"Учат в школе, учат в школе, учат в школе..." (с)
caurug — 25.05.2023Лично у меня на словосочетание «общественно-полезный труд» идиосинкразия. Просто потому, что оно синонимично прилагательному «бесплатный».
Должен ли школьник приобрести навыки труда? Пожалуй, лишними они не будут. Вот только навыки эти должны идти в жесткой связке с осознанием той банальной максимы, что каждый труд должен быть оплачен.
Цельный глава комитета по просвещению выдала «А завтра этот же ученик уже будет ценить результаты своего труда в выбранной профессии и с уважением относиться к труду тех, кто рядом" (с)
Граждане, я один что ли »школьные годы чудесные« помню? Как раз ежели чему бесплатная трудовая повинность и учит, так это тому, что ценить свой и чужой труд — глупо.
По моему личному глубокому убеждению, имеет место быть тупой косплей принятого в СССР положения дел. Тупой, потому как на уровне идеи в СССР оно было оправданно (исполнение, впрочем, так себе было, но все же).
Сейчас же, любой школьник, который в достаточной степени созрел для хоть какой-то рефлексии придёт к тому простому выводу, что вот это — тупо ритуал съедающий его время и силы без какой либо пользы. И, следовательно, все идеи, являющиеся обвязкой этого ритуала — плохие, негодные. Достаточного опыта взрослой жизни, дающей представление о том, что идея — идеей, а исполнение — исполнением, в таких случаях у школьника-то нет. Собственно, до этой простой мысли даже не все взрослые доходят.
В сухом остатке — дополнительные человеко-часы работы учителей, дополнительные материальные средства на обеспечение, дополнительные временные затраты и так загруженных школьников и сугубо отрицательная польза для того самого общества.
И все что следовало бы сделать, чтобы получить знак плюс, а не минус — организовать систему так, чтобы это был действительно полезный — то есть востребованный, а главное — оплачиваемый труд.
Но это же бездуховно
Собственно, проблема начинается уже на уровне «предлагается обязать»
Организовать процесс так, чтобы помимо финансового вознаграждения, этот самый труд, давал бы профит при поступлении в профильные средние специальные и высшие учебные заведения и был бы при этом сугубо добровольным, работая, как дополнительный фильтр, что, религия не велит?
Все ж одинаковые — похуй, что кто-то уже в школе реально все время убивает в матан, например, и толку с того в разы больше, не правда ли?
Итагдалие...
«ДБ!» (с)