Удивительные совпадения и двойная реальность
blaster2009 — 11.02.2024Выпало немножко свободного времени, и решил написать про нашумевший (может даже слегка приевшийся публике этим шумом) фильм "Мастер и Маргарита". В прошлую субботу, то бишь 3 февраля, довелось сходить в кинотеатр "Синема-Стар" в нашем торговом центре РИО и посмотреть.
Решил, что просто 1) напишу про двойную (а может многомерную?) реальность, увиденную на экране, 2) запишу интересные совпадения, показанные в фильме. Причем совпадения не с жизнью 1930-х или когда там было действие. А с нынешней и, скажем так, не слишком позитивной, современностью.
Вот я выставил тут фотографию Патриарших прудов, где начинается действие романа. Здесь зима (фото из поста за январь 2016 года). В фильме был момент, когда главные герои, мастер и Маргарита идут по бульвару вокруг пруда и беседуют. Кругом весна или лето, зеленые деревья, вообще место приятное. Я аж ностальгически вздохнул - это же место моего детства, я рядом жил, в коммуналке на улице Жолтовского, ныне и ранее Большой Ермолаевский переулок.
И тут план сменяется другим - странный пустынный городской ландшафт, залитый в асфальт и даже как будто плитку. Как ныне нередко водится. На скамейке беседуют другие герои - Берлиоз, Бездомный и Воланд. Где-то на площади монумент из камней с надписью: ПАТРИАРШИЕ ПРУДЫ им. МАРКСА (нехилый оскюморон придуман сценаристом). Кругом широкое пространство, какие-то гигантские здания. И ничего от прежнего, летнего вида. Другая реальность. Ну и далее известная сцена с попаданием под трамвай, идущий по пустынной площади.
И эта гротескная вторая реальность появляется в фильме нередко. Особенно в виде панорамы из высоченных дворцов со статуями с поднятой рукой на крышах. В том числе Дворца Советов, который я когда-то видел на картинке. Во второй реальности его все-таки построили (на самом деле там не помню когда выкопали бассейн, где мне довелось поплавать).
А теперь о совпадениях. Первое, которое увидел - в фильме кондуктор (женщина) выкидывает из трамвая кота Бегемота (хорошая роль мейн-куна Кеши) точно таким же манером, за шкирку, как в нашумевшем ролике с несчастным котом Твиксом. Приговаривая, что с котами нельзя, типа не положено, куда смотрит милиция.
Я даже подумал, что эпизод специально снят таким злободневным образом. Но непохоже - фильм закончили в прошлом году, в случай был в январе нынешнего.
Про другое совпадение уже прочитал в каком-то обзоре. Когда не так давно случился пожар в театре Сатиры, автор указал, что там был театр варьете, в котором Коровьев разбрасывал деньги. И он тоже в романе, если не путаю, сгорел. В фильме, кстати, заполыхало многое. Хорошо, в реальности пожар потушили.
А еще на этой неделе, уже после того, как я читал тот обзор, случился пожар на крышах трех домов на севере Москвы. Дом, в котором это началось, оказывается, называется "дом писателей". Опять совпадение с романом, где действие во многом вертится вокруг писательских домов и организаций.
В ту же тему попадают и обнаженные посетительницы "голой вечеринки"... пардон, бала у Воланда, и поиски поэтом Бездомным "иностранного агента"... не, "консультанта".
Но самыми впечатляющими были картины той же Москвы. Когда мастер и Маргарита после знакомства куда-то направляются, а прямо вокруг, в районах центра, идет лихорадочная стройка. Рабочие таскают мешки, сыплют камешки, трамбуют, орудуют лопатами, носятся с тачками и носилками, и так без конца. Мне даже вспомнилась Тверская, когда ее Собянин приказал реконструировать как можно скорее. И на ней творилось примерно то же, только техника была посовременней.
Вот такие совпадения. Может и еще будут.
|
</> |