Какой-никакой анализ фотографий
blackpr — 03.02.2010 Есть человек, который называет себя "профессиональным фотографом". Имеет свою фотомастерскую, есть сайт. На сайте есть предложение пофотографироваться за вознаграждение.С сайта есть ссылки на работы человека, в открытом доступе, как примеры.
Я имел неосторожность пару раз высказать свое мнение о работах.
Теперь я пытаюсь объяснить, почему я считаю увиденные мною фотографии "ужасными".
Это мое мнение.
Я допускаю, что есть люди, которым работы эти нравятся. Готов внимательно читать комменты, в которых будет объяснение, а почему они нравятся. Например, я считаю фотографию с коленом ужасной, так как там имеет место быть визуальная деформация части тела (ноги) и колено модели "переигрывает" ее лицо. Мне очень интересно узнать, кому и почему это может нравиться. Если нравится "за компанию" и потому что фотограф друг-подруга, не сюда опять.
Посему, будут удалены все комменты, содержащие хамство по отношению ко мне, к автору фотографий, ко всем участвующим в дискуссии (если она, конечно, будет). За ругань, обзывание и мат — бан в моем журнале навсегда. Так же будут удалены все комменты с логической цепочкой "а судьи кто", с переходом на личности. Убедительно прошу не касаться личностей, и не обсуждать моделей.
Я не провожу здесь аналогии между фотографией и личностью автора, пытаюсь проанализировать здесь исключительно фотографии.
То есть, "фотографии плохие, потому, что фотограф плохой" — не катит. Единственное, в общем выводе будет пара слов, но это о стиле уже.
Я могу ошибаться, допускаю, что где-то неправ. Докажите.
А, да. Если у кого-то сложилось мнение, что я пишу с кем-то "за компанию", вы не правы. Эта тема тоже тут табу. Я готов ответить за свои слова в любом месте в любое время, чего жду и от оппонентов, в том числе главных редакторов городских газет, сидящих в офисе напротив:)
Все права на фотографии принадлежат автору.
Поехали.
Две следующие фотографии ужасны для меня и по декларации жанра: "Готика".
Кстати, в ноябре я хотел запостить коммент на фотографию следующего содержания: "Это все, что угодно, но только не готика". И оказалось, что меня забанили. Отфрендил, посмеялся, но вот пришлось все-таки и коммент писать, и объяснять.
Тут считаю необходимым высказать свою точку зрения, а что же является "готикой" в фотографии, чтобы пояснить, почему исследуемые фотографии к готике не имеют ни малейшего отношения.
Признаки готической фотографии:
В целом.
— доминирование вертикалей, наличие V-образных структур (отсылают к аркам готических храмов). “Все элементы стиля подчеркивают вертикаль”;
— отсутствие равномерного солнечного освещения, игра света и тени, точечные источники света (свечи, неяркие лампы), порождающие тень, контраст;
— темные тона, преобладание черного. Минимум цветов (отдельные авторы считают, что настоящая готическая фотография — только черно-белая);
— отсутствующее солнце;
— тень как самостоятельный объект съемок.
Место съемок.
Открытые пространства:
— замки, старые дома и их развалины;
— руины древних зданий;
— монастыри, заброшенные церкви;
— кладбища;
— лес безжизненный, засохшие деревья устрашающей формы, туман.
Закрытые пространства:
— подземелья;
— лабиринты;
— склепы;
— залы и комнаты старинных замков и домов;
— каменные стены;
— орудия пыток и казней.
Можно сказать, что место съемок обеспечивает “консервацию” времени или является местом сосредоточения потусторонних, обычно злых сил. Собственно, это и есть готическая фотография при отсутствии людей в кадре.
Антураж.
Наличие атрибутики, имеющей символьное значение, то есть, предметы, помещенные в кадр, имеют свое символьное пространство выходящее “вне” изображения.
Многочисленные значимые детали: “каменное кружево”, “детализированные скульптуры”, “кружево на костюмах”.
Сложные взаимосвязи между атрибутами.
Наличие атрибутики субкультуры.
Сюжет.
— поклонение потусторонним силам;
— странное состояние души и тела, болезнь, вызванная сверхъестественными причинами;
— контакт с призраками и неприкаянными душами усопших;
— встреча с загадочными знаками, объектами и явлениями;
— вампиры;
— ведьма;
— магические книги и предметы;
— измененные состояния сознания, галлюцинации, извращенная сексуальность;
— мистические ритуалы.
Каждый сюжет предлагает набор предметов, которые и образуют визуальный ряд, взаимодействуя в кадре.
Эмоциональная составляющая.
Ярко выраженная сексуальность, смерть как высшая форма наслаждения, даже асексуальность имеет выраженный сексуальный характер. Без сексуальности нет “готики” в фотографиях.
Эстетика стиля — мрачность, безысходность.
Ощущение страха, ужаса. Депрессия.
Надвигающийся ужас, неведомая угроза, имеющая мистическое начало и иррациональная. Фантастические, меланхольные сюжеты.
Жуткие, пугающие сцены, сочетающие эстетику смерти с сексуальностью и покорностью судьбе.
Кровь, вампиры, ритуалы превращения в вампира, как часть сексуальных отношений.
Все это основано на изяществе и утонченности.
Люди в кадре.
Представители субкультуры — броские.
Есть мнение, что “правильно” сфотографировать гота может только представитель субкультуры.
Одежда — преобладание вертикальных линий, “готика — это стремление вверх, только многократно усиленное”. V-образные вырезы и декольте.
Корсеты, викторианские платья, кружева, особое внимание украшениям и аксессуарам. Парча, бархат. Облегающие узкие платья и костюмы.
Анкхи, кельтские орнаменты, мистические знаки и символы, кресты. Современные материалы — кожа, латекс.
Высокие каблуки, сложные необычные одежды.
Особенно выделяю: щепетильное отношение к аксессуарам, их выбор, значение каждого, в совокупности есть основополагающая часть стиля.
Стиль — дорогостоящий.
Специфический яркий макияж, белая, мертвенно-бледная кожа.
Поза: корпус женщины отклонен назад, образуя S-образный силуэт (“готическая кривая”).
Специально.
Присутствие солнца, которого нет.
Не затрагиваем кибер-готику.
Готику, как визуальный ряд, можно увидеть в классическом фильме “Сонная лощина”.
“Готичность” фотографии определяет совокупность ряда признаков: собственно структуры изображения, антураж, изображенный человек, знаки и символы, и, главное — передаваемая атмосфера, возникающие эмоции: ужас, мистические переживания, тревога. Сексуальность — обязательна.
Модель: можно предложить, что эстетика готической фотографии пришла из готического романа, где все описывалось словами, а фотография —иллюстрирует, изображает.
И что мы имеем?
Нет ничего.
Нет готического пространства, атмосферы, атрибутов и аксессуаров.
Нет эмоций вообще никаких, не говоря уж о страхе и ужасе.
На фотографии есть девушка в темном платье, в сетчатых перчатках. И все.
Никакой готики, ни в каком проявлении нет, ни единого признака готики в кадре нет.
Модель асексуальна в прямом смысле этого слова.
Нет утонченности, изыска.
Нет потусторонних сил, ничего в кадре не взаимодействует с персонажем.
Ползет и ползет, стоит и стоит.
Общий вывод:
— неряшливость в мелочах (или невнимание к мелочам);
— странная работа с пространством, приводящая почти к сюрреалистическим визуальным деформациям частей тела там, где вроде этого не надо;
— про “готику” — “не в теме”;
— умопомрачительные позы.
По готике:
http://www.photography.com/articles/types-of-photography/gothic-photography/ — статья хорошая на английском.
http://www.gothicbeauty.com/gothic_art_photography/michael_park_photography.html
http://www.gothicbeauty.com/gothic_art_photography/chad_michael_ward_photography.html
http://www.gothicbeauty.com/gothic_art_photography/annie_bertram_photography.html — три статьи о фотографах.
http://www.kinoart.ru/magazine/07-2006/review/Komm(07)/ — статья о готике в кино
http://zhurnal.lib.ru/k/kalinina/gotika-1.shtml — маст рид
http://www.forum-grad.ru/erotika-kak-iskusstvo/13418-gotika-i-erotika.html — готика в фотографии
Фильмы:
"Сонная лощина"
"Дракула Брэма Стокера"
"Дракула" 1931 год
"Мумия" 1932
"Девятые врата"
Всем – мир!