рейтинг блогов

Уходящая натура?

топ 100 блогов zina_korzina28.08.2011
  • Сразу в нескольких статьях прочитала мысль о том, что фотомодель, как персонаж в мире шоу-бизнеса, рекламы и, наконец, моды - уходящая натура. Смысл статей был таков - в эпоху тотального фотошопа и создания виртуальной реальности (какой хотите) смешно оплачивать личики даже самых красивых девочек - всё равно природа не сделает того, что может всесильный компьютер - он просчитает все ожидания потребителя и выстроит «девочку» уже под них. Мол, идеальное лицо и тело (какую бы эпоху мы ни брали) всё равно можно создать только рукотворно, скажем так. Стараниями Фидия или Кановы, например. А уж чудесно-розовые девы Буше с Фрагонаром в натуре были просто жирновато-хилыми. И стоит ли искать по провинциальным закоулкам Наташу Водянову вместо того, чтобы просто сесть и нарисовать её на компьютере?

    Уходящая натура? Уходящая натура? Уходящая натура?
    • Обложки с Синди Кроуфорд конца 1980-х гг.
    • Культовая фотомодель 1960-х/1970-х - Верушка.

      И вот ещё одна мысль была в статьях - общество слишком «носится» с фотомоделями, создавая вокруг них ореол шикарности и прочих «духов & туманов». Нельзя сказать, что на данный момент носится, ибо эра супермоделей закончилась и именно, благодаря фотошопу и быстрой смене «актуальных лиц» на обложках. Сейчас почти никто не знает имён новых молодых фотомоделей, тогда как в начале 1990-х только глухой не слышал имена Синди, Клаудии, Линды и Наоми. (Ну, ещё до кучи - Кристи Тарлингтон, Нади Ауэрманн, Евы Герциговой). Возможно, что именно в России общество (вернее - его часть) всё ещё «носится» с моделями, видя в их жизни то самое эталонно-красивое бытие без хлопот и напрягов, тогда как всё везде мучительно-трудно и крайне дорого. Без напрягов ли? Проще уж быть писательшей-актуальщицей - пописывать фэнтазятинку с детективиками, чем 24 часа в сутки следить за лицом и фигурой, кушать шпинат и убиваться на беговой дорожке. А потом ещё - борьба за место под Солнцем, то есть в приличном журнале, и прочий бытовой неудобняк. И да - все будут считать дурой априори, не докажешь.

      Вообще же, когда наши СМИ начинают истекать плачем, что в Кровавом Совке к моделям легпромовских журналов относились по-хамски и оплачивали их труд весьма скудно, они не произносят всей правды - даже в стране гламура и тужура обычная девочка-модель получала всё же же малые экю, что и наши «демонстраторы одежды». И только видные деятельницы и ударницы модельно-подиумного труда, вроде Дориан Ли, Твигги или Веры фон Лендорф (она же - Верушка) получали много больше. Единицы. Их и сейчас называют культовыми персонами. Но такое чувство, что это сейчас они культовые (с оглядкой на прошлое), а тогда просто - иной раз узнаваемые лица в журнале. Я уже помолчу о тех девочках, которые работали в 1930-е (например) годы. Кому их имена были интересны, кроме фотографов и модельеров? Историк моды - А.Васильев, великий человек, написал целый увесистый труд о русском (эмигрантском) вкладе в модную индустрию 1920-1950-х годов, в том числе и о фотомоделях/манекенщицах с громкими именами. К примеру, Натали Палей, жена Люсьена Лелонга. Но... Разве имена моделей в 1930-е могли стоять рядом с именами актрис Голливуда?

      Уходящая натура? Уходящая натура? Уходящая натура?
    • И снова обложки с Синди Кроуфорд конца 1980-х гг.
    • Фотомодель 1920/1930-х годов - Натали Палей.

      В одной англоязычной статье я прочитала откровение (о, да), что в те же 1960-е юные леди худели, подражая не Твигги или, скажем, Пегги Моффит, а просто повинуясь моде. И имена моделей не звучали слишком громко. Их лица знали читатели & листатели журналов, но чтобы сильно интересоваться именно их диетами, романами и печальками - о, нет. На то есть Лиз Тейлор, Софи Лорен и прочая Лоллобриджида. Но в конце 1980-х случился переворот в сознании - журналам и косметическим маркам срочно потребовались узнаваемые лица, причём не актрис и не певиц, а именно - профессиональных моделей. Все эти 'Vogue' и 'Cosmo' запестрели лицами Линды-Синди-Наоми. Никто не хотел новых лиц, все желали работать с проверенными кадрами. Если на обложке Кроуфорд - купят точно. Кстати, повышенный интерес к конкурсам красоты и модельному бизнесу, который проявился в годы Перестройки, неслучаен. Это не то, чтобы Совок истерично ринулся познавать запретные плоды просвещённого Запада. Интерес к Маше Калининой и её работе в 'Burda Moden' был продиктован общемировым интересом к фотомоделям.

      Совпало так. Zeitgeist, культур-мультур такой был в конце 1980-х. Другое дело, что в перестроечном Совке (а это был уже именно Совок, а не Великий Могучий Советский Союз), так вот в перестроечно-кооперативном, гнусно кающемся за сталинизм, Совке пышным цветом расцвели всякие-разные Мисс. Было интересно, ну правда же! Маши Калинины вызывали патологический интерес, смешанный с желанием подражать - у меня была (и есть) подруга, которая участвовала в эпохальном конкурсе 'Мисс Сбербанк', но, к сожалению, не заняла призового места. Да разве это главное? Не догоним, так погреемся, ибо главное не победа, а участие и вообще, как говорили в советских книжках про детей: победила дружба. Тогда казалось, что модельный бизнес - это окно в мир. А на Западе думали примерно так же, ибо гонорары топ-моделей были такие же топовые. А ещё многие тогда не знали, что быть моделью - это не есть, не пить (в смысле - не бухать), спать по 10 часов в сутки и беспрестанно думать о прекрасном, чтобы лицо не перекашивалось от негатива. А отечественный модельный мир 1990-х был братковско-криминогенным и вообще гнуснопрославленным. Не сложилось. И сейчас нету. И даже Водянова покинула.

      Уходящая натура? Уходящая натура? Уходящая натура?
    • Эстонская фотомодель 1970/1980-х Файме Юрно.
    • Фотоколлаж про Машу Калинину. Журнал «Работница» №8. 1988 год.
    • Фотомодель Елена Метёлкина 1970/1980-х (Нийя и Полина).

    • И вот, возвращаясь к изначальной теме - нужны ли фотомодели, как таковые? Или лучше заменить их сконструированными лицами? А ведь можно пойти дальше, исходя из того, что сейчас массовое кино - это экшен плюс спец-эффекты... Ну, заменить актёров на компьютерных мурзилок, чтобы уж не терзаться системой Станиславского, а?

      Нужны ли современному миру фотомодели, как жанр?

      результаты этого опроса

      сделайте свое голосование!
      www.memos.ru : www.memos.ru

    • В качестве десерта - отрывок из кинофильма «Пять вечеров». Время действия - конец 1950-х, но посмотрите, кого показывает героиня фильма в качестве своей любимой манекенщицы. Это же Татьяна Михалкова из журнала 1973 года. В частности, вот это. Прикололись, называется.

  • Оставить комментарий

    Предыдущие записи блогера :
    Архив записей в блогах:
    Сегодня все израильские СМИ на первых полосах пустили новость о том, что глава французского гиганта сотовой связи "Orange" заявил в Каире, что его компания мечтает разорвать все контракты с Израилем. Понятно, что он сказал это с целью продать арабам залежалый товар и для этого услащает им ...
    Клинический психолог из Твери Анастасия Макарьева написала яростный пост о психологической и физической нагрузке, с которыми сталкиваются российские молодые матери, и призвала их ...
    Этому советскому актеру прочили славу и признание, но он рано ушел из жизни. Сын известного актера, талантливая и неординарная личность, с яркой внешностью и огромным потенциалом. Миллионы женщин Советского Союза теряли голову от его пронзительных глаз. Наверное, такой стремительный ...
    Тут http://community.livejournal.com/man_woman/10644049.html?view=745089105#t745089105нам мужчинам объясняют,что если они не выглядят как гламурные пидарасы или иной женский идеал,то должны платить за кофе и не выёбываться. А я,как обычно в таких случаях,мысленно поменял мужчин и ...
    Гуляю вчера по Лондону. Смотрю — Apple store. А в нём толпа маньяков с горящими глазами. Ручки тянутся к игрушке, как у зомби за мозгами. Глаза закатываются в предвкушении оргазма от покупки. Ну я тоже взял, потрогал, полистал. Нет, не куплю. И знаете, почему? 1 Угадаете, сколько ...