Удлинение плацкарта, контроль за водителями и расширение возможностей дронов
olegmakarenko.ru — 28.11.20191. Приятно, когда пишешь в блоге о какой-нибудь проблеме, а уже через несколько дней ответственные лица выступают с обещаниями эту проблему решить. Кажется, железнодорожники наконец-то осознали необходимость радикального удлинения спальных мест в пассажирских вагонах:
https://lenta.ru/news/2019/11/27/rzhd/
Российские вагоностроители приняли в работу новый габарит пассажирских вагонов. Об этом сообщил заместитель гендиректора «Трансмашхолдинга» по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов, передает РИА Новости.
«Он [новый габарит] на 30 сантиметров шире, что позволит персонализировать пространство и вообще решить проблему так называемых торчащих ног в плацкартных вагонах», — пояснил собеседник агентства.
По его словам, данная инициатива возникла в процессе подготовки новых концепций плацкартных вагонов, которые подразумевают, в частности, увеличение поперечных спальных мест на два сантиметра, а продольных — на три сантиметра.
Эти дополнительные 2-3 сантиметра, конечно, полнейший провал с точки зрения пиара.
https://olegmakarenko.ru/1721834.html
Даже в нынешних габаритах плацкарта вполне можно разместить гораздо более длинные места:
https://lenta.ru/news/2019/11/27/rzhd/
Федеральная пассажирская компания (ФПК) представила три проекта новых некупейных вагонов. <�…>
Второй вариант отчасти напоминает интерьер капсульных отелей с индивидуальными отсеками для туристов. Предполагается, что длина полки при этом увеличится более чем на 20 сантиметров.
Третий проект, также с капсульным дизайном мест, подразумевает идентичную планировку верхних и нижних спальных мест и увеличение их длины лишь на десять сантиметров.
Не факт, что это самые хорошие решения, тем более, что полки сейчас настолько короткие, что даже 20 сантиметров не решают проблему полностью, но всё же это уже значительно лучше, чем ничего. По крайней мере, у пассажиров появляется выбор: в каком именно вагоне им ехать.
Россия – страна больших расстояний и ночных поездов. Все эти проблемы были известны уже много-много десятилетий назад. Конечно, можно понять, почему об их решении не задумывались в девяностых и двухтысячных – было откровенно не до того. Но почему, скажем, за это не взялись в «золотые» брежневские 1970-е? Или в те прекрасные, сытые времена средний рост советского человека действительно был намного ниже сегодняшнего?
2. Всевидящее око Большого Брата вскоре будет охватывать всё сердце России:
https://www.kommersant.ru/doc/4170212
Столичные власти потратят более 200 млн руб. на запуск масштабной системы по контролю проездов всех транспортных средств на территории Центрального федерального округа (ЦФО). Такая система уже действует на территории Москвы и Подмосковья, теперь при поддержке столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) к ней планируют подключить еще 16 регионов. Таким образом, власти смогут «увидеть в онлайн-режиме все перемещения» более 16 млн зарегистрированных на указанной территории транспортных средств. Тотальная слежка за автомобилистами, говорят в мэрии Москвы, необходима для борьбы с угонщиками и нарушителями, а также для анализа транспортных потоков.
Очевидно, что это только начало, и не за горами охват всех прочих органов и частей нашей большой страны.
3. Давно не писал о дронах. Между тем, их возможности постоянно ширятся, и в плане скорости, и в плане грузоподъёмности:
https://nplus1.ru/news/2019/10/29/uberEats
Американская компания Uber на конференции Forbes Under 30 Summit в Детройте представила проект нового дрона, который планируется использовать для доставки еды сервисом Uber Eats. Как пишет Forbes, дрон выполнен по схеме гексакоптера со свойствами конвертоплана, то есть аппарата способного на вертикальные взлет и посадку по-вертолетному и быстрый горизонтальный полет по-самолетному.
https://nplus1.ru/news/2019/10/30/volodrone
Немецкая компания Volocopter объявила о разработке грузового дрона Volodrone, в основу которого создатели положили электрическое аэротакси. Согласно сообщению компании, новый аппарат, способный перевозить грузы массой до 200 килограммов, уже проходит летные испытания.
Интересно, когда у нас начнут контролировать не только дороги и небо, но и воздушное пространство на городских улицах между домами. Хотя плотного трафика там пока не предвидится, но с точки зрения безопасности вопрос практически назрел.