рейтинг блогов

Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

топ 100 блогов rajon_pride28.04.2023 Приветствую вас, дорогие друзья!

В прошлом материале я рассказывал вам о переустройстве Старого парка грузовой станции Новопролетарская и в конце прогулки мы с вами остановились у Нового парка этой станции, что расположен на исторической линии Перово - Симоново (теперь Перово - Бойня).

Сегодня я хочу виртуально продолжить тот поход и показать вам как ныне выглядит Новопролетарская, перегон до станции Бойня и собственно сама станция Бойня. Тем паче, что в этих атмосферных краях мы с вами давненько уже не гуляли. Рассказ будет довольно объёмный, поэтому по традиции запасайтесь чаем/кофе/чем покрепче, усаживайтесь поудобнее и приступим.

1. Итак мы на Новопролетарской. Слева примыкает ветвь из Старого парка. Пару слов о станции. Новопролетарская — железнодорожная станция Малого кольца Московской железной дороги в Москве. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному применению является грузовой, по объёму работы отнесена к 3 классу.

Находится на исторической соединительной линии Перово (парк Перово I) — Бойня (товарный парк), открытой в 1893 году. Ранее эта линия продолжалась до станций Симоново (закрыта и демонтирована буквально недавно) и Лизино (закрыта в 1957 году). Сама станция Новопролетарская открыта в 1933 году.

2 мая 2014 года станция закрыта для грузовой работы по параграфу 8н Тарифного руководства № 4. Осталась работа по параграфу 3 (Приём и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования).
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня


2. По факту сейчас у Новопролетарской осталось два крупных обслуживаемых предприятия. Это, конечно, же металлобаза, ради которой соорудили новый Старый парк, а также завод железобетонных изделий и конструкций «ЖБИ-6», который обслуживает непосредственно данный парк. Также есть пару малодеятельных подъездных путей к электроподстанции № 12 «Карачарово» 110/35/10/6 кВ и каким-то складам. Также станция теперь по сути обслуживает и ТЭЦ-8, поскольку вся станция Бойня по сути сейчас представляет из себя подъездной путь. Предваряя вопросы, скажу сразу, что основная масса путей там на месте, но возить туда кроме мазута на ТЭЦ больше нечего и незачем.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

3. Вид в сторону Перово. Справа главный путь, слева подъездной, обслуживавших одну из территорий Карачаровского механического завода и плодоовощную базу ЗАО «Кузьминское». Туда я не ходил, но пишут, что его разбирают. Впрочем, им всё равно уже много лет не пользовались. Ну, а главный путь к Перово I, как мы можем видеть, имеет отличный накат.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

4. Вдали на месте царства горчицы и майонезика Московского жирового комбината, который, разумеется, также обслуживала Новопролетарская, уже выросли ПИКовские монстры.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

5. Вид обратно. Справа путь в Старый парк.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

6.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

7. В момент моей прогулки грузовых вагонов на станции не было, составы формировала Чмуха в Старом новом парке.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

8.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

9. На станции были только путевые машины. Вероятно, они тоже были задействованы в переустройстве Старого парка. Но на момент похода отдыхали в Новом.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

10.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

11. Вид вперёд в телевик. Выходной светофор Новопролетарской.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

12. Вид обратно. Слева - станционное здание.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

13. С тех пор, что я здесь не был, над станцией проложили эстакаду Юго-Восточной хорды.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

14. Вправо ответвляется подъездной путь упомянутого выше завода железобетонных изделий и конструкций «ЖБИ-6».
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

15. Строительная пыль с эстакады накрыла весь накат на пути.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

16. Но чуть дальше можно увидеть, что накат прекрасный, путь активно действует.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

17.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

18.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

19. Между путей были сложены новенькие деревянные шпалы для замены. Ммммм, если бы вы знали какой пьянящий аромат креозота там стоял! Жаль, что через фотографию это невозможно передать.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

20. На территорию предприятия заходит два пути.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

21. Завод был основан 6 января 1955 г., затем в 1977 и 1982 гг. прошли две реконструкции завода. В 1993 г. преобразован в акционерное общество открытого типа АООТ «Завод ЖБИ-6», в мае 2009 г. вошёл в состав петербургской «Группы ЛСР» осуществляющей свою деятельность в сфере производства строительных материалов и строительства недвижимости. В сентябре 2009 г. завершена реализация двухлетнего проекта по модернизации производственно-технический базы. На оборудовании компании WECKENMANN-Vollert завод начал выпуск полной линейки основных ЖБИ для строительства панельных домов «Евро`Па».

25 апреля 2011 г. на заводе ЖБИ-6 Председатель Правительства России Владимир Путин провёл совещание с повесткой дня: «О мерах по развитию строительного комплекса в Российской Федерации», в 2017 г. «Группа ЛСР» выставила Завод на продажу из-за падения выручки, а в апреле 2018 г. завод приобрела ФСК «Лидер» в рамках реализации планов по модернизации производства домостроительного комбината №1 (ДСК-1), входящего в состав корпорации.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

22. Идём обратно. Вот мы и вновь на станции.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

23. Общий вид назад с почти готовой эстакадой хорды.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

24. Слева раньше были подъездные пути Московского жирового комбината (МЖК) и небольшого бетонного заводика по соседству. Теперь там тупик, новая дорога, которая пока не открыта и остановка ОТ.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

25. Монстры ПИКа нависают над старой Москвой. Это у нас 1-й Грайвороновский проезд.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

26. Остаток подъездного пути к бетонному заводику.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

27. Старая голубятня.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

28. А ещё я случайно увидел рядом дом, на который раньше почему-то не обращал внимания. А он красив! Построен в 1950 году, ранее был общежитием МЖК.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

29. Возвращаемся на путь.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

30. Народ там, кстати, ходит толпами. В основном, это срезают дорогу пассажиры Курского хода с Новохохловской. Ну и зайцы ещё.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

31. Ещё кусочек отрезанного подъездного пути к бетонному производству.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

32. Горловина Новопролетарской.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

33. То, что осталось от МЖК. При мне мужчина пенсионного возраста снимал это на телефон и с грустью вещал своей спутнице, что скоро снесут и это. Приятно, что простому народу всё происходящее тоже небезразлично.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

34. Нечётный входной светофор Новопролетарской.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

35. И вид станции издали в телевик.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

36. Перегон Новопролетарская - Бойня. Впереди путепровод над Курским направлением. Здесь наката уже нет. Ничего уже давно здесь практически не ездит, только мазут на ТЭЦ изредка возят.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

37. А вот, кстати, и сам путепровод. Он, насколько я понимаю, тоже исторический. Фотографирую для истории. При прокладке III и IV главных путей Курского хода его придётся перестраивать. ТЭЦ без подъездного пути не оставишь (хотя, конечно, есть ещё и неиспользуемая ветвь с Угрешской), но под этот путепровод четыре пути, мне кажется, никак не влезут.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

38. Курский ход. Перегон Москва-Товарная-Курская - Пост 8 км.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

39. Поднимемся обратно. Тот самый ЖБИ-6.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

40. Иволга на Подольск.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

41. Взгляд назад.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

42. И идём дальше.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

43. Территория ОАО «Первый автокомбинат им. Г. Л. Краузе» – филиал № 3.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

44. Ещё разок вид обратно. Красивая кривая.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

45. Начинается длинная ж/д эстакада.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

46. Впереди уже величественного торчат трубы ТЭЦ-8.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

47. По III главному пути МОЖД (МЦК) следует мотовоз погрузочно-транспортный МПТ4-452.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

48. Гаражи. Наверное, их спасает только то, что их треугольником окружают железки.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

49. Горловина Угрешской. Слева соединительная ветвь № 15 на Курский ход, далее три главных пути МОЖД и ветвь Угрешская - Бойня.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

50. Она вся ржавая.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

51.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

52. Входной светофор Бойни закрещен, но не отключён. Горит запрещающий красный сигнал.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

53. Развязка ТТК и хорды. Новохохловская транзитная эстакада.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

54.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

55. Здесь же начинает опускаться вниз и наша железнодорожная эстакада.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

56. Слева офисная ныне территория БЦ «Контакт», ранее - бывшего завода «Клейтук» (ОАО «Контакт»), выпускавшего натриевое жидкое стекло, казеиновый клей, растворимый силикат натрия и полиэтиленовые трубы. В т.ч. из костей с городских боен, если кто не в курсе вдруг. Когда они ещё действовали. Собственно отсюда и название станции. Сама история завода «Клейтук» начинается с 1874 года, когда было образовано Общество костеобжигательных заводов и выделки из кости других продуктов.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

57. Сейчас, конечно, это всё уже в прошлом.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

58. Взгляд назад. Слева вытяжной тупик от пути к бывшему ПТОЛу.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

59. Чётный входной Бойни. Единственный целый и работающий светофор на станции. Далее вся СЦБ уничтожена и разграблена, движение на ТЭЦ возможно только в ручном режиме.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

60.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

61. Справа путь бывшего ПТОЛа.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

62. Взгляд назад. Слева руины ПТОЛа.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

63. Вот такая теперь здесь сигнализация.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

64. Часть путей разобраны или полуразобраны. Этот вёл на плодоовощную базу ГУП «Таганское».
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

65. Такая вот СЦБуха.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

66. Подъездные пути Таганской базы. Слева - ветвь к Угрешской, она же ветвь № 17. Собственно за счёт её наличия Бойня и Новопролетарская по-прежнему формально являются станциями МОЖД, хотя и не находятся на кольце.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

67. Ждановская плодоовощная контора «Мосплодовощ» была основана в 1946 году и представляла собой в основном земляные обвалованные хранилища с естественным наружным охлаждением для хранения картофеля и овощей. Сейчас на территории распределительного центра ГУП «Таганское» реализуется в среднем за год 150 тыс. тонн продовольственных товаров, в том числе 6 тыс. тонн плодоовощной продукции.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

68. Но железка им больше не нужна.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

69. Ветвь № 17. Слева бывший вытяжной тупик.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

70. То, что осталось от электропривода стрелки.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

71. Горловина товарного парка Бойни.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

72.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

73. Всё ржавеет и зарастает.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

74. Вид обратно. Влево - Угрешская, вправо - Новопролетарская.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

75. Разруха.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

76. Подъездной путь «Клейтука» разобрали почти до самой стрелки.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

77. Бойня — тупиковая железнодорожная станция Малого кольца Московской железной дороги в Москве. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному применению является промежуточной, по объёму работы отнесена к 4 классу. Ранее была грузовой станцией 2 класса.

Названа в связи первоначальным назначением — обслуживанием городской бойни. Состоит из двух отдельных парков — Городской (располагается севернее, у Скотопрогонной улицы) и Товарный (ближе к Волгоградскому проспекту). Также на станции до 2021 года числился законсервированный парк Симоново (бывшая станция). 2 мая 2014 года станция закрыта для всей грузовой работы по параграфу 3 Тарифного руководства № 4. Открыта по знаку «X» (грузовые и пассажирские операции не производятся). Код ЕСР сменён с 199708 на 199712.

Станция обслуживала множество окрестных предприятий, среди которых ЗАО «Мостранссклад», Микояновский мясокомбинат, Таганский мясоперерабатывающий завод, историческую территорию автозавода им. КИМ – МЗМА – АЗЛК, завод ОАО «Московский подшипник», упомянутые выше Таганскую плодоовощную базу, завод «Клейтук» и другие. Ныне станция нужна лишь для обслуживания ТЭЦ-8. Поэтому, вероятно, большую часть путей скоро совсем разберут.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

78. Взгляд назад.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

79.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

80. Ещё лет 5 назад на станции устраивали фотосессии девчонки в платьях, а теперь, как разломали светофоры и разворовали на цветмет все средства СЦБ лишь ветер носит по станции мусор, который бросают многочисленные прохожие, которые шляются через неё к метро. Кстати, заметил такую тенденцию, что, если что-то заброшено или практически заброшено, то тут же появляются груды мусора. Словно, каждый считает своим долгом насвинячить сверху на этот остов былого. Чтобы наверняка!
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

81. Грустно это всё.
Уходящая Москва: апрельская прогулка Новопролетарская - Бойня

82.

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
У кота и его хозяина. Рано утром повоспитывав не дававшего мне спать кота, пытался досыпать но позвонили и пригласили в гости. Пошел рано - электроэнергию все равно выключили. Шел и туда и обратно пешком (ноги давно не болели, ага), что было ошибкой. Кот по приходу спрятался в ...
Разные люди предпочитают разные графики работы. Кто-то готов трудиться пять дней в неделю по восемь часов, кто-то предпочитает режим «два через два», а кому-то больше нравятся другие варианты — например, четырёхдневная рабочая неделя . Однако некоторые исследования заявляют: ...
"В криминальной истории Санкт-Петербурга есть два страшных события. Первое — штурм легендарных питерских Крестов 23 февраля 1992 года, когда СИЗО захватила группа заключенных во главе с Юрием Перепелкиным. ...— А зачем вы просили, чтобы к стенам Крестов приехал на переговоры с вами ...
После участия во множестве эфиров, Гафт отмечает, что у него сложилось стойкое ощущение, что люди из элиты в России являются предателями, ведь заместо того, чтобы обсуждать действительно важные вопросы, на телевидении продолжается засилье мнимых проблем. Одной из таких тем, по мнению ...
По тяжелым скалам гор я прошел победоносно, покрыл Ишдиш, как холмы потоп, их бойцов в битве я уложил, как ....., их полон, их имущество, их богатство я полонил, все их поселения спалил в огне, заложников, дань и подать я им назначил. ...