Убогость

Рига переживает сильный спад числа туристов из России, которому не видно конца. Об этом сообщил мэр латвийской столицы Нил Ушаков.
"Мы потеряли российских туристов, и пока ничто не свидетельствует о том, что мы получим их обратно на этот Новый год", - сказал Ушаков. "Если пообщаться с представителями бизнеса в городе, сфере торговли, ресторанов и гостиниц, то они подтвердят, что российские туристы всегда были более платежеспособными. Поэтому спад их числа очень болезнен с точки зрения экономики", - добавил мэр.
Однако озабоченность Ушакова положением в туристическом секторе города была неоднозначно воспринята в радикально-националистических кругах. Латвийский журнал Ir назвал сообщение мэра Риги о падении числа российских туристов "хорошей новостью" для страны. На что последовала крайне резкая реакция градоначальника. Он публично усомнился в интеллектуальных способностях журналистов издания.
Эта перепалка еще раз показала скрытые противоречия латвийского общества. Если коренные рижане радуются прибылям, которые приносят городу российские туристы, то латышские националисты по-прежнему предпочитают видеть столицу своего государства "забитым" провинциальным городом.
Секрет такого отношения латышских радикалов к Риге прост - большая их часть проживает в латвийской глубинке и относится к Риге как к дорогому и во многом чуждому им городу. Такое отношение укоренилось еще с древности, ведь Рига, по сути, была немецким городом. Порабощенные рыцарями латыши не имели своего дворянства, жили на хуторах, в Ригу ездили лишь для продажи своих товаров. Изменило это вхождение Латвии в состав Советского Союза. Тогда Рига стала столицей Латвии, были созданы латышские театры и музеи искусства, академия наук. Но у националистов отношение к столице осталось прежним.
Одним из родовых признаков постсоветского национализма - является его убогость. И антицивилизационный характер. Латышские националисты, равно как и украинские - действуют как бы в вакууме, совершенно оторванно от экономики, людей, необходимости работать, кормить семью. Им наплевать, будет у людей работа, или не будет, как будут выглядеть их города и прочее, прочее, прочее. Они оперируют не цифрами, как мэр - а ценностями, часто надуманными. И они не являются частью народа, они оторваны от народа, а часто - и враждебны ему. Например, украинские свидомые враждебны любому гражданину Украины, который говорит на русском - и им плевать, на каком языке ему говорить удобно. Змагары считают, что белорусский народ недостоин их.
В попытке искусственно сформировать нацию - постсоветские националисты готовы отходить назад по лестнице прогресса. Литовским не нужны туристы, башкирские хотят превратить Уфу в большой аул, украинские - не летать в космос и уничтожить большую часть промышленности, русские - отказаться от Урала, Сибири, сформировать этнически чистую Россию в границах Ивана III и сесть на землю.
В связи с этим - ярко выделяются большевики, которые получили власть из рук темной, крестьянской массы - но стали строить промышленно развитую сверхдержаву, а не мужицкий рай. Они виноваты во многом, но в этом современные "народотворители" им в подметки не годятся.
|
</> |