рейтинг блогов

"Убийство — мой бизнес". Виджи.

топ 100 блогов strravaganza24.06.2017 Он жил на Манхэттэне, и неплохо зарабатывал на убийствах, самоубийствах, и поножовщинах. В те годы Великая депрессия и сухой закон привели к значительному росту преступности, так что недостатка в работе у него не было, а рация в машине позволяла ему слушать полицейские переговоры, и оказываться в нужном месте в нужный момент. Вскоре Артур Феллинг по прозвищу "Виджи" стал самым успешным криминальным фотографом Нью-Йорка сороковых годов.

Обычно он работал по ночам, снимая с мощной вспышкой, и выдавал готовые снимки настолько быстро, что они успевали попадать в утренние газеты.

Убийство — мой бизнес. Виджи.


С годами, помимо очевидной исторической ценности его репортажные снимки обрели второе дыхание, и стали считаться классикой. И действительно, его фотографии впечатляют, несмотря на всю жуть происходящего, в них есть композиция, чувство кадра.

Убийство — мой бизнес. Виджи.

Обратили внимание на ножки штатива с трёх сторон от трупа? По всей видимости, в ту ночь он никуда не торопился, и ради более впечатляющей композиции установил камеру на высокую треногу.

И даже тогда, когда он случайно попадал в объективы своих коллег, Виджи умудрялся абсолютно точно вписаться в кадр:

Убийство — мой бизнес. Виджи.

А на этом снимке Виджи идеально точно выхватил нужный момент:

Убийство — мой бизнес. Виджи.

Убийство — мой бизнес. Виджи.

Как всегда, оказался в нужном месте в нужное время:

Убийство — мой бизнес. Виджи.


Короче говоря, в Нижнем Ист-сайде сороковых годов сложно было поймать пулю так, чтобы сразу после этого он тебя не сфотографировал. Его первая персональная выставка так и называлась: «Виджи: убийство — мой бизнес».

Особого упоминания заслуживает способ, с помощью которого Виджи получал готовые фотографии быстрее своих конкурентов. Секрет прост — он оборудовал фотолабораторию прямо в багажнике своей машины. Там он проявлял, печатал, и при свете фонарика набирал к своим снимкам сопроводительные тексты:

Убийство — мой бизнес. Виджи.

Этот человек идеально занял свою нишу, и в этом ему не было равных. Дома он, кстати, тоже предпочитал творческий беспорядок:

Убийство — мой бизнес. Виджи.

На склоне лет Артур Феллиг выбросил свой Графлекс, купил Никон, и снимал уже в своё удовольствие, демонстрируя хорошее чувство юмора.

Убийство — мой бизнес. Виджи.

Убийство — мой бизнес. Виджи.

Его творческое наследие составляет около двадцати тысяч снимков:

Убийство — мой бизнес. Виджи.


Умер Виджи в 1968 году, а в 1992 о нём сняли фильм "The Public Eye". Кино получилось говённым, а жаль.

P.S. Думаю, внимательный читатель и без моей подсказки уже заметил, что на заглавном фото Виджи держит в руках ту самую камеру Графлекс "Спид График", за которой позже охотились джедаи.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
можете сразу исключить меня из френдов, но то, что произошло вчера, кем бы это не ...
Анна Семенович и Роман Костомаров на тренировке... Роберт Де Ниро в русской бане, 1997 год Виктор и Ирина Салтыковы на съёмках передачи «Музыкальный Ринг», 1999 год. Победу тогда одержал Виктор. Вячеслав Бутусов с женой Анжеликой, 1992 год. С 19 по 21 мая 1989 года ...
Совершенно неожиданно мне надо срочно уехать из страны. На один день, через неделю, 1-го декабря. Долго объяснять, почему, просто так надо. В этой связи надо ...
Прозрачное осеннее небо и прозрачные золотые листья. В этом году было немного таких ясных дней. Удалось поймать короткий момент ) 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. ...
Я для себя сделал любопытное наблюдение. По всем вопросам морали, о которых спрашивает Gallup , есть заметная или чаще сильная разница между либералами и консерваторами в США. Есть лишь одно исключение: медицинские опыты на животных, по которым разницы в оценках моральности нет. ...