"Учитель года": Пушкин устарел!

топ 100 блогов tuchiki10.09.2021
 Учитель года: Пушкин устарел!
"Выжившая из ума" в свои 83

Существует расхожее мнение, что Юнна Мориц нынче, к своим ... годам окончательно выжила из ума.  Это о ней говорят уже давно. Говорят те продвинутые люди, кто в российско-украинском конфликте, как, собственно, и во всем существующем на земле зле винит исключительно Россию.  Юнна  Мориц же по-юношески страстно Россию защищает. Делает она это написанием забавных политических стишков, называя себя при этом поэткой.  Вестимо, что «Хорошо быть молодым», и много чего другого прекрасного,  написала не поэтка, а большой русский поэт — Юнна Мориц.  

Когда Россия была «империей зла,  а значит, когда быть порядочным не сулило выгоды,  она не только не стучала, не подписывала гнусных писем, но и вступалась за гонимых. Ее почти не печатали, но она в статусе «порядочного человека» продержалась до перестройки. А сегодня, те, кто никогда и ничем не рисковал ни в брежневские, ни в какие другие времена , кто не знает той любви, о которой сказано:  «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя», вот эти идущие в ногу с прогрессивным человечеством люди говорят об Юнне Мориц, что она страдает от прогрессирующей деменции, сиречь старческого слабоумия. Как, надо полагать, и все остальные, кто сходу не примкнул к их либерально-элитной стае.  Пожелаем представителям московоской либшизы, когда им хорошо перевалит за 80,  быть способными написать что-нибудь близкое к  безупречно логичному, полному  великолепной иронии тексту, который вы сейчас прочтете.

К А К И Х   Ч У Д Е С   И С Т О Р И Я   П О Л Н А!

В детстве я ходила в среднюю школу в Киеве, где для всех были уроки математики, физики, химии, алгебры, геометрии, тригонометрии, астрономии, ботаники, биологии, географии, истории, русского языка и литературы, украинского языка и литературы, английского языка, рисования, пения, истории музыки и живописи. Это была самая обычная районная школа, где учились дети самых разных национальностей, и все они читали русскую и украинскую классику, свободно владели двумя языками.

Естественно, в русской и украинской классической литературе было множество слов, обозначавших предметы и явления исторического быта прежних веков, далёких от повседневной реальности, где люди ездили не в кибитках, каретах, бричках и тарантасах с лошадьми, ямщиками и облучками, а на трамваях, в троллейбусах, автобусах и на фуникулёре. Но учителя у нас были прекрасные, и каждое непонятное слово русской и украинской классики они объясняли на уроках и потом проверяли, все ли поняли и запомнили значения этих слов, без которых никакой классики не бывает ни в России, ни в Украине, ни в Европе, ни в Африке, - нигде!..

Мои школьные учителя жили в коммунальных трущобах и мылись в общественных банях, ночами читали горы наших сочинений и контрольных работ, никогда не унижали своих учеников, не обзывали двоечников обидными словами. Но двоечники наши знали наизусть Пушкина, Лермонтова, Лесю Украинку, Шевченко, Есенина, Блока и даже сонеты Шекспира, - потому что у двоечников бывают свои особенные способности!..

Мне сегодня дико читать рыданья и вопли родителей и учителей, что Пушкин устарел и дети не могут выучить даже несколько строк Пушкина наизусть, потому что они не знают значений пушкинских слов.

А чем заняты эти учителя, если они не способны объяснить детям, что такое исторический быт народа и что значат непонятные слова, без которых нет у народа классической литературы, нет вообще никаких классических писателей – до августа 1991 года?..

Бывший учитель математики, а ныне глава управления образования Юго-Западного округа Москвы сообщает: «- Задал я как-то пятиклассникам выучить наизусть известный отрывок Пушкина:

            Бразды пушистые вздымая,

             Летит кибитка удалая, 

            Ямщик сидит на облучке 

            В тулупе, в красном кушаке. 

Все ребята были из российских семей. Но знали они в этом стихотворении всего 4 слова: "пушистые", "летит", "сидит" и "в красном". И смысла текста не поняли, а потому учили его нехотя. В полной мере это относится и к мигрантам."

Нет, господин Лауреат конкурса "Учитель года", в полной мере это относится не к мигрантам, а к Вам лично, именно Вы обязаны были сперва объяснить своим пятиклассникам (7+5=12 лет! серьёзный, творческий возраст!) значения всех не понятных им слов русской классики, русского исторического быта, и только потом задавать им выучить наизусть известный отрывок Пушкина, всего 4 строки!.. Это – Ваша работа, "Учитель года".

А мигрантов Вы зря пристегнули к теме «не понятного детям Пушкина»!.. У Ваших пятиклассников и у мигрантов – проблемы абсолютно разные. Мигрантам надо сперва преподавать русский, как иностранный, в России всегда были прекрасные специалисты в этой области.

А Вашим пятиклассникам не надо преподавать русскую литературу, как иностранную!..

Но именно такая «инновация» хлынула под видом «глобализации», «интеграции в мировое сообщество» - преподавать русскую литературу, как иностранную, всех подряд превращая в мигрантов.

Это – не демократия, не толерантность и никакой не расцвет «преобразования образования». Это – политика за гранью здравого смысла.

Родители рыдают в Интернете,
           Что Пушкин устарел, учитель строг
           И требует, чтоб выучили дети
           Стихи, где восемь устаревших строк.
           "Очей очарованье" устарело,
           Зимы угрозы – устаревший слог,
           Вся эта дряхлость лезет озверело
           Из Пушкина – и сносит потолок!

           А детям не способны их родители
           Очей очарованье объяснить,
           Словцо "багрец" (хотите, не хотите ли!..)
           Не вдето в память, как в иголку нить.
           Кому нужны такие муки ада,
           Зачем учить такое барахло?..
           Детей болванить Пушкиным не надо,
           Его тысячелетье истекло!

           И в ужасе от "вещего Олега",
           Где "вещий" – от вестей, не от вещей,
           Родительская требует телега
           От Пушкина избавить, он – Кащей!
           Какое там "очей очарованье",
           Когда забыты смыслы этих слов,
           И новое теперь образованье,
           А пушкинская "Осень" – для козлов!.. 

II

           Очей очарованье – дважды "оч"
           В начале слов, и это – смыслозвуки,
           И очень Пушкин!.. Ваши сын и дочь
           Теперь не будут с Пушкиным в разлуке,

           Он даст билет им вечный, проездной –
           Туда, где очи не равны глазам с ресницами,
           И ставку очную нельзя назвать глазной,
           И очевидцы не зовутся глазовидцами.

           Очнись, родитель возмущённый, твой словарь –
           Не очень Пушкин!.. Это в детях поправимо,
           Когда целует Пушкин их букварь
           И шлёт подарки, пролетая мимо.

           Подарки Пушкина, который нас любил,
           И целовал, и никогда не бросит!..
           Теперь успешный, правильный дебил
           Детей от Пушкина избавить срочно просит. 

III

           Очей очарованье – наш пароль,
           Гражданство речи, Пушкин – наш король
           И соль земли, природной силы соль!..
           Где соль утратит силу – нет природы,
           Которая – не роль и не гастроль.

           Поэтому так пресны переводы
           Произведений Пушкина!.. Изволь
           Перевести крупицу этой соли, –
           Себе натрёшь ты мастерства мозоли,
           Прихлопнув насмерть эту соль, как моль!

           А мы – солёные, и в нас растворена
           Крупица Пушкина, с младенческого сна,
           Когда отец и мать читают сказки,
           Отнюдь не пресные!.. И соль земли, она,
           Даёт нам речь в голосовые связки, –

           Так русской речи пушкинская соль
           Купает нас в младенческой нирване.
           И в самый худший день, в кровавой бане, –
           Кто с нами?.. С нами Пушкин – наш король,
           И наш пароль – очей очарованье!.. 


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пардон, поддалась эмоциям. На самом деле оно другое)) ...
Что ж, дело, грубо говоря, к празднику, поэтому немного поговорим о любви. А точнее, не поговорим, а посмотрим и послушаем. Это короткометражка, 12 минут, но скучно гарантированно не будет никому (впрочем, поскольку фильм явно становится ...
Сегодня - четыре альбома, вышедших 24 мая в разные годы (у одного - юбилей): "Ogdens' Nut Gone Flake"(1968, 53 года назад) - третий студийный альбом (и единственный концептуальный альбом) английской рок-группы Small Faces. Название альбома и дизайн упаковки были пародией на "Ogden's ...
Существует немало десертов, которые способны удивить даже самых привередливых гостей. И торт Блэк Джек относится к их разряду. Свое название он получил благодаря небольшому количеству знаменитого виски Jack Daniels, который существенно обогащает вкус сладости. Поскольку мы используем ...
Частенько на дачу приходит из леса кот,при появлении людей уходит-вид у него странный и крупноваттый,сегодня удалось его запечатлеть ...