Ужасная Маргарита, которая погубила Мастера


Жуткая баба.
Я читал "Мастера и Маргариту" несколько раз, скажите мне, что вы находите в этой Маргарите? Как этот образ можно считать прекрасным?
Роман хорош, а героиня жуть.
Во-первых, она бездельница. Сидит на шее у мужа, ему же изменяет. Надо было сразу уйти от мужа. Ей же надо было чисто развлечься. Она с этой публикацией ему выжрала мозги, потому, что тупой бабе показалось, что ее любовник вот-вот станет знаменитым писателем, и тогда она сможет уйти от мужа на не менее жирную шею.
К знаменитым писателям при Сталине относились хорошо, что мы видим в описании ресторана "у Грибоедова".
Маргарита не умела соображать, что темы, которые поднял ее личный писатель, в СССР того времени будут, скажем так, непопулярны.
Она сказала, что придет к Мастеру навсегда только лишь тогда, когда его вот-вот должны были забрать чекисты. То есть, за свои слова отвечать было не обязательно.
Дальше она не делает даже попытки найти своего любимого, продолжает обманывать мужа и жить за его счет.
Когда Сатана предлагает ей сделку, она соглашается. И что в итоге получает Мастер?
Это самое страшное.
Булгаков, сумасшедший морфинист, тяжело больной, описывает этот "покой" так, что сначала все кажется красивым и хорошим, но если вдуматься - дрожь пробирает.
Вспомним цитату:
"Мастер и Маргарита увидели обещанный рассвет. Он начинался тут же, непосредственно после полуночной луны. Мастер шел со своею подругой в блеске первых утренних лучей через каменистый мшистый мостик. Он пересек его. Ручей остался позади верных
любовников, и они шли по песчаной дороге.
-- Слушай беззвучие, -- говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми ногами, -- слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни,-- тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в
комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я.
Так говорила Маргарита, идя с мастером по направлению к вечному их дому, и мастеру казалось, что слова Маргариты струятся так же, как струился и шептал оставленный позади ручей, и память мастера, беспокойная, исколотая иглами память стала потухать."
Но это же кошмар!
Быть навеки запертым в каком-то там доме, навеки - это без вариантов, без развития и познания, видеть вечно каждый день одно и то же, одни и те же физиономии подсадных "друзей", которые будут петь и играть... одну и ту же вечную бабу... И спать. И терять память.
Я бы не хотел такой любви, преданности и цены.
Ужасная женщина.
Заметьте, Булгаков пишет "подруга", а не жена. Характерно.
|
</> |