Уединение в деревне Рождество, что на реке Тьме
jelll — 24.12.2010 Хотел вот осенью в деревне уединиться, поразмыслить, целиком удалиться от цивилизации и общения с кем бы то ни было. Поскольку своего домика в деревне у меня нет я кликнул клич по друзьям и в жж. В итоге, хорошая знакомая и предложила в деревню к родителям да брату поехать в глуш тверской области. Я, конечно, сразу почуял неладное, ибо уединение не предполагает самых хороших и добрых соседей. Но поскольку институт сельского туризма у нас не развит, пришлось воспользоваться приглашением. За что рыжей Дашке спасибо, чесн слово. Но видимо профессиональное начало берет верх даже на отдыхе. И потому получился хороший, как мне сейчас кажется, рассказ в буквах и снимках, немного рваный только. И жаль только, что уединиться не получилось.С погодой повезло и в пасмурный день под вечер руины вдруг наполнились настроением
Да и деревенские срубы тоже стали посимпатичнее
Погулять в полях на закате - что может быть романтичнее
Церковь в Ивановском
Вовка живет в деревне Рождестово. И хотя родился он в соседней Владимирской области, считает деревню родиной, потому что родители привезли его сюда совсем в грудном возрасте. Дашка еще городская, там и осталась, когда родители решили сбежать. А Вовка уже деревенский.
Его отец Саша, как ни странно, сбежал сюда из Москвы. Сначала на Байкал в конце 80х...
- Я сам МАДИ закончил, работал на втором часовом заводе мастером, - 320 рублей платили. Будущее было. Но это в генах, видимо, заложено. Бабушки-дедушки из крестьян были, вот и потянуло из города. - Саша рассказывает и продолжает ковыряться в каких-то железках, смазывает, растачивает почти не глядя. - Мы ехали по стране и волосы от ужаса вставали. У нас-то полные полки были в Москве, в к Кемервскую область как въехали - в магазинах пусто, даже кильки на полках нет. Хлеб раз в неделю завезут и все, а очередь по темной занимают.
Но после байкальской дикой жизни потянуло обратно. Вот и обосновались в лесничестве.
Памятный дом в Рождестве, где жил оперный певец Сергей Лемешев
Неожиданно аккуратные дворики
Саша сбежал из городов в глухие леса, но продолжает мастерить
Наличники в Рождестве
А это странные фермерские механизмы на заднем дворе у Саши
Рождество деревня затерянная в лесах тверской области, чуть дальше только болота. Тут свой мирок, свои легенды.
Вовка рассказывает мне про храм:
Мол стол в поле, но после революции когда власть поменялась, храм ушел под землю. Земли болотистые, водянистые. И потому это деревня.
А в соседнем Ивановском есть храм - и потому это уже село. У Вовкиной жены тут сельский сруб. Покосившийся как и все соседние, но вполне крепкий, дом стоит на окраине кладбища, рядом с полуразрушенным храмом.
Вовка говорит он середины 18 века, только заброшенный совсем. После революции как разрушили, так коней держали. Друг Вовки, Серега и решил его восстановить. Ну или хотя бы не дать разрушиться окончательно. Парни перекрывали крышу, чтобы вода рекой не лилась, сделали какой-никакой пол на входе.
- Серега сильно изменился. Он охранником у какой-то шишки работал. А тут пить, курить бросил. Чувствую скоро вообще в священники пойдет.
Но если в Ивановском есть храм, то в Рождество считается более «интеллигентной» деревней. Здесь есть дом с памятным знаком, что здесь жил оперный певец Сергей Лемешев. И такое ощущение, что эта «печать» и интеллигенции распространяется и на все селение, дома не в пример Ивановским, все со свежепокрашенными наличниками, а газончики свежеубранные. Вовка рассказывает, что как к нем в гости кто приезжает, так сразу начинает мечтать купить здесь дом. Я, каюсь, задаю тот же вопрос.
- Местные как узнают, что кто-то продает, стараются сами выкупать, чтобы чужаков не наезжало. А еще тут есть ученик Лемешева, тоже певец, устраивает тут дни памяти Лемешева. Правда странный он малость.
В общем, жить культурная в Рождестве кипит.
Вообще Вовка меня порадовал, иногда кажется, что в нашей деревне совсем беда и никого трезво мыслящего (в прямом и переносном смысле) уже нет. Но Вовка вот, не смотря на происки сестры, возвращаться в город не хочет, отучился в Твери и вернулся к родителям в деревню.
Центральная дорога в Ивановском
Президентская программа в действии. В каждой деревне по телефону. Некоторые, как известно, просят заменить на рынду. Но я проверил - в трубке привычный гудок. А еще Вовка надеется что скоро будет еще и Wi-Fi на этом же столбе
Сидим с Вовкой на завалинке перед домом. Разговариваем.
Подходит сосед Сашка, похмелье чувствуется невооруженным глазом. Разговор завязывается сразу.
- Бля… Вчера в Кормардино ездили, четыре бутылки взяли, потом еще три. Бля… пол пенсии спустил.. две тыщи…
- Оно те нада Хасаныч? (Сашку за татарские крови называют то Хасанычем, то Хоттабычем)
- Да, Вовка, моя душа… а она просит… налей а.. нахрюндюкался вчера, череп раскалывается...
Вовка и без того уже идет за бутылкой
- ух ожил.. ну давай еще одну - за ваше здоровие.
- Давай Хасаныч… - подождав пока тот удалится, Вовка добавляет, - Татарин он вроде, но пьет как русский.
Алкоголизм это генетика.. - говорит отец Вовки. - Бабуля мне рассказывала как крестьяне в деревне работали. С темноты до темноты, впахивали так, что приходя домой спать от усталости не могли. И конечно начинали пить, просто чтобы мозг и тело расслабить. Вот и пошло на генетическом уровне. А нам кажется, что это мы сейчас много пашем!
А Вовка хочет сбежать еще дальше.
- Есть тут деревенька подальше, пять дворов - всего одна бабка живет. Тут недалеко в болотах, на Тьме. Туда хочу перебраться – совсем в глуш.
Я слушаю его и думаю, что очень подходящее название для глухой реки – Тьма.
Река Тьма
Последний луч на храме
А это видимо все что осталось от совхоза "Октябрьский" судя по надписи
О деревне писать можно много. Каждый человек - своя история. Правда уединиться нужно не на три дня, а на пол годика. Хорошая традиция была в прошлом веке. Зависнуть так на полгодика, авось и шедевр напишешь)))