересовались разработками компания Bantam. Были определены конкретные параметры будущего покорителя бездорожья - полный привод, три посадочных места, размещение пулемета калибра 7,62-мм и запаса боеприпасов, скорость при движении по шоссе 50 миль/ч, по бездорожью 3 мили/ч. После формирования ТТХ объявили конкурс, к которому привлекли 135 автопроизводителей - уведомления о конкурсе получили все компании, но ответили на него только две американские фирмы "Bantam" и "Willys".

Несмотря на одобрение проекта компании Bantam чтобы подстраховаться, к участию в тендере все-таки допустили компании Willys и Ford, причем последнюю военные притянули к участию буквально за уши. Так как модели двух этих компании все еще не были готовы, военные просто передали им полную техническую документацию на автомобиль Bantam BRC. Willys с помощью уже готовых разработок представила свой прототип под названием Quad, мотор развивал мощность 60 л.с. (на 15 л.с. больше, чем у Bantam) и оказался эффективнее в условиях бездорожья. Так произошло "ограбление по-американски" - BRC 40 отошел на второй план.

Willys MA

Украденный триумф


Как итог - Willys получил всемирную популярность и госзаказ, а Bantam - что до них, то все печально. По их технологиям делали джипы, а они делали прицепов для внедорожников - заказ со стороны военных, который был настоящей издевкой. Денег с этого заказа компании хватило только на то, чтобы с грехом пополам продержаться до завершения войны, после чего компания Bantam навсегда исчезла с американского рынка, так и не погревшись в лучах заслуженной славы – создателя первого военного джипа в истории.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Короче- так как теперь Навальный в тюрьме и перестал мешать развитию экономики в России, почти все становится хорошо. Еще не зажили, еще свежи «ранения», что он нанес- и не стоит ждать полёта на Венеру уже завтра. Рогозин, хотя, обещает это осуществить в скором будущем. А пока- надо ...
Сегодня приходила мамино котозло... Сидела, лупилась на нас своими изумрудными блюдцами, позволила в кои-то веки себя погладить, сожрала полкотлеты и удалилась. Етить ее за ногу, кароч. А где я катлету взяла? А вот из этого грибуя выковыряла... На рынке увидела громадные ...
Многие люди очарованы ореолом опасности и смерти, поэтому они посещают достопримечательности, которые знамениты из-за своей «темной истории» или жуткой атмосферы. Кладбище для погибших вследствие крушения Титаника (Галифакс, Канада) Все мы помним, что Титаник столкнулся с айсбергом и ...
Мучимая выбором между Турцией (хотя, она у меня явный аутсайдер), Грецией, Италией, и Испанией, все же решила двинуть кости в Испанию. Итак, по порядку... Перелет. Дешевые варианты предлагает только Swiss -12-13 тысяч. Но! Без возможности ...
Достал, говорят, еще и до меня. Сука, блядь, не повезло мне! Каждое утро - Слава Украини и Щё нэвмэрло! Нонстопом! Блядь - я опоздал!!! Выслали нахуй, тем же бортом, что мы прилетели! Блядь! Ну, что ж такое то, а!!! Хуже только кубаноиды! Ан зайн глюклихе ...