Учат в школе
maribel — 19.11.2013 - Qué es peor, la ignorancia o la indiferencia? (Что хуже, невежество или безразличие?)- Ni lo sé, ni me importa. (Не знаю и знать не хочу.)
Вы помните, какие произведения были включены в школьную программу по литературе? И какие из них произвели на вас впечатление, повлияли, так сказать, на формирование личности и базовых ценностей? И какова доля тех, что не стоили затраченного времени?
Я не была читающим ребенком, поэтому некоторые произведения из школьной программы шли со скрипом. В концу третьего тома "Войны и мира" я перешла на краткое содержание. Горького просто вымучивала. Над "Обломовым" засыпала (или так и было задумано?). Тютчев, Фет и почти вся поэзия до Серебряного века, не считая мэтров, прошла мимо.
К слову, зарубежной литературы в программе не помню вообще. Это, надо полагать, издержки патриотического воспитания?
В общем, будь я составителем программы, не видать деткам ни Горького, ни Гончарова. Разве что в виде обзора и с погружением в чтение по желанию. А освобожденные таким образом часы можно посвятить таким бесценным для расширения кругозора и формирования критерия произведениям, как "Убить пересмешника", Дневник Анны Франк и, например, отрывкам из "Воспоминаний" Сахарова. Ну и "Мастера", разумеется, перевела из факультативной программы в обязательную.
А вы бы как поступили со школьной программой по литературе?
Запись сделана с помощью m.livejournal.com.
|
</> |