учение Кактуса77 о феномене и явлении

топ 100 блогов mikeura29.04.2011 Феномен – то, что про-является, показывается (возможно неполно или искаженно) через явления. Явление – то, что отсылает к феномену. Понятие феномена задается через понятие явления и наоборот.

Мы не можем теперь сказать – существуют феномены и/или явления. Феномены и явления не есть типы сущего. Одно и то же сущее может рассматриваться (восприниматься) и как феномен и как явление.

“Явление как отсылку от одного к другому делает возможным то, что нечто - отсылающее - показывает себя само по себе. Иными словами, возможность явления как отсылки основана на собственном феномене, т.е. показывании себя.
…Нечто может отсылать лишь будучи показывающим себя само…
…Понятие явления тоже содержит в себе имя "феномен", соответственно, феномен определяют как явление чего-то не являющегося; это понятие определяют исходя из обстоятельства, которое уже предполагает смысл феномена, не будучи, однако, для него определяющим. Но кроме того явление означает и нечто такое, как являющееся ”  
(Хайдеггер)

В этом месте текста, в частности, Хайдеггер говорит об этом, правда, несколько смутно, морфологизируя функциональные отношения (это у него частая ошибка, имеющая далекие последствия). Когда мы рассматриваем некое сущее само по себе, не интересуюсь, что за ним стоит (у Хайдеггера это звучит, как не являющееся явление :) ) , мы видим его как феномен. Но когда мы двигаемся дальше в глубь, мы говорим, нет это всего лишь явление, симптом, рассказывающий о каком-то феномене, который (пока) смутно видится за этим явлением.

Возьмем пример с больным. Мы можем измерить его температуру. И можем отнестись (и относимся) к температуре больного как к феномену - вести график изменения температуры, вычислять среднюю температуру по больнице, совершенствовать методы измерения температуры. Но ведь надо и больного лечить, и тогда температура становится симптомом (явлением), одним из симптомов, в которых проявляется болезнь (феномен). И через симптомы ставится диагноз – производится выход к феномену.

Но и саму болезнь мы можем рассматривать как явление, мол это просто про-явление неправильного образа жизни. И теперь феномен (к которому надо выйти) - образ жизни.

Плавно переходим к феноменологии. Феноменология для Хайдеггера не есть позитивная наука, т.е. нет такой области сущего, которая бы была предметом феноменологии. Феноменология не занимается каким-либо конкретным сущим, это определенный способ (метод) мыслить о любом сущем. Таким образом феномен (и явление) как понятия феноменологии не входят в какую-либо область сущего, а являются формами организации мышления феноменолога. Любое феноменологическое рассмотрение так организованно – через явления к феномену. Феноменов, как таковых, нет – это то, что мы должны получить (про-строить) как результат феноменологического исследования.


Итак,

1) Есть, существуют, даны непосредственно только явления. Нет ничего кроме явлений (В этом месте Сартр прав, в смысле, феноменологичен).
2) Суть, смысл "вещей" не дана нам в непосредственности, в данности, на нее надо еще выйти
3) За явлениями скрыто/открыто нечто (феномен). Т.е его, феномена нет (в реальном существовании, в данности). Но мы можем вычислить, вы-явить, вы-строить его из явлений, и только из явлений.
4) Феноменов нет, надо еще к ним выйти, но вот когда мы их вы-пытаем из явлений, вы-строим, тогда они обретут реальность. А явления мы тогда сможем понять именно как формы видения, разума, т.е. явления потеряют свой статус реальности.

Тут специально такая конструкция "скрыто/открыто". Скрыто - потому что за (за явлением). Открыто - потому что вы-является, дается, открывается через явление. Но открывается обычно не полно, частично, искаженно (и потому опять же - "скрыто").

Вот эта структура "явление - скрыто/открыто - нечто" и задает феномен. Можно сказать, что вся эта структура в целом задает понятие феномена. А можно фокусироваться на этом "нечто" и сказать что вот это "нечто" рассматривается как феномен (но держа при этом всю структуру в целом).
Подчеркну еще раз - феномен - это не форма,не способ существования вещей, не характеристика вещей, это способ отношения к миру - стремление дойти до сути.



http://kaktus77.livejournal.com/1701.html?view=465829#t465829

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Немного официально-выставочного Онтоши. Тут немношко я, немношко галстука, немношко автомобильного пульта наблюдения, немношко приборов, немношко брошюр и немношко сотрудниц Марин. Тут все тоже самое, только еще плюс сотрудник Артёмка. А ...
Этой закуске уже полтора столетия, ее активно едят во всем мире, цветные пакетики с ней продаются в любом продуктовом магазине.Своим вкусом, в современном промышленном исполнении,  она почти полностью обязана химии. О ее неполезности твердят ...
Новый большой ТРЦ Retroville в Киеве вчера и сегодня. Подумалось вдруг: а кто сказал, что на Украине будут что то восстанавливать после ее денацификации? Помните, не кто нибудь, а российский министр обороны, заговорил вдруг о новых городах в Сибири, и все задумались - "А кто жить там ...
Переборов оскомину, посмотрел вечерний выпуск "Подробностей" на Интере. Только в одном репортаже четыре синхрона Воной, ту, что не пущают на ТВ. Четыре, Карл! Это не прилично даже для Киселева. И это не считая вставок с другими бело-сердешными оруженосцами. Экс-бютовец, а ныне левочкинец т ...
Поцоны, прошу прощения что не про снег, шипы и незамерзакйку. Короче был у меня Тоуран. 30 июля я его сдал в трейд и забыл как страшный сон. в тот же день был куплен новый сид. В прошлый четверг пришла повестка в военкомат квитанция на заказное, в субботу пошел на почту и ахуел - три пи ...