Учительница не оценила проверочную работу
bloha_v_svitere — 12.04.2017 Новости из 2 "а". На днях писали самостоятельную работу по математике.Александра решила ее вполне благополучно: не справилась только с одним заданием, зато решила задачу повышенной сложности. Еще плюс в ее школьную карму: эту работу она не разбирала предварительно на дополнительных занятиях, а написала, так сказать, "с колес". Это пояснение к чему я делаю: учительница наша постоянно занижает Александре оценки за самостоятельные и контрольные работы, мотивируя, что она их заранее решала, поэтому, мол, результат нечестный. Другой момент - имеет ли она право на это, но сейчас не о том.
Александра принесла самостоятельную работу домой, из пяти заданий ошибка в одном. По всем критериям оценок (а я с этими критериями постоянно сверяюсь, потому что см. выше) ей должны были поставить твердую "четверку" за эту работу. Но оценка не стояла вообще. Имея в сознании мысль о систематическом занижении оценок, я впала в некоторое подобие ступора. Первая мысль: учительница очень хочет поставить "три", но не решается, потому что повода для "тройки" нет. (Несколько недель назад она вообще очень лихо поступила: на проверочной работе Александры стояла "три", но потом, вероятно, увидев фамилию ученика, "тройка" была зачеркнута и исправлена на "два".) Но и "четыре" ей ставить не хочется, потому что тогда надо признать, что Александра не "слабая" ученица (как нам внушают), которая не в состоянии справиться с программой.
Подошла я с утра к учительнице, наивно хлопая глазами: "Вы, наверное, забыли Александре поставить оценку за самостоятельную работу?". А учительница спокойно отвечает: "В классе многие не справились с этим заданием, поэтому я оценки выборочно поставила!". Интересно, по какому принципу осуществлялась "выборка". И я все же не понимаю: как можно "выборочно" ставить оценки за самостоятельную работу? И почему тогда моя Александра не оказалась в этой выборке? Точнее, почему она там не оказалась - понятно: зачем портить журнал хорошими оценками, на которые способна "слабая" ученица.
И вообще: насколько правильна и законна тактика "выборочных" оценок за самостоятельную работу? Применяется ли она в ваших школах?
|
</> |