Уходящая натура?
zina_korzina — 28.08.2011

- Обложки с Синди Кроуфорд конца 1980-х гг.
- Культовая фотомодель 1960-х/1970-х - Верушка.
И вот ещё одна мысль была в статьях - общество слишком «носится» с фотомоделями, создавая вокруг них ореол шикарности и прочих «духов & туманов». Нельзя сказать, что на данный момент носится, ибо эра супермоделей закончилась и именно, благодаря фотошопу и быстрой смене «актуальных лиц» на обложках. Сейчас почти никто не знает имён новых молодых фотомоделей, тогда как в начале 1990-х только глухой не слышал имена Синди, Клаудии, Линды и Наоми. (Ну, ещё до кучи - Кристи Тарлингтон, Нади Ауэрманн, Евы Герциговой). Возможно, что именно в России общество (вернее - его часть) всё ещё «носится» с моделями, видя в их жизни то самое эталонно-красивое бытие без хлопот и напрягов, тогда как всё везде мучительно-трудно и крайне дорого. Без напрягов ли? Проще уж быть писательшей-актуальщицей - пописывать фэнтазятинку с детективиками, чем 24 часа в сутки следить за лицом и фигурой, кушать шпинат и убиваться на беговой дорожке. А потом ещё - борьба за место под Солнцем, то есть в приличном журнале, и прочий бытовой неудобняк. И да - все будут считать дурой априори, не докажешь.
Вообще же, когда наши СМИ начинают истекать плачем, что в Кровавом Совке к моделям легпромовских журналов относились по-хамски и оплачивали их труд весьма скудно, они не произносят всей правды - даже в стране гламура и тужура обычная девочка-модель получала всё же же малые экю, что и наши «демонстраторы одежды». И только видные деятельницы и ударницы модельно-подиумного труда, вроде Дориан Ли, Твигги или Веры фон Лендорф (она же - Верушка) получали много больше. Единицы. Их и сейчас называют культовыми персонами. Но такое чувство, что это сейчас они культовые (с оглядкой на прошлое), а тогда просто - иной раз узнаваемые лица в журнале. Я уже помолчу о тех девочках, которые работали в 1930-е (например) годы. Кому их имена были интересны, кроме фотографов и модельеров? Историк моды - А.Васильев, великий человек, написал целый увесистый труд о русском (эмигрантском) вкладе в модную индустрию 1920-1950-х годов, в том числе и о фотомоделях/манекенщицах с громкими именами. К примеру, Натали Палей, жена Люсьена Лелонга. Но... Разве имена моделей в 1930-е могли стоять рядом с именами актрис Голливуда?

- И снова обложки с Синди Кроуфорд конца 1980-х
гг.
- Фотомодель 1920/1930-х годов - Натали Палей.
В одной англоязычной статье я прочитала откровение (о, да), что в те же 1960-е юные леди худели, подражая не Твигги или, скажем, Пегги Моффит, а просто повинуясь моде. И имена моделей не звучали слишком громко. Их лица знали читатели & листатели журналов, но чтобы сильно интересоваться именно их диетами, романами и печальками - о, нет. На то есть Лиз Тейлор, Софи Лорен и прочая Лоллобриджида. Но в конце 1980-х случился переворот в сознании - журналам и косметическим маркам срочно потребовались узнаваемые лица, причём не актрис и не певиц, а именно - профессиональных моделей. Все эти 'Vogue' и 'Cosmo' запестрели лицами Линды-Синди-Наоми. Никто не хотел новых лиц, все желали работать с проверенными кадрами. Если на обложке Кроуфорд - купят точно. Кстати, повышенный интерес к конкурсам красоты и модельному бизнесу, который проявился в годы Перестройки, неслучаен. Это не то, чтобы Совок истерично ринулся познавать запретные плоды просвещённого Запада. Интерес к Маше Калининой и её работе в 'Burda Moden' был продиктован общемировым интересом к фотомоделям.
Совпало так. Zeitgeist, культур-мультур такой был в конце 1980-х. Другое дело, что в перестроечном Совке (а это был уже именно Совок, а не Великий Могучий Советский Союз), так вот в перестроечно-кооперативном, гнусно кающемся за сталинизм, Совке пышным цветом расцвели всякие-разные Мисс. Было интересно, ну правда же! Маши Калинины вызывали патологический интерес, смешанный с желанием подражать - у меня была (и есть) подруга, которая участвовала в эпохальном конкурсе 'Мисс Сбербанк', но, к сожалению, не заняла призового места. Да разве это главное? Не догоним, так погреемся, ибо главное не победа, а участие и вообще, как говорили в советских книжках про детей: победила дружба. Тогда казалось, что модельный бизнес - это окно в мир. А на Западе думали примерно так же, ибо гонорары топ-моделей были такие же топовые. А ещё многие тогда не знали, что быть моделью - это не есть, не пить (в смысле - не бухать), спать по 10 часов в сутки и беспрестанно думать о прекрасном, чтобы лицо не перекашивалось от негатива. А отечественный модельный мир 1990-х был братковско-криминогенным и вообще гнуснопрославленным. Не сложилось. И сейчас нету. И даже Водянова покинула.

- Эстонская фотомодель 1970/1980-х Файме Юрно.
- Фотоколлаж про Машу Калинину. Журнал «Работница» №8. 1988
год.
- Фотомодель Елена Метёлкина 1970/1980-х (Нийя и
Полина).
- И вот, возвращаясь к изначальной теме - нужны ли фотомодели,
как таковые? Или лучше заменить их сконструированными лицами? А
ведь можно пойти дальше, исходя из того, что сейчас массовое кино -
это экшен плюс спец-эффекты... Ну, заменить актёров на компьютерных
мурзилок, чтобы уж не терзаться системой Станиславского, а?
Нужны ли современному миру фотомодели, как жанр?
результаты этого опроса
сделайте свое голосование!
www.memos.ru : www.memos.ru
- В качестве десерта - отрывок из кинофильма «Пять
вечеров». Время действия - конец 1950-х, но посмотрите, кого
показывает героиня фильма в качестве своей любимой манекенщицы. Это
же Татьяна Михалкова из журнала 1973 года. В частности, вот это.
Прикололись, называется.
|
|
</> |
Какие бывают подшипники: обзор шариковых, роликовых и игольчатых моделей
Коть!
Найдите террориста
Изучаем английский на смартфоне: 10 приложений, которые реально помогают
Мир большой и мир маленький
Почему так долго
Инфографика: У кого больше деревьев
Медина Туниса
Ну и как, догнали Америку?

