Убийство во спасение
alexeyosokin — 31.10.2018На что только не идут люди ради денег или благ цивилизации... Обычно я не люблю поднимать общие темы экологии, так как чаще всего это не более чем пустая болтовня. И я действительно так считаю, несмотря на то, что сам много лет занимаюсь вопросами защиты природы. Говорить об этом конечно надо, но лучше делать. И если у меня есть конкретная идея, что надо сделать, то я и доношу эту мысль до читателей.
Но сегодня я хочу с вами поделиться скорее своими эмоциями. И касается это места, где, мне казалось, работают люди, которые искренне любят и берегут природу – мой любимый и родной национальный парк Масаи-Мара. Но все меняется. И часто не в лучшую сторону. К власти приходят новые люди, у них свои взгляды, свои решения.
Короткая предыстория:
В Восточной Африке есть большой кусок земли, где удалось сохранить настоящую дикую саванну. Тысячи квадратных километров практически девственной природы. Бескрайние луга, на которых пасутся миллионы антилоп и зебр, где бродят львы, леопарды, слоны и носороги. И делится все это на два больших национальных парка – Серенгети со стороны Танзании и Масаи-Мара со стороны Кении. По факту это одна огромная экосистема. Животные не знают границ. Они просто мигрируют между двумя парками в течение года.
Но по факту граница есть. И это два заповедника, каждый со своими правилами, со своим руководством, со своими рейнджерами и со своими клиентами. Клиенты здесь слово ключевое. Миллионы туристов со всего мира приезжают сюда, чтобы увидеть дикую природу. Разумеется, это миллионы долларов в экономику Кении и Танзании, а также рабочие места для огромного числа людей. Это целая индустрия.
И, как вы уже наверное догадались, между Серенгети и Масаи-Мара есть конкуренция. Изначально оба парка создавались ради сохранения огромного природного разнообразия, но со временем это стало еще и бизнесом. Без денег заповедники не могут сохранять природу, но туристы это в любом случае угроза природе. Чем больше туристов, тем больше денег, тем больше вред. Замкнутый круг, какой-то.
Деньги постепенно начали побеждать.
Чтобы в парк приезжало больше туристов нужно, чтобы там было много животных. Хищникам хорошо, когда много травоядных, а травоядных много, когда много травы. И вот чтобы травы, а соответственно и животных, было больше, в Танзании решили жечь старую траву. Уверен, вы все знаете, как у нас любят жечь траву ради будущих урожаев. Здесь по сути то же самое.
Я очень радовался, что в Масаи-Мара этого никогда не делали. Но настал момент, когда животные постепенно начали мигрировать в Танзанию. Раньше этот процесс регулировался природой. Животные веками ходили кругами от одного пастбища к другому. Но благодаря умникам из Танзании система, которую природа создавала миллионы лет, была нарушена…
И вот настал момент, когда количество животных в Масаи-Мара сократилось. Это не только повлияло на всю экосистему, но и поставило под угрозу весь туристический рынок Кении. И от безысходности руководство Масаи-Мара приняло решение тоже жечь старую траву. Да, это вернет животных назад, но...
Дело в том, что антилопы, зебры, дикие кошки, слоны, жирафы, которых мы ассоциируем с Африкой и на которых мы едем смотреть, далеко не все жители саванны. Представьте себе, сколько от пожаров погибает насекомых (а это корм для птиц и многих других животных). Сколько гибнет змей, грызунов? А что с яйцами, которые уже отложили птицы? Я даже думать боюсь о том, сколько животных гибнет…
Вот так вот на моих глазах заповедник вынужденно уничтожает то, что должен защищать…
Этот пост просто про мои эмоции или, как написал в самом начале, пустая болтовня. Изменить это мне не под силу. Но задуматься об этом стоит, мне кажется.
И напоминаю, что осталось буквально пару дней, чтобы подписаться на первый национальный журнал о дикой природе ЗООГРАФИЯ на специальных условиях. В нем вас ждут не просто короткие статьи как эта, но и интересные исследования, а также захватывающие истории из мира дикой природы нашей страны. Без вашего участия проект может не состояться, и мы так и будем читать переведенные статьи про животных, живущих где-то за границей. А о представителях российской фауны так будем узнавать только из грустных новостей о том, что потеряли еще один вид...
Подробнее о журнале
Подписывайтесь!
|
</> |