
"Убийство — мой бизнес". Виджи.

Обычно он работал по ночам, снимая с мощной вспышкой, и выдавал готовые снимки настолько быстро, что они успевали попадать в утренние газеты.

С годами, помимо очевидной исторической ценности его репортажные снимки обрели второе дыхание, и стали считаться классикой. И действительно, его фотографии впечатляют, несмотря на всю жуть происходящего, в них есть композиция, чувство кадра.

Обратили внимание на ножки штатива с трёх сторон от трупа? По всей видимости, в ту ночь он никуда не торопился, и ради более впечатляющей композиции установил камеру на высокую треногу.
И даже тогда, когда он случайно попадал в объективы своих коллег, Виджи умудрялся абсолютно точно вписаться в кадр:

А на этом снимке Виджи идеально точно выхватил нужный момент:


Как всегда, оказался в нужном месте в нужное время:

Короче говоря, в Нижнем Ист-сайде сороковых годов сложно было поймать пулю так, чтобы сразу после этого он тебя не сфотографировал. Его первая персональная выставка так и называлась: «Виджи: убийство — мой бизнес».
Особого упоминания заслуживает способ, с помощью которого Виджи получал готовые фотографии быстрее своих конкурентов. Секрет прост — он оборудовал фотолабораторию прямо в багажнике своей машины. Там он проявлял, печатал, и при свете фонарика набирал к своим снимкам сопроводительные тексты:

Этот человек идеально занял свою нишу, и в этом ему не было равных. Дома он, кстати, тоже предпочитал творческий беспорядок:

На склоне лет Артур Феллиг выбросил свой Графлекс, купил Никон, и снимал уже в своё удовольствие, демонстрируя хорошее чувство юмора.


Его творческое наследие составляет около двадцати тысяч снимков:

Умер Виджи в 1968 году, а в 1992 о нём сняли фильм "The Public Eye". Кино получилось говённым, а жаль.
P.S. Думаю, внимательный читатель и без моей подсказки уже заметил, что на заглавном фото Виджи держит в руках ту самую камеру Графлекс "Спид График", за которой позже охотились джедаи.
|
</> |
