
Училка и учительница: суровые будни школьной жизни моей сестры

Вы все знаете, что у меня есть сестра. Я как-то о ней писала. Красивая, подвижная девочка девяти лет. Очень похожая на меня, только еще более выкаблучистая (читай, зрительная) и с давящим звуком, который не выносит крика, суеты, всевозможных шумов. При этом девочка и с анальным вектором и на уроках часто выпадает в анально-звуковое состояние.

Перевожу. Человека с анальным вектором крик вгоняет в ступор. Если вы будете кричать на своего медлительного, но старающегося вам угодить, последовательного ребенка, вы не добьетесь от него ускорения действий. Напротив, он начнет не по-детски тормозить. Во всех смыслах этого слова. Если у ребенка к тому же есть и звуковой вектор, то он просто уйдет в себя, замкнувшись от раздражающих шумов. Знаменитый взгляд в одну точку, это «а, что, вы мне?», - это все про них.
Когда я переехала в Тулу, я застала сестру в состоянии пограничном. Девочка уходила в себя, не отлипала от мамы (анально-зрительная связка), очень боялась ошибиться (анальное), делала массу ошибок и могла часами сидеть над примером по математике (анальный ступор). Со школы она приходила убитая и в слезах. Какой-то отдушиной для нее стал кружок, где она сполна выплескивала и развивала свою анально-зрительную связку – кружок лепки. Там она оживала. Но потом начиналось все с начала.
Учительница была ею вечно недовольна, в классе стоял ор. Ребенок туда боялся идти. Панически. Не так давно я с этой учительницей встретилась. Более иллюстративного для лекции про кожно-зрительную женщину персонажа я не видела. Никогда. Ну, если говорить именно об этом состоянии. Представьте себе крашеную блондинку, увешанную золотом, одевающуюся ярко. Да, она замужем. Но у нее есть и любовник. Она живет от ресторана к ресторану, от путешествия к путешествию.
Да, она заслуженный учитель. Что-что, а заводить полезные знакомства она умеет виртуозно, этого у нее не отнимешь. А еще она умеет нравиться. Не нравиться она тоже умеет. Смотря на мир через себя она, подвижная, скоростная даже, не способна понять, что ребенок медлительный – не значит отсталый. Ему просто нужно время! И давление его убивает. Его невозможно подогнать. Тем более, криком.

Кожно-зрительная самка в состоянии война, работающая учительницей, получившая это «заслуженный», но так до сих пор и не смогшая понять, что к детям нужен даже не индивидуальный подход – дифференцированный. Не понимающая, что нужно понимать ребенка и видеть природно заложенные в нем свойства. В первый класс приходит не так много покалеченных детей. И от учительницы зависит слишком многое.
Но кожный вектор не позволяет с пониманием относиться к анальному. Кожно-зрительная связка лишает возможности понять анального звуковика. Она начинает шуметь, подгонять, торопить, лишает ребенка возможности сосредоточиться. Не дает ему развиваться.
Высшим пилотажем стало то, что она посреди года уехала из города в какой-то там отпуск. Но при этом мы вздохнули спокойно. А потом обстоятельства сложились таким образом, что пришлось сменить школу.
Пару недель назад я приехала в Тулу из Москвы. Мои живут отдельно. У них там звуковой рай. Тишина, отсутствие давление с любой из сторон. И царство творчества. Мама с сестрой сидят и рисуют свои бутылки. Сестра рисует еще и во всех тетрадях. Ну как водится. Зрительная такая. Улыбается. Пошли ее встречать со школы. Улыбается!
Улыбается!
Естественно, во мне проснулся огромный интерес к происходящему. Ребенок с удовольствием участвует в новогодних мероприятиях, читает стихи, вылезает из себя, лезет на сцену, танцует. И не боится идти в школу. На самом деле, я понимала, в чем дело. Но интереснее было во всем убедиться, чтобы потом рассказать вам.

Я пошла в класс, чтобы хотя бы одним глазком посмотреть на новую Сонину учительницу. Предчувствия не обманули – передо мной стояла анально-кожно-зрительная женщина средних лет с юным, искрящимся взглядом влюбленной в жизнь девчонки. После урока третьеклассники, шебутной и неспокойный народ, облепили ее со всех сторон, ожидая, что она еще скажет.
Честно? Я прослезилась. Не ожидала, что в маленькой школе в Туле я встречу развитую и реализованную учительницу со спокойным зрением, анальным и кожным вектором, которая искренне любит детей и может найти подход и к медлительным анальникам и к шустрым кожникам. Да, она не может определить остальных через себя. Но прекрасно развитое зрение позволяет ей почувствовать ребенка и аккуратно, правильно найти подход к каждому из них.
Я вижу результат в глазах моей сестры. Звуковик вылез из ракушки. Ее не давят пустоты и она не стремится забиться в самый дальний угол. Она больше не ревет мне в плечо, говоря о том, что ей хорошо только тогда, когда я рядом. А как мало нужно… Не кричать лишний раз. Не давить.
Никто не ожидал, что ребенок перенесет смену коллектива, школы, учительницы без особых проблем. Но это возможно. Всего лишь развитое зрение учительницы. Всего лишь способность и желание понять. Всего лишь способность принять то, что нет абсолютной правоты.
Если у вас ребенок такой, как моя сестра, будьте внимательнее при выборе учительницы. От нее зависит еще большее, чем кажется. Будет ли ребенок улыбаться и развивать свое зрение, не испытывая боли в звуке или же он совсем замкнется в себе, сходя с ума от внешних раздражителей, зависит не только от вас, но и от учительницы.
Написано по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
За иллюстрации отдельное спасибо
