Ужасы отечественного кинематографа — убогость попытки изобразить старый быт в
catofoldmemory — 01.12.2024Недавно вышедший сериал «Плевако» так рекламируют, что не от большого ума принялся его смотреть. Осилил половину первой серии и понял, что никакого здоровья не хватит досмотреть эту хрень. Больше всего поразили не слабенький и невнятный сценарий да ужимки актрис и актеров, пытающихся изображать старорежимных дам и господ, но полнейший провал декораторов. Считаю, что только массовые расстрелы за издевательства над историей русского быта смогут спасти российский кинематограф от этих халтурщиков.
Наиболее вопиющий пример — семейство Плевако садится вкушать пищу, рядовой ужин только для своих. Так как киношничают, поди, в каком то музее то снимать чехлы с антикварных стульев не разрешили, потому сидят актеры за столом, используя мебель в защитных чехлах. Зато везде горит свет — электрические лампы на стенах, лампа на столике у стены — и для полноты маразма — многосвечные шандалы на столе — вдруг всё же вилку мимо рта пронесут. В итоге вместо наблюдения за семьей преуспевающего буржуа имеем на экране ужин в дурдоме. Вместо уютной столовой кино-Плевако вкушает еду в зале для приемов, видимо зрителя готовят к тому, что герой сериала невменяемый человек с сильной придурью, которую разделяют и все его домашние.
Потом по сюжету Плевако идет расспрашивать бывшую подружку подзащитной. Это Москва, пусть и не столица, но положения о наружном порядке города никто не отменял. Тут дом не только обшарпан, но перед ним мусор навален и листья не убраны. За такое дворнику в ближайшем околотке устроили б ЛГБТ-вечеринку, а домовладельца б оштрафовали. Это теперь в РФ груды мусора прямо на центральных улицах крупных городов привычный пейзаж — в царской России подобное безобразие это удел совсем уж трущоб. На двери нет ни колокольчика, ни звонка, ни стучалки, поэтому Плевако приходится стучать тростью в окно! Стыдоба! Заметим сбоку современную решетку на окне, которую киношники стыдливо пытались закрыть грязной тряпкой — зрители ж ничего не видят в кадре, а убирать решетку — лишняя копеечка.
Судя по внешности и окрестностям дома ожидаемо найти внутри полный бомжатник в стиле Хитровки — но ничего подобного. Декораторы серии в попытке изобразить старый быт даже перестарались в попытке забить кадр якобы стариной.
Сразу у входа возле двери висят дорогие часы с гирями. Вообще то только ненормальные повесили бы такой чувствительный к толчкам механический аппарат близко к двери, которой неизбежно хлопают — это основная дверь в квартиру.
Зачем вообще там часы — непонятно, потому как в убогой комнате есть еще и часы каминные с чугунным литьем. Заодно видим два самовара, оба без чашек, подносов и капельников — и так сойдет! Чтобы уж совсем добить зрителей старорежимностью поставили на видное место большой стеклянный графин, только ничего туда не налили — вещь старинная, отмой ее еще потом.
Для идиотов-кинодекораторов сообщаю, что самовары в чистых комнатах не держали, потому как растапливали их углем или лучинами, что неизбежно пачкало всё вокруг. Их растапливали на кухне, потом вносили на стол обязательно с подносом и капельником, потом утаскивали обратно на кухню, а не держали в комнатах как декорацию. Маленький самовар вообще похож на сувенирный коньячный, но и так сойдет, решили киношники, нечего баловать отечественного зрителя.
Слов нет охарактеризовать подобное безобразие и неуважение к зрителям. Ладно бы изображали что то далекое по времени и пространству! По Москве XIX века есть множество мемуаров, фотографий и подлинных предметов быта, что позволяет реконструировать на экране старый русский быт во всех его вариантах — от императорских резиденций до крестьянских изб. Было б желание делать своё дело достойно. Но в итоге зритель получает такую халтуру, что смотреть тошно.
|
</> |