Уже 19-е. Серьезно? Я сказал – 17-е!

топ 100 блогов editorskoe19.11.2017

Можно было бы сослаться на культурный форум. Не буду. Меня там не было. Итак,  вопросы – ответы.

Вопрос.

Где эта тонкая грань между художественной и не художественной литературой?

Ответ

Мне кажется, тут работают две вещи. Эмоциональность и наличие героя. К сожалению, часто в тексте повести, романа, вдруг появляются некие «описаловки», отступления, морализаторства лишенные эмоций и героя. Так не надо. Кстати, хорошая современная литература нон-фикшен - эмоциональна и даже с героем все складывается. Так что разница здесь между хорошей и нелитературой.

Вопрос.

Почему фантастику, даже проходную и одноразовую, не издают, как детективы, небольшим форматом в мягкой обложке?

Ответ.

Покет нерентабельно издавать тиражом менее 3000 экземпляров. А запрос на книги в мягкой обложке в сегменте фантастики – крайне низкий. В результате, смысл издавать в мягкой обложке есть только суперхиты, тогда есть шанс. Но именно шанс.  А смысл, если хиты итак продаются в твердом формате, принося автору и издателю больше денег? Но именно шанс. Поэтому после энного количества попыток мы практически отказались от издания фантастики в этом формате

Вопрос.

Подскажите, какие жанры сегодня наиболее востребованы?
Складывается впечатление, что самые читаемые сегодня фантастические романы, мистика и "121" версия 50 оттенков серого, так ли это?

Ответ.

Палитра наиболее востребованных жанров постоянно меняется. И зависит это от многих факторов – появления прорывных книг, экранизаций, прорастанию новых серий. Как правило, любой успешный проект мотивирует на создание аналогичных. Это нормально. Причем надо понимать, что жизнь брендов и жанров – очень часто идет отдельно. То есть, колоссальная популярность Кинга или Акунина не делает жанры в которых они работают востребованными.

Всегда востребованы качественные тексты, их катастрофически не хватает.

Вопрос.

Скажите, — вот я не дождался ответа от издательств, разумеется, срок рассмотрения прошел и даже после прошло три добрых месяца, и я хочу немного изменить сюжет и снова скинуть. Вопрос заключается в том: есть ли смысл чуть менять, правильнее, дорабатывать сюжет и скидывать снова в издательства?

Ответ.

Если редактор уже начал читать или прочитал – то, разумеется, смысла нет, а если руки так и не дошли – почему нет?

Вопрос.

Александр, не секрет, что все авторы в глубине души живут мыслью написать книгу, которая в одночасье изменит их жизнь. Как пример можно привести первую и успешную книгу С. Кинга "Кэрри". Она ушла в издательство "Даблдей" и автор получил за нее аванс 2500 долларов. Через некоторое время права на издание "Кэрри" были куплены издательством "Сигнет букс" за 400 тысяч долларов. Вот так, в одночасье изменилась жизнь писателя и человека Стивена Кинга.
Есть ли в современной российской литературе подобные примеры?

Ответ.

Таких примеров не может быть много. И есть некий обман в изменении жизни. Потому что, если речь именно о писатели меняется только успешность, а писательский образ жизни мало меняется. Но практически у любого успешного автора такой момент наступал. В нашей редакции такой момент наступил, к примеру, у Наринэ Абгарян, у Катерины Матюшкиной. Фишка в том, что за этими успеха такая прорва труда, что сама смена статуса уже не так и чувствуется. Потом понимаешь.

Вопрос.

Как влияет на продажи в том числе то, что текстов в сети нет.

Ответ.

Раньше – вообще никак. Сейчас – это просто отсутствие некоего механизма. Место в рейтинге на том или ином ресурсе, отзывы и комментарии – все это помогает редактору. Без этого – решение с чистого листа.

Вопрос

Правда ли то, что для начинающего автора в жанре современной прозы оптимальный объем романа — 12-15 а.л.?
И если итоговый объем романа получается больше (например, 20) — у него есть шансы на издание? Или печатать его экономически невыгодно и рискованно? Стоит ли автору сразу сокращать роман до условно требуемого объема, или лучше отправлять рукопись как есть?

Ответ

Да, большой объем романа увеличивает издержки на издание – и больший объем редактуры-корректуры-верстки, и бумага… То есть, по определению, ваша книга на полке будет стоять по более высокой цене. Кроме того, я еще не встречал роман начинающего автора, где нельзя было бы с легкостью сократить процентов 10. 

Но. Если вот это настоящие – нужные 20 авторских, а хоть и 60 – то не надо ничего бояться. Кстати, есть и другой аспект, такую книгу сложно не увидеть на полке.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Месяцы, проведенные в СИЗО, стали реальным — пожизненным приговором Несколько дней назад суд вынес приговор Маргарите Чарыковой, той самой Маргоше, статья о которой, опубликованная в «Новой» в № 38 от 8 апреля, собрала 48 тысяч просмотров в интернет-версии издания. ...
http://www.iwm.ru/blog/10-reasons-to-hate-los-angeles/ После того, как я рассказала про 10 Причин любить Лос Анджелес, по сложившейся традиции представляю 10 причин ненавидеть этот город. Погода. Если вы думаете, что в Лос Анджелесе хорошая погода, вы ошибаетесь. Если вы живете в ...
Практически всем уже известно о воздействии цвета на человека, о его влиянии на принятие решений, на общее физиологическое состояние. Науку, объясняющую то, как влияет цвет на происходящие события и на человеческие поступки, называют цветотерапией. Появилась эта наука довольно давно, ...
Время неумолимо. Задачи, поставленные перед Путиным в 1999 г., выполнены с блеском: - стабилизация населения РФ в рамках 140 +/- 5 млн человек на протяжении почти 20 лет. Что в реальности означает уничтожение за этот период до 25 млн в первую очередь русского населения; - с 2000 ...
Есть такое стихотворение у Ярослава Смелякова — про хорошую девочку Лиду, я его люблю и помню наизусть. И, завидев акацию, обязательно хоть строчку произнесу... А тут вдруг, уже начав про себя: «Вдоль маленьких домиков белых», — засомневалась: акация же белыми цветами покрывается! ...