рейтинг блогов

Удивление-2. Мы едем по "Колыме", а Дураки остаются одни.

топ 100 блогов e_kaspersky26.02.2021 Красивые картинки про трассу "Колыма" уже показаны, и надеюсь, что осмотрены и одобрены образованным и любопытным населением этой тусовки, затерявшейся в бесконечных просторах нашего интернет-пространства.

Ну красиво же! Так мог бы выглядеть рай для любителей криогена и мастшабных пространств...

1. Удивление-2. Мы едем по Колыме, а Дураки остаются одни. 040-7625

И наверняка вы обратили внимание, что на всех (вообще всех!) фотках - дорога ровная, почищенная, сугробов и камней на трассе нет, - как так? А вот именно так, и второе моё личное и абсолютное удивление в этой поездке = качество местных дорог и их обслуживание.

Что ожидал я там увидеть? - очевидно. При таких словах, как "Якутия, Колыма, Магадан" - нормальному евро-москво-мозгу должна представиться абсолютно безжалостная картинка. Рисую её словами: много-тысяче-километровые пространства совершенно убитых дорог, с колейностью по пояс, ямами посередине и канавами поперёк, с застрявшими в глубоких говнищах дерьмищах несчастными машинками, безнадёжно ждущими помощи...

<- Да, именно это я и ожидал увидеть. Действительность не оправдала моих надежд.

Вся дорога ровная, ухоженная, снег почищен - и никого вокруг. Фантастика...

Вы читаете фантастику? Вы любите придумки про путешествия в космос к другим галактикам и даже сквозь время, про чуждых разумов сотворённые миры, про... прочую разную забавную чушь? - Я тоже люблю, даже очень! (про книжку, которую я сейчас читаю - поговорим отдельно, это Лазарчук).

Так вот, хотите фантастику воочию? - получайте! Это трасса "Колыма". От Якутска до Магадана.

Ямы и канавы с колдобинами? А нет у нас такого материала. Здесь всё ровно, почищено и никого вокруг. От главных городов (Магадан, Якутск) примерно по 100км - ровный хороший асфальт. С разметкой, знаками и отбойниками где надо. С пунктами экстренной связи и жизнеобеспечения на наиболее пустынных перегонах. В небольших городах по ходу следования - тоже асфальт, но чуть поменьше и похуже. Фотка примерно 80км от Магадана:

2. Удивление-2. Мы едем по Колыме, а Дураки остаются одни. 041-7500

(чуть раньше было видео этого сегмента с регистратора - и там всё есть).

Итого, практически вся трасса Колыма (2000+км в экстремальных климатических условиях) = это хорошо устроенная, зимой прочищенная, добротно ровная дорога.

3. Удивление-2. Мы едем по Колыме, а Дураки остаются одни. 041-7677

На вопрос "Как они это делают??" - ответ дать не могу, сам удивляюсь. Между населёнными пунктами огромные (десятки, а местами сотни километров) пространства - а всё насыпано, проглажено, почищено, знаки дорожные стоят где надо, километровые столбы все на месте, отбойники чтобы не-надо-туда, - да сами фотки смотрите! И записи регистратора смотрите. Если любопытства и сил хватит :)

// Немного в сторону =>

Подобная поездка = серьёзная инъекция патриотизма. Покажите мне другую страну, которая делает подобные проекты? Да проложить тысячи километров дорог, да при -50С как зимней норме, да по вечной мерзлоте, да для такого количества населения? // Канаду и Аляску в пример не приводить - там не так длинно, народу больше и вечной мерзлоты гораздо меньше.

Ай, хочется взять лопату клавиатуру - и сразу работать ещё и ещё, чтобы таких дорог было всё больше и больше (но об этом чуть потом будет).

Теперь же самое время объяснить заголовок этого рассказа.

Согласно известному стереотипу, "в России две беды: дураки и дороги". Так вот, уверяю вас всех. Судя по моим колымским (и дальнейшим) впечатлениям - у России очень скоро останется только одна беда. И это не дороги...

Дорога была не всегда относительно ровной, бывала и "гребёнка", да и колдобины иногда били по подвеске - но это было исключение, а не правило. Да плюс к тому надо учитывать, что когда мы "ушли за -50°C" подвеска у машинок отказалась выполнять свою работу по объективным причинам. Она одеревенела настолько, что буквально "своей задницей" мы ощущали каждый камешек на дороге. И задница подтверждает высокое качество дорожного покрытия.

Здесь, наверное, стоит сделать небольшой отступ о машинках, как они были приготовлены к такой несчастной для них судьбе, что с ними сделали - но я ограничусь пока только следующим замечанием ->

- На машинках мы ехали не слишком быстро, обычно 70-90, чтобы подвеску не поломать (при -50С и ниже там разные сюрпризы с железом).
- Если машинка постояла на морозе (мы заправлялись, обедали, прочие остановки), то некоторое время ехали совсем неспеша, дабы дать подвеске и другим агрегатам "протрястись".
- На парковке машинки ставили всегда "мордой прямо на выезд", чтобы замёрзшие в усмерть рычажки и стойки не сломать. Крутить руль до упора было запрещено.
- Да, это только про день. Ночевали машинки только в тёплых гаражах категорически.

Вот на фотке - гребёнка. И - сюрприз! Столбы с проводами! Цивилизация, однако! (да, это мы подъезжаем к Усть-Нере) =>

4. Удивление-2. Мы едем по Колыме, а Дураки остаются одни. 041-7698

"Пропел я много дифирамбов количеству колымских трасс..." (с) я.

Нет, какая-то фигня в предыдущем утверждении. Оно хоть и поэтично, но дифирамбы были спеты качеству, а не количеству... Но и количеству тоже! :)

Итак, требуется пояснить, что не везде хайвей-колымские дороги аутобанные. Местами случаются сложные геофизические реальности, которые срезают количество полос в ровно одну (туда-сюда = только одна). Да и вообще неровно, падать вниз больно, что делать = сами разбирайтесь. Но! = учтите, что это вообще чёрт его знает где очень далеко от... От всего. И от нас с вами тоже.

5. Удивление-2. Мы едем по Колыме, а Дураки остаются одни. 041-7702

Да и дальше по трассе случались участки... "пониженной комфортности". Но что радует - там везде либо идёт ремонт дороги (вернее, строительство новой дороги), либо завозят кучи разного строительства в тех же целях.

6. Удивление-2. Мы едем по Колыме, а Дураки остаются одни. 041-8220

В других же местах дорога была абсолютно ровная, прямая и с нежными изгибами, отсыпана щебёнкой и проглажена снежным льдом, свежие знаки и отбойники само собой перестают удивлять на третий день поездки, забавные дорожные названия периодически щекотят сознание - и это всё совершенно волшебно! В белой сказке окружающего мира...

7. Удивление-2. Мы едем по Колыме, а Дураки остаются одни. 041-8234

В какой-то момент в рацию ворвалась следующая дискуссия: а не поехать ли нам на круиз-контроле? Дорога ровная, прямая, а зачем мы педали топчем? Давайте круизнём, однако! О как случается на трассе "Колыма" зимой.

Предлагали идти 80 или 90км/ч. (быстрее нельзя, подвеска при -50С рискует отвалиться). Предложение отклонилось практически сразу: нас на полном ходу обогнала "бочка" (цистерна), которая шла, наверное, 110-120км/ч. :)

Вот так и ехали, по удивительно красивой и удивительно ухоженной дороге.

На чём ехали? Не удивляйтесь - на Рено! И об этом я постараюсь не забыть потом рассказать отдельно.

8. Удивление-2. Мы едем по Колыме, а Дураки остаются одни. 042-7511

Как ехали? Красиво, роскошно, хочу ещё! Однако, это только опыт зимнего автопутешествия. Рассказывают, что гравийное покрытие местных дорог достаточно агрессивное, камни острые. Летнюю резину они могут порезать (как у меня было в Намибии).

Короче, моим рассказам можно верить только про январь!

Но дорожка здесь в зимнее время = ай, роскошная! Удивительно красивая + удивительно ровная/прочищенная/правильная!

9. Удивление-2. Мы едем по Колыме, а Дураки остаются одни. 043-7541

Огромный респект и уважение всем тем, кто её такой делает! СПАСИБО!!! Если кто слышит, то передавайте тем, кто эту дорогу делает.

А у нас в эфире третья серия первого сезона автопутешествия из Магадана в Москву: Усть-Нера - Оймякон.

10.

Краткое содержание:

0:12:30 - пересакаем Индигирку.
0:34:00 - лезем на перевал Ольчанский.
1:20:00 - перевал. Мы там погуляли, по времени регистратора видно, что было 6:44 и сразу стало 7:17 (время вроде бы +4 часа). Далее обалденный спуск с перевала.
- затем много совершенно чумовых прямиков сквозь белый лес..
2:36:30 - типичный обгон фуры из цикла "попробуй разгляди".
4:07:07 - заправка и кафе "Куба".
4:10:30 - поворот на Томтор (и Оймякон). Дальше снова зимняя сказка..
6:50:00 - Томтор.
8:03:30 - Оймякон.

Всё на этом, спасибо всем читающим (и смотрящим)!

// но на север от трассы "Колыма" отходят и другие разные дорожки...

11. Удивление-2. Мы едем по Колыме, а Дураки остаются одни. 050-7706

Остальные фотки из автопутешествия Магадан-Москва здесь.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
давненько я её не получала. но зато уж как получу так получу!)) прямо всё такое мимими, что дух захватывает! а ribka_anna меня балует по полной программе! не успели мы успокоиться от ее гигантской посылки с канцтоварами, как она шлет мне целую бандероль с сувенирами из Чехии! ...
Поскольку уже не в первый раз задается этот вопрос , то выкладываю здесь список книг, которые считаю достойными внимания: Психология / мотивация / воспитание / общечеловеческое развитие: Валентин Баранов. В глубь времени (если сможете найти); Милтон Эриксон. Все его книги и книги ...
Российское общество, в первую очередь в лице своей правящей бюрократии, активно готовится праздновать “День независимости России”. Я сам был среди тех, кто сознательно и настойчиво добивался провозглашения независимости или, как тогда мы ...
а знаешь ли ты, что например псевдоним Наш™ Остречу придумал Яков a.k.a. soba4ki а термин Напомнило одного ЖЖиста - я а термин Из хуй пойми какого региона©, имея ввиду почему-то Ирину Николаевну, придумал Наш™ а серии постов Ну и хуй с ним© и Заткинись, ...
На фотографии Сергей Смирнов, главный редактор независимого издания "Медиазона", специализирующегося на освещении новостей о судебных, правоохранительных органах и пенитенциарной системе России, а также о различных проявлениях преследований граждан России за их политические взгляды. ...