UHER UCT-370CR. Кассетная дека начала 90-х годов.
doctor_mb — 07.11.2022…….я очень консервативен, в выборе кассетной деки лично для себя.
Писал этот текст недели три обратно. На сегодня всё обкатано и установлено в систему.
Все же наступает момент, когда “стрелочный винтажный винтаж”, перестаёт устраивать. Два момента, по текущей деке YAMAHA TC-720B, модель 1978 года . Нет системы авто определения типа ленты. Нет системы динамического подмагничивания. Сегодня приобрел ”кота в мешке”, с которым ранее дел не имел.
Made in Germany/ UHER UCT-370CR
Модельный ряд 1992-1994 год.
На борту есть все ,что надо.
- два двигателя на ЛПМ
- сквозной канал (три головки)
- система динамического подмагничивания HX PRO
- ручная корректировка тока записи BIAS
- режим Play Trim (подъем АЧХ по ВЧ, в режиме воспроизведения)
- авто определение типа ленты
- газоразрядные быстро действующие индикаторы
- рабочие диапазоны частот:
25-20000 Hz (Metall)
25-19000 Hz (Chrom)
25-18500 Hz (Normal)
Вскрываем корпус и изучаем. Признаться честно,я не понял, что в этой деке немецкого ??? Нашел внутри производителей: Nec, Teac, Mitsubishi ….и ни единой немецкой детали. Кроме внешних наклеек и самого лейбла.
По результатам тестов, “такую корову”, точно оставлю у себя. То есть , текущую лоторею выиграл. Кот в мешке превзошол все мои самые скромные ожидания.
Сразу оговорюсь, что мои тесты на кассетах разных типов и производителей, чисто субъективные, на слух. Основные критерии: слышимые шумы самой ленты, разница на записи между входной и выходной фонограммой. Почему так ? Да всё просто. Вы же не приборные синусоидальные сигналы слушаете, а музыку ! Это две большие разницы. Сколько уже было дек, которые на контрольных измерениях выдавали всё, что заявил производитель. А на музыкальных фонограммах, они звучали совершенно по разному. Однако я точно не истина в последней инстанции. Всё что пишу, просто примите к сведению, но ни как руководство к действию. Советчиков то, кроме меня, много, а уши и слух, индивидуальны, и они исключительно ваши, и только ваши.
Приступим.
Распечатал абсолютно новые кассеты, чтоб не грешить на техническое состояние ленты. Акустический контроль через студийные мониторы: Sennheiser HD 540 Reference. Фонограммы Flac, с Dune HD 4K. Так же применял пару тестовых фонограмм, в формате *.wma, сделанных с тестового CD от Focal.
Первый тест. FOX-60. Лента, тип первый. Крепкий середнячок, но до идеала, как оказалось, весьма далек, если в сравнении. Возможно вам их предложат по адекватной цене, то можно брать. Претензии: лента достаточна шумная сама по себе. Есть потеря сигнала на отдаче. То есть, если уровень входного сигнала +2 dB, то на записи останется 0 dB. А если пытаться насиловать ленту уровнями, и добиваться на записи +2 dB, то полезут искажения, заметные на слух.
Второй тест. Denon DX4 90. Лента,тип первый. Вот сейчас мне стало обидно. Ожидал от ленты гораздо большего. Кассету мне “впарил” некий большой “знаток” магнитол. Со словами- это очень крутые кассеты ! Да хрен там. Претензии. Шумная лента. Боится перегруза по уровням. В общем косяки те же, что и у первого испытуемого.Для коллекции, держать можно, но для постоянных записей, точно не рекомендую.
Третий тест. MAXEL LN 90. Лента,тип первый. Полностью оправдала мои ожидания ! Сколько этого производителя прошло через меня, не зависимо от годов выпуска, всегда стабильное качество. Претензии. А какие ? Исходя из того, что это Type I, нет претензий. Лента практически не шумит. Отдача записи, так вообще порадовала. Вот сколько выставил входного сигнала, +2 dB, столько и осталось на записи. MAXEL , как производителя , рекомендую для записей на постоянной основе. Точно не подведет,и будете всегда довольны конечным результатом.
Четвертый тест. GoldStar HD 90. Лента, тип первый. Чего хотеть от корейца ? Они же собачек в пищу употребляют. Кук-си называется. Результат хуже среднего. Претензии. Лента очень шумная. Боится перегрузки. В коллекцию,да. Для записей на постоянной основе, точно нет.
Пятый тест. Sony Metal XR 90. Лента, тип четвертый. Никогда не любил кассеты от Сони. Кроме третьего типа, который крайняя редкость,и их днем с огнем не найти. Казалось бы, это же металл ! Должно быть круто,но нет….. Сама по себе, лента практически бесшумная. И перегрузку по уровням держит до + 4 dB. И высокие частоты есть. А прозрачности звука, в сравнении с входным сигналом, нет. Цена конская. В коллекцию, да. Писать в качестве, которое ожидаешь от ленты Type IV, точно нет.
Шестой тест. TDK SA 90. Лента, второй тип. Этим производителем, ожидаемо остался очень доволен. У TDK , так же не зависимо от года выпуска, всегда стабильное качество. Претензии. Нет их. Так же как и к MAXEL. Лента очень тихая. Перегрузку до + 4 dB, держит отлично. Отдача на записи идеальная. Сколько пришло по уровню, столько на ленте и осталось. Рекомендую для записи на постоянной основе. И с этой кассетой у меня приятные воспоминания. Я её выиграл, в конкурсе, который проводил Retro Audio Museum, по части кассетных дек, задавая много каверзных вопросов. Спасибо Alex Mironov за это. Кассета пришла из Голландии, ровно через 10 дней, после объявления результатов конкурса.
Пока всё. Не объезженных кассет осталось ещё много, но слух все же устает. Как то продолжу,но точно уже не в ближайшие дни.
Ещё пару замечаний о деке UHER UCT-370CR.
Очень хороший аппарат. Если не ушатан, можно смело рекомендовать , для записей на постоянной основе.
Ставлю в один ряд с : Aiwa AD-F910 и Yamaha KX-650, по возможностям записи. Этими деками, пользовался не один год.
Единственный недостаток по дизайну UHER, нет подсветки в кассетном кармане. Но этот вопрос решаемый. Сделаю теплую и ламповую.
|
</> |