Уездный глянец: журнал с картинками

Я подошел и взял.

На обложке был адрес сайта, я зашел и порадовался принципам журнала:
— эксклюзивные материалы;
— стильный дизайн;
— остроумные тексты;
— качественные фотографии.

Предпоследний пункт меня немного насторожил, ибо гарантировать “остроумные тексты”, я думаю, не решились бы ни О’Генри, ни Ильф с Петровым, ни Гашек. Остроумные тексты — вещь сложная. Но, в конце концов, даже “эксклюзивные тексты” уже роскошь для скромного ценителя сомнительных удовольствий.
Пролистал. Прочитал. Потом еще раз. Понял, что не смогу промолчать. Тем более, что “критика” журналов становится у нас чем-то вроде жанра, замахнуться на Уильяма нашего Шекспира в виде “Эсквайра”, “Плейбоя”, “Максима” и иже с ними я пока не готов, но вот высказаться по поводу “Прайма” — смогу.
В журнале действительно наблюдается некий массив текстов, но при этом в глаза бросается небольшое количество авторов. Вернее, возможно даже не авторов. В журнале материалы подписаны так: “текст: имя фамилия”. Что это обозначает, с первого раза не понятно. Вполне возможно, что и автора, а может и просто “подготовившего” текст.
Страница 12: Екатерина Кекух
Страница 18: Екатерина Кекух
Страница 24: Екатерина Кекух
Страница 42: Екатерина Кекух
Страница 59: Екатерина Кекух
Страница 98: Екатерина Кекух
Страница 104: Екатерина Кекух
Страница 111: Екатерина Кекух
Страница 30: Сергей Хатько
Страница 116: Сергей Хатько.
Страница 44 : Елена Мамонтова
Страница 48: Елена Мамонтова
Страница 56: Елена Мамонтова
Есть, конечно, и другие фамилии.
Г-жа Кекух обозначена как главный редактор, а г-н Хатько — директор.
Быть главредом и написать 8 текстов для журнала — это круто. Возможно, дело в гонорарной ведомости, но опыт показывает — 8 текстов, написанных одним человеком в один номер, это подозрительно. Обычно это кончается либо некачественностью “конвеерных” текстов, либо их полной неинтересностью, так как 20 страниц писанины одного и того же лица — утомляет.
Кстати, с 111-й по 116-ю страницу занимает материал с фотографиями и интервью с некой Женей Куликовой (о ней немного дальше), интервью одно, но на 111-й интервью записано за Кекух, на 116-й — Хатько. Кто из них ху — непонятно.
Повторюсь — 8 текстов, это очень подозрительно. С учетом заявленной “эксклюзивности”. Посему, грузим “Яндекс” и идем в бой.
Первый сюрприз: текст на страницах 98-99, озаглавленный “Топ-10 самых известных кибер преступлений”, находится в Интернте в первозданном виде на массе компьютерных или около-компьютерных сайтов.


http://w2.com.ua/blogs/josh/top_10_samyh_izvestnyh_kiberprestuplenij
http://www.lifun.ru/interesnie_fakti/top_samyx_izvestnyx_kiberprestuplenij:815.html
http://www.4user.org/news/top_10_samykh_izvestnykh_kiberprestuplenij/2009-11-29-882
И так далее, масса перепечаток, искать прямо по названию материала.
Волна копипастинга датирована в основном ноябрем 2009 года.
Последняя страница.
Некий коллаж, обозначенный как “Женщина в таблице Менделеева”.

Опять таки тупо вводим в поисковик “Женщина в таблице Менделеева” и попадаем на кучу один-в-один копипастингов. Разве кое-где нумер 115, а у нас — 121:)
Например: http://www.24open.ru/marie2810/blog/669179/

В этом блоге материал датирован октябрем 2008 года, что несомненно является решительным и окончательным аргументом в защиту его эксклюзивности.
Да, прошу обратить внимание на обсуждение этого материала в блоге: “Очень хорошая, интересная и оригинальная мысль... Где то сперто в интернете. ” — “Во первых не сперто, а взято. А во вторых я этого и не отрицаю.. ”:)
Начинаем кипишить и по остальным материалам:)
С 44-й страницы, “Люди, которые играют в странные игры”.
Наугад вводим фразу “в 1972 году несколько молодых англичан потягивали пиво в пабе”, и попадем на “Русский репортер” 2008 года.
http://www.expert.ru/printissues/russian_reporter/2008/39/vidy_sporta/
Правда, в оригинале во фразе есть слово “сидели”:) и изменен порядок слов чуть-чуть, но сути не меняет.
Далее, по каждому пункту в журнальном материале можно найти в сети первоисточник, который отличается перестановкой слов в тексте.
Но тут, конечно, видна “авторская” работа: нельзя обвинить в копипастинге, добротная исследовательская компиляция.
Следующий материал, страница 104 и далее.
“Так что же надо нам, женщинам 21-го века”.
Первая красивая фраза — “Еще Платон размышлял о том, почему люди целуются” — дает нам совпадения.
Например: http://www.kleo.ru/items/about_you/kiss_chmok.shtml
“Еще Платон размышлял о том, почему люди так охотно целуются. Его теория выглядела следующим образом. Раньше человек напоминал по форме шар. У него было четыре руки, четыре ноги и две головы, одновременно мужская и женская. Это единое существо, однако, было слишком высокомерно, и Зевс, разгневавшись, разделил его на "мужскую" и "женскую" половинки.”
Совпадение с текстом из “материала” — стопроцентное:)
Честно говоря, на 30-й совпадающей по тексту ссылке в “Яндексе” уже бессмысленно искать смысл далее:)
Вводим наугад еще “Многочисленные опросы жителей нашей планеты показали, что поцелуй до сих пор остается “ и попадем на http://www.utro.ru/articles/2006/01/25/515824.shtml.
На “Утро.ру” от 25 января 2006 года в статье за именем Светланы Поденок изложен так: “Многочисленные опросы жителей нашей планеты показали, что поцелуй до сих пор остается самым лучшим способом выразить свои чувства. Кроме того, ни для кого не секрет, что поцелуи очень полезны для здоровья. Последние исследования ученых показали, что женщины вообще относятся к этому "таинству" серьезнее, чем к сексу, и в некоторых случаях считают нежные прикосновения губ гораздо более важными, чем физическая близость как таковая”.
В нашем, эксклюзивном и остроумном тексте написано так: “Многочисленные опросы жителей нашей планеты показали, что поцелуй до сих пор остается самым лучшим способом выразить свои чувства. Женщины вообще относятся к этому "таинству" серьезнее, чем к сексу, и в некоторых случаях считают нежные прикосновения губ гораздо более важными, чем физическую близость как таковую.”
Доходим до 108 страницы, где автор “Прайма” приводит данные “одного известного американского журнала”.

Им оказывается — прошлогодний “Men's Health”, из которого, похоже, дословно перепечатаны следующие откровения:
Энн, 29, официантка
"Считаю, что миссия языка в поцелуе - это своего рода равноправие. Сначала ты целуешь меня языком недолго, потом дай это сделать мне. Представь, будто разговаривают две черепахи, по очереди высовываясь из своих домиков, - поговорят, спрячутся, снова выйдут..."
Рита, 34, секретарь
"Когда парень своими поцелуями прокладывает дорожку от лица к моей шейке, то пусть потом возвращается по этому же пути назад, к моим губам. Это очень сексуально и... щекотно".
Белинда, 37, производитель
"Очень важно менять ритм поцелуев, их силу и частоту. Первый поцелуй должен быть мягким и нежным, следующий жестким и более энергичным. Чем ближе наши тела, тем более твердым должен быть поцелуй"
Шари, 27, менеджер по продажам
"Когда меня целуют чуть ниже пупка (на миллиметра 2 ниже, не больше), я возношусь к небесам. Это что-то невероятное"
Ронни, 23, студентка
"Он должен тверже меня целовать, когда чувствует, что я кончаю. Если я смогу остановиться для поцелуя и отдышаться, это сделает мой оргазм более продолжительным и сильным по ощущениям" и так далее:)
Источник: http://my.mail.ru/community/texnikapocelui/1165BDC224B94EF6.html
Естественно, этот “эксклюзивный текст” тоже уже прошелся по блогам:)
Вспоминается “ Во первых не сперто, а взято...”:)
Похоже, с текстами все ясно.
Фотографии в журнале, да, хорошие.
Но чем знаменита и популярна девушка Женя Куликова, которой отдали 5 полос в первом номере?

Читаем интервью.
“Я училась в лицее “Спектр” в Первоуральске, изучала психологию в УрГУ. Успела даже поработать специалистом по льготам и субсидиям”. “В это году в Тайланде мы справляли Новый год. Три дня были на острове и шесть дней в море на яхте. Предложили хорошей компанией справлять Новый год. И вообще, я разрешаю, чтобы мужчины тратили на меня свои деньги”.
Очевидно, что сочетание этих скупых фактов биографии Жени делают ее офигительно интересной для мужского населения Екатеринбурга.
Девушка мечтает еще попасть на обложку, но, можно предположить,что три дня на яхте не позволяют. Неделя?
Теперь об обложке.

Очень редкий гость в мужском глянце, а именно — Анна Семенович.
Наверное, для уездного глянца, это супер круто. Супер-пупер круто. По всем теориям, наличие Семенович увеличивает хватание журнала:)
Но.
Фотографии имеют полуторагодичную давность, очевидно, сессия проходила во время съемок клипа “На моря” на Кубе летом 2008 года.
В подобном прикиде Семенович засветилась неоднократно.

Источник: http://www.kp.ru/daily/24135.3/354126/

Источник: http://entertainment.ru.msn.com/gallery.aspx?cp-documentid=148408103&page=1
На своем собственном сайте:
Источник: http://www.annasemenovich.ru/creation/filmloops/to_sea2008.html
В сети фоток подобных — умотаться.
Конечно, полтора года для Семенович не имеют значения.
Но какой же это эксклюзив? По самим фоткам — да, собственно по Семенович — нет.
Что мы имеем в итоге?
На рынок в Екатеринбурге опять выходит журнал, наполненный интернет-компиляциями, со вторичными текстами, с откровенными перепечатками, буквально изобилующий осетриной второй свежести.
Такое впечатление, что опять пришли люди, которые уверены, что до них не было журналов мужских, что нет “Максима”, “GQ”, того же “Банзая”, и которые искренне считают, что поиск текстов в сети интернет есть настоящая работа и настоящее творчество.
Не надо говорить “Умные люди глянец не читают, они его издают”. Издают не глянец, а гонят халтуру, и страшно, если они делают такой продукт искренне.
При таких ресурсах, при таком рекламном пакете гнать такой порожняк — это ни себя не уважать, ни читателя.
Я вернулся к слову редактора и прочитал еще раз:) Рекомендую и вам:)

Не удержусь и процитирую:
“До недавнего времени считалось, что мужчин интересуют только политика, финансы, и автомобили... Мы развеяли этот миф. Выбор тем теперь охватывает очень большой спектр интересов современного мужчины”.
Наконец к нам пришли эти великие разрушители мифов! Как мы жили раньше...
“Наверное, еще по этой причине современные мужчины предпочтут книге журнал с картинками”.
Заметьте, не “иллюстрированный журнал”, а именно “журнал с картинками”.
В общем, все как всегда. Словно Екатеринбург не город-миллионник — третья столица, а какой-то уездный городишко. Ну почему нельзя сделать качественный продукт? С авторскими текстами, с настоящим остроумием, с уважением к аудитории и не впаривая ей скаченные из сети картинки?
Кстати, из всего "остроумия" лично я нашел лишь заголовок про Алину Кабаеву.

Я за то, чтобы было много журналов, разных. Чтобы люди их издавали. Чтобы рекламодатели в них рекламировались, фотографы для них фотографировали, модели — моделировали, а авторы — писали статьи. А читатели — покупали и читали. И смотрели картинки:)
ИМХО.