Убийцы на колёсах
shchukin_vlad — 29.08.2017Помнится, как возмущались некоторые блогеры, когда правительство Москвы начало борьбу с дикими маршрутками. Зажимают частный бизнес! - неподкупной ярости слова соскакивали с клавиш, разбиваясь слезой таджикского гастарбайтера, который отдал пол своей зарплаты за водительские права.
Да, чёрт с ним, с шофёром. Крутить баранку не хитрое дело, даже любая блондинка может научиться парковаться. Тут дело в технике, а именно в раздолбанных маршрутках, из которых хитрозадые предприниматели выжимали все последние соки, пока та не развалится по дороге.
Чем это может обернутся, вот вам, пожалуйста, один из последних примеров: с моста в Краснодарском крае упал рейсовый автобус, у которого отказали тормоза.
Старый автобус и наплевательского отношение к его техническому состоянию. И вот результат: 18 трупов.
И кто мне скажет, что московское правительство был неправо, когда поставило всем частным и государственным перевозчиком условие: автомобили не старше 3-х лет, регулярное прохождение ТО и ремонта. За каждое нарушение - штраф, за курение за рулем - штраф, за разговор по телефону во время движения - штраф. Много штрафов - расторжение 5-летнего контракта.
Зато все теперь довольны, приятно кататься на новых машинах с аккуратными водителями.
Так почему этот опыт не распространить на всю страну? Почему министерство транспорта не примет таких мер?
Понятное дело, не всё сразу и не для всех. Начните хотя бы с детей. Чтобы их всякое старьё не перевозило. Сколько уже можно слушать с замиранием сердца эти сводки ДТП?
Оригинал взят у laragull в автосмерть
Есть что-то противоречивое в том, что летать боюсь, а на автотранспорте передвигаться - нет.
Хотя попадала я исключительно в автобусные аварии.
25 августа в Краснодарском крае у старого автобуса, полного пассажиров, во время рейса отказали тормоза и он на скорости упал с моста в море - в итоге кому повезло, а кто погиб. Я сразу вспомнила как тоже в Краснодарском крае летом ехала в междугородном старом Икарусе беременная и случилось лобовое столкновение, автобус набок, стекла кругом, кровь, крики. Я почему-то оказалась под сиденьем, уцелела. Только ездить потом боялась на всём вообще, лет пять точно.
У нас старый, скрипящий, вонючий автобус не ассоциируется с убийцей – видимо, срабатывает генетическая память с советских времен, когда люди радовались любому ржавому говну, лишь бы оно приехало. Возможно поэтому у перевозчиков и сейчас прокатывает не обновлять автопарк, а юзать рухлядь, набив заложниками автобусной рулетки: сломается/не сломается в пути, откажут/не откажут тормоза, отлетит/не отлетит колесо на повороте.
Да и как может повлиять клиент турбизнеса на то, в какой автобус его засунут? Повлиять на это могло бы законодательство, но оно даже для детей не может пробить ценз в десятилетний срок службы автобуса как непревышаемый максимум.
То есть детей можно перевозить автобусами старше десяти лет. Старше - это типа плюс бесконечность, угу. Часто такую рухлядь присылают для детей, что ломается прямо во дворе - чуть ли не все родители фб в ужасе репостят трэш из Независимой о том, что несмотря на постоянные аварии и поломки при перевозке детей, с тринадцатого года всё никак не могут запретить реально старые автобусы для перевозки детей в летние лагеря и туристические поездки.
А у меня три внучки. Маленькие школьницы и одна в садике.
И как раз с их мамой в животе я была в той аварии на старом Икарусе.
Почему Правительство никак не продавит закон? Потому что лоббирование, ясное дело.
Министерство транспорта РФ, коммерческие компании-перевозчики и Российский союз туриндустрии оч сильно против. Им нравятся их старые автобусы, может. Может они им дороги как память. И денег жалко на новый автопарк. Вот прям с тринадцатого года жалко. Уже и те автобусы что было можно тогда использовать, теперь стало бы нельзя, а они может не хотят пристреливать своих загнанных лошадей, а хотят их покрасить как цыган ваксой и снова пассажирам втюхивать, тем более дети - что они там понимают в автобусах, сел и втыкай в свой смартфон варкрафт у тебя там или что. Сломались на сутки посреди степей, прогулялись пешком по жаре десяток км до ближайшей цивилизации - ну ничо, жизнь узнают заодно.
Взрослые и то не рыпаются – то, что упавший в Керченский пролив автобус и его «собратья» в любой момент могут развалиться на части, похоже, понимали все – и арендаторы, и частный перевозчик – владелец этого парка гробов на колесах, и водитель, и сами пассажиры. Понимали, но садились и ехали.
Теперь-то завертится: уголовные дела и показательная порка виноватых, только через неделю эту историю все равно забудут, а старые-ржавые автобусы продолжат перевозить людей. В том числе – детей, на которых жадным перевозчикам проще всего сэкономить. И вот это особенно страшно.
Вообще тут странная юридическая амбивалентность: ответственность за безопасность детей на транспорте лежит на Правительстве Российской Федерации, а перевозки осуществляют коммерческие компании, которые если и купят новый автобус, то направят его на обслуживание свадеб, иностранных делегаций и прочих проектов, приносящих больше денег. А детям – уж что останется, то есть убитая ржавая рухлядь.
Почему в Европе получается заставить компании соблюдать оч жесткие регламентации по перевозке детей, а в России нет? То есть протоколы жестких законодательных мер существуют и работают там, и не работают тут? Почему? В Европе тоже не без лоббирования, не без гонки за прибылью, но как-то же Правительство принудило перевозчиков работать на безопасность детей, а не только на свои прибыли.
Почему наше-то тянет и медлит уже четыре года.
"Обманчивая невинность облика автобуса как феномен" прям. Ну или как обычно.
Но дети - это другое, когда о моих детях дело, я свирепею. Пусть чиновники хотя бы вводят в действие те законы, что сами же когда-то и принимали.
|
</> |