Уже прошло больше недели после внучки. В связи с ней я
olitvak — 05.03.2024 Уже прошло больше недели после внучки. В связи с ней я четыре раза за короткое время проехала в поезде между Питером и Ивановом, с большим удовольствием.Хотя детеныш гостил у меня только один, и только неделю, и вел себя идеально, я почему-то устала. Зимнее время, с одной стороны, но все-таки надо признать, что возраст стала чувствоваться.
Перед отъездом за Сашей надо было готовить подвал к предстоящей там смене труб. Работник пошел со мной смотреть подвал и говорит по телефону: "Сейчас еще у бабушки посмотрю подвал и приду". Я повторила: "У бабушки". Он повернулся (мужчина средних лет, не такой уж молодой) и смотрит с недоумением: что-то не так? Я говорю: да бабушка, конечно, и внуки имеются, просто непривычно.
Во-первых, никогда ко мне так не обращаются - ну или пока не обращались. Во-вторых, внутри-то мы всё те же, как в молодости, да и в зеркале видим себя каждый день, и возрастные изменения не так впечатляют.
Бабкой меня называли только хейтеры, но там это имело смысл оскорбить, как и всё остальное.
Кроме почти постоянного чувства усталости (особенно с утра, вместо бодрости), беспокоит какое-то умирание чувств, всяких. Я это тоже связывала с возрастом, но, похоже, это влияние последних двух лет. Когда смотрела второй раз "Мастера и Маргариту" Локшина, раза три или четыре на мгновенье что-то вроде слез подступало к горлу, и это меня обрадовало: все-таки что-то еще чувствую. Но так, из-под золы, редкими искрами.
С Сашенькой были в театре, цирке, художественном музее (там смотрели 4 выставки), еще выставку костюмов на вокзале видели. Фото есть, пусть будут.
Это еще не выставки, а работы детской студии при музее, к дате:
Это картина с выставки даров музею, мне понравилась:
Это с выставки "Русские римляне", Ап. Мокрицкий, "Турчанка":
Мадонна с испуганным младенцем, Федор Бруни. Необычная, будто из стихотворения Жени Беркович: "моего не возьмете".
Н. Ге, из ивановского собрания. Вася сказал: "Ты там была". Помнит, я действительно была в Гефсиманском саду на Масличной горе, но одна, Вася с Мишей ждали меня в машине.
А это для Васи, одна из двух небольших картин Айвазовского из нашего музея:
А это следующая выставка, не помню ее название, может быть, русский авангард?
Александр Куприн:
Фальк, напоминающий мне здесь Сарьяна:
Конструктивисты. Ольга Розанова:
Родченко:
И даже Малевич у нас есть:
А эта картина напомнила мне селедку Петрова-Водкина. Давид Штеренберг, и вовсе не селедка, а щука. Но хороша же?
А. Шевченко:
Ю. Анненков. Женский портрет. Вроде гребенки, косметика, но какая тревога. Нашла, что это 1922 г.
Лев Бруни. Зима. 1918 г. Эта маленькая картина почему-то мне показалась очень современной.
Вот и всё о музее. А в цирке главной приманкой был жираф. Про него сказали, что в нем 7 метров, но он почти все время был вот такой, со склоненной головой. Я подумала, что, небось, в помещениях цирка ему мало где можно выпрямиться в полный рост.
Но его никак не мучили, даже говорили о гуманной дрессуре. Он ходил вокруг манежа и "целовался" с желающими женщинами (брал у них изо рта что-то вроде длинного сухарика).
А выставку костюма покажу отдельно.
|
</> |