Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня
rajon_pride — 28.04.2023
Приветствую вас, дорогие друзья!В прошлом материале я рассказывал вам о переустройстве Старого парка грузовой станции Новопролетарская и в конце прогулки мы с вами остановились у Нового парка этой станции, что расположен на исторической линии Перово - Симоново (теперь Перово - Бойня).
Сегодня я хочу виртуально продолжить тот поход и показать вам как ныне выглядит Новопролетарская, перегон до станции Бойня и собственно сама станция Бойня. Тем паче, что в этих атмосферных краях мы с вами давненько уже не гуляли. Рассказ будет довольно объёмный, поэтому по традиции запасайтесь чаем/кофе/чем покрепче, усаживайтесь поудобнее и приступим.
1. Итак мы на Новопролетарской. Слева примыкает ветвь из Старого парка. Пару слов о станции. Новопролетарская — железнодорожная станция Малого кольца Московской железной дороги в Москве. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному применению является грузовой, по объёму работы отнесена к 3 классу.
Находится на исторической соединительной линии Перово (парк Перово I) — Бойня (товарный парк), открытой в 1893 году. Ранее эта линия продолжалась до станций Симоново (закрыта и демонтирована буквально недавно) и Лизино (закрыта в 1957 году). Сама станция Новопролетарская открыта в 1933 году.
2 мая 2014 года станция закрыта для грузовой работы по параграфу 8н Тарифного руководства № 4. Осталась работа по параграфу 3 (Приём и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования).

2. По факту сейчас у Новопролетарской осталось два крупных обслуживаемых предприятия. Это, конечно, же металлобаза, ради которой соорудили новый Старый парк, а также завод железобетонных изделий и конструкций «ЖБИ-6», который обслуживает непосредственно данный парк. Также есть пару малодеятельных подъездных путей к электроподстанции № 12 «Карачарово» 110/35/10/6 кВ и каким-то складам. Также станция теперь по сути обслуживает и ТЭЦ-8, поскольку вся станция Бойня по сути сейчас представляет из себя подъездной путь. Предваряя вопросы, скажу сразу, что основная масса путей там на месте, но возить туда кроме мазута на ТЭЦ больше нечего и незачем.

3. Вид в сторону Перово. Справа главный путь, слева подъездной, обслуживавших одну из территорий Карачаровского механического завода и плодоовощную базу ЗАО «Кузьминское». Туда я не ходил, но пишут, что его разбирают. Впрочем, им всё равно уже много лет не пользовались. Ну, а главный путь к Перово I, как мы можем видеть, имеет отличный накат.

4. Вдали на месте

5. Вид обратно. Справа путь в Старый парк.

6.

7. В момент моей прогулки грузовых вагонов на станции не было, составы формировала Чмуха в Старом новом парке.

8.

9. На станции были только путевые машины. Вероятно, они тоже были задействованы в переустройстве Старого парка. Но на момент похода отдыхали в Новом.

10.

11. Вид вперёд в телевик. Выходной светофор Новопролетарской.

12. Вид обратно. Слева - станционное здание.

13. С тех пор, что я здесь не был, над станцией проложили эстакаду Юго-Восточной хорды.

14. Вправо ответвляется подъездной путь упомянутого выше завода железобетонных изделий и конструкций «ЖБИ-6».

15. Строительная пыль с эстакады накрыла весь накат на пути.

16. Но чуть дальше можно увидеть, что накат прекрасный, путь активно действует.

17.

18.

19. Между путей были сложены новенькие деревянные шпалы для замены. Ммммм, если бы вы знали какой пьянящий аромат креозота там стоял! Жаль, что через фотографию это невозможно передать.

20. На территорию предприятия заходит два пути.

21. Завод был основан 6 января 1955 г., затем в 1977 и 1982 гг. прошли две реконструкции завода. В 1993 г. преобразован в акционерное общество открытого типа АООТ «Завод ЖБИ-6», в мае 2009 г. вошёл в состав петербургской «Группы ЛСР» осуществляющей свою деятельность в сфере производства строительных материалов и строительства недвижимости. В сентябре 2009 г. завершена реализация двухлетнего проекта по модернизации производственно-технический базы. На оборудовании компании WECKENMANN-Vollert завод начал выпуск полной линейки основных ЖБИ для строительства панельных домов «Евро`Па».
25 апреля 2011 г. на заводе ЖБИ-6 Председатель Правительства России Владимир Путин провёл совещание с повесткой дня: «О мерах по развитию строительного комплекса в Российской Федерации», в 2017 г. «Группа ЛСР» выставила Завод на продажу из-за падения выручки, а в апреле 2018 г. завод приобрела ФСК «Лидер» в рамках реализации планов по модернизации производства домостроительного комбината №1 (ДСК-1), входящего в состав корпорации.

22. Идём обратно. Вот мы и вновь на станции.

23. Общий вид назад с почти готовой эстакадой хорды.

24. Слева раньше были подъездные пути Московского жирового комбината (МЖК) и небольшого бетонного заводика по соседству. Теперь там тупик, новая дорога, которая пока не открыта и остановка ОТ.

25. Монстры ПИКа нависают над старой Москвой. Это у нас 1-й Грайвороновский проезд.

26. Остаток подъездного пути к бетонному заводику.

27. Старая голубятня.

28. А ещё я случайно увидел рядом дом, на который раньше почему-то не обращал внимания. А он красив! Построен в 1950 году, ранее был общежитием МЖК.

29. Возвращаемся на путь.

30. Народ там, кстати, ходит толпами. В основном, это срезают дорогу пассажиры Курского хода с Новохохловской. Ну и зайцы ещё.

31. Ещё кусочек отрезанного подъездного пути к бетонному производству.

32. Горловина Новопролетарской.

33. То, что осталось от МЖК. При мне мужчина пенсионного возраста снимал это на телефон и с грустью вещал своей спутнице, что скоро снесут и это. Приятно, что простому народу всё происходящее тоже небезразлично.

34. Нечётный входной светофор Новопролетарской.

35. И вид станции издали в телевик.

36. Перегон Новопролетарская - Бойня. Впереди путепровод над Курским направлением. Здесь наката уже нет. Ничего уже давно здесь практически не ездит, только мазут на ТЭЦ изредка возят.

37. А вот, кстати, и сам путепровод. Он, насколько я понимаю, тоже исторический. Фотографирую для истории. При прокладке III и IV главных путей Курского хода его придётся перестраивать. ТЭЦ без подъездного пути не оставишь (хотя, конечно, есть ещё и неиспользуемая ветвь с Угрешской), но под этот путепровод четыре пути, мне кажется, никак не влезут.

38. Курский ход. Перегон Москва-Товарная-Курская - Пост 8 км.

39. Поднимемся обратно. Тот самый ЖБИ-6.

40. Иволга на Подольск.

41. Взгляд назад.

42. И идём дальше.

43. Территория ОАО «Первый автокомбинат им. Г. Л. Краузе» – филиал № 3.

44. Ещё разок вид обратно. Красивая кривая.

45. Начинается длинная ж/д эстакада.

46. Впереди уже величественного торчат трубы ТЭЦ-8.

47. По III главному пути МОЖД (МЦК) следует мотовоз погрузочно-транспортный МПТ4-452.

48. Гаражи. Наверное, их спасает только то, что их треугольником окружают железки.

49. Горловина Угрешской. Слева соединительная ветвь № 15 на Курский ход, далее три главных пути МОЖД и ветвь Угрешская - Бойня.

50. Она вся ржавая.

51.

52. Входной светофор Бойни закрещен, но не отключён. Горит запрещающий красный сигнал.

53. Развязка ТТК и хорды. Новохохловская транзитная эстакада.

54.

55. Здесь же начинает опускаться вниз и наша железнодорожная эстакада.

56. Слева офисная ныне территория БЦ «Контакт», ранее - бывшего завода «Клейтук» (ОАО «Контакт»), выпускавшего натриевое жидкое стекло, казеиновый клей, растворимый силикат натрия и полиэтиленовые трубы. В т.ч. из костей с городских боен, если кто не в курсе вдруг. Когда они ещё действовали. Собственно отсюда и название станции. Сама история завода «Клейтук» начинается с 1874 года, когда было образовано Общество костеобжигательных заводов и выделки из кости других продуктов.

57. Сейчас, конечно, это всё уже в прошлом.

58. Взгляд назад. Слева вытяжной тупик от пути к бывшему ПТОЛу.

59. Чётный входной Бойни. Единственный целый и работающий светофор на станции. Далее вся СЦБ уничтожена и разграблена, движение на ТЭЦ возможно только в ручном режиме.

60.

61. Справа путь бывшего ПТОЛа.

62. Взгляд назад. Слева руины ПТОЛа.

63. Вот такая теперь здесь сигнализация.

64. Часть путей разобраны или полуразобраны. Этот вёл на плодоовощную базу ГУП «Таганское».

65. Такая вот СЦБуха.

66. Подъездные пути Таганской базы. Слева - ветвь к Угрешской, она же ветвь № 17. Собственно за счёт её наличия Бойня и Новопролетарская по-прежнему формально являются станциями МОЖД, хотя и не находятся на кольце.

67. Ждановская плодоовощная контора «Мосплодовощ» была основана в 1946 году и представляла собой в основном земляные обвалованные хранилища с естественным наружным охлаждением для хранения картофеля и овощей. Сейчас на территории распределительного центра ГУП «Таганское» реализуется в среднем за год 150 тыс. тонн продовольственных товаров, в том числе 6 тыс. тонн плодоовощной продукции.

68. Но железка им больше не нужна.

69. Ветвь № 17. Слева бывший вытяжной тупик.

70. То, что осталось от электропривода стрелки.

71. Горловина товарного парка Бойни.

72.

73. Всё ржавеет и зарастает.

74. Вид обратно. Влево - Угрешская, вправо - Новопролетарская.

75. Разруха.

76. Подъездной путь «Клейтука» разобрали почти до самой стрелки.

77. Бойня — тупиковая железнодорожная станция Малого кольца Московской железной дороги в Москве. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному применению является промежуточной, по объёму работы отнесена к 4 классу. Ранее была грузовой станцией 2 класса.
Названа в связи первоначальным назначением — обслуживанием городской бойни. Состоит из двух отдельных парков — Городской (располагается севернее, у Скотопрогонной улицы) и Товарный (ближе к Волгоградскому проспекту). Также на станции до 2021 года числился законсервированный парк Симоново (бывшая станция). 2 мая 2014 года станция закрыта для всей грузовой работы по параграфу 3 Тарифного руководства № 4. Открыта по знаку «X» (грузовые и пассажирские операции не производятся). Код ЕСР сменён с 199708 на 199712.
Станция обслуживала множество окрестных предприятий, среди которых ЗАО «Мостранссклад», Микояновский мясокомбинат, Таганский мясоперерабатывающий завод, историческую территорию автозавода им. КИМ – МЗМА – АЗЛК, завод ОАО «Московский подшипник», упомянутые выше Таганскую плодоовощную базу, завод «Клейтук» и другие. Ныне станция нужна лишь для обслуживания ТЭЦ-8. Поэтому, вероятно, большую часть путей скоро совсем разберут.

78. Взгляд назад.

79.

80. Ещё лет 5 назад на станции устраивали фотосессии девчонки в платьях, а теперь, как разломали светофоры и разворовали на цветмет все средства СЦБ лишь ветер носит по станции мусор, который бросают многочисленные прохожие, которые шляются через неё к метро. Кстати, заметил такую тенденцию, что, если что-то заброшено или практически заброшено, то тут же появляются груды мусора. Словно, каждый считает своим долгом насвинячить сверху на этот остов былого. Чтобы наверняка!

81. Грустно это всё.

82.
Как обшить баню внутри вагонкой своими руками — пошаговая инструкция и советы экспертов Rodno
Дистопический мир Паши Дурова
Было время
Какое место выберете?
Война и мир. Очерк 6. Отступление русской армии, 1805 год
Мимо окон прошла боком и опять понравилась (с)
Кто не работает, тот цел
Фотограф Андрей Саликов

