рейтинг блогов

Убийцы на колёсах

топ 100 блогов shchukin_vlad29.08.2017 Убийцы на колёсах

Помнится, как возмущались некоторые блогеры, когда правительство Москвы начало борьбу с дикими маршрутками. Зажимают частный бизнес! - неподкупной ярости слова соскакивали с клавиш, разбиваясь слезой таджикского гастарбайтера, который отдал пол своей зарплаты за водительские права.

Да, чёрт с ним, с шофёром. Крутить баранку не хитрое дело, даже любая блондинка может научиться парковаться. Тут дело в технике, а именно в раздолбанных маршрутках, из которых хитрозадые предприниматели выжимали все последние соки, пока та не развалится по дороге.

Чем это может обернутся, вот вам, пожалуйста, один из последних примеров: с моста в Краснодарском крае упал рейсовый автобус, у которого отказали тормоза.
Старый автобус и наплевательского отношение к его техническому состоянию. И вот результат: 18 трупов.

И кто мне скажет, что московское правительство был неправо, когда поставило всем частным и государственным перевозчиком условие: автомобили не старше 3-х лет, регулярное прохождение ТО и ремонта. За каждое нарушение - штраф, за курение за рулем - штраф, за разговор по телефону во время движения - штраф. Много штрафов - расторжение 5-летнего контракта.

Зато все теперь довольны, приятно кататься на новых машинах с аккуратными водителями.

Так почему этот опыт не распространить на всю страну? Почему министерство транспорта не примет таких мер?

Понятное дело, не всё сразу и не для всех. Начните хотя бы с детей. Чтобы их всякое старьё не перевозило. Сколько уже можно слушать с замиранием сердца эти сводки ДТП?


Оригинал взят у Убийцы на колёсах laragull в автосмерть
Я выступлю, потерпите.
Есть что-то противоречивое в том, что летать боюсь, а на автотранспорте передвигаться - нет.
Хотя попадала я исключительно в автобусные аварии.

25 августа в Краснодарском крае у старого автобуса, полного пассажиров, во время рейса отказали тормоза и он на скорости упал с моста в море - в итоге кому повезло, а кто погиб. Я сразу вспомнила как тоже в Краснодарском крае летом ехала в междугородном старом Икарусе беременная и случилось лобовое столкновение, автобус набок, стекла кругом, кровь, крики. Я почему-то оказалась под сиденьем, уцелела. Только ездить потом боялась на всём вообще, лет пять точно.

У нас старый, скрипящий, вонючий автобус не ассоциируется с убийцей – видимо, срабатывает генетическая память с советских времен, когда люди радовались любому ржавому говну, лишь бы оно приехало. Возможно поэтому у перевозчиков и сейчас прокатывает не обновлять автопарк, а юзать рухлядь, набив заложниками автобусной рулетки: сломается/не сломается в пути, откажут/не откажут тормоза, отлетит/не отлетит колесо на повороте.

Да и как может повлиять клиент турбизнеса на то, в какой автобус его засунут? Повлиять на это могло бы законодательство, но оно даже для детей не может пробить ценз в десятилетний срок службы автобуса как непревышаемый максимум.

То есть детей можно перевозить автобусами старше десяти лет. Старше - это типа плюс бесконечность, угу. Часто такую рухлядь присылают для детей, что ломается прямо во дворе - чуть ли не все родители фб в ужасе репостят трэш из Независимой о том, что несмотря на постоянные аварии и поломки при перевозке детей, с тринадцатого года всё никак не могут запретить реально старые автобусы для перевозки детей в летние лагеря и туристические поездки.
А у меня три внучки. Маленькие школьницы и одна в садике.
И как раз с их мамой в животе я была в той аварии на старом Икарусе.

Почему Правительство никак не продавит закон? Потому что лоббирование, ясное дело.
Министерство транспорта РФ, коммерческие компании-перевозчики и Российский союз туриндустрии оч сильно против. Им нравятся их старые автобусы, может. Может они им дороги как память. И денег жалко на новый автопарк. Вот прям с тринадцатого года жалко. Уже и те автобусы что было можно тогда использовать, теперь стало бы нельзя, а они может не хотят пристреливать своих загнанных лошадей, а хотят их покрасить как цыган ваксой и снова пассажирам втюхивать, тем более дети - что они там понимают в автобусах, сел и втыкай в свой смартфон варкрафт у тебя там или что. Сломались на сутки посреди степей, прогулялись пешком по жаре десяток км до ближайшей цивилизации - ну ничо, жизнь узнают заодно.
Взрослые и то не рыпаются – то, что упавший в Керченский пролив автобус и его «собратья» в любой момент могут развалиться на части, похоже, понимали все – и арендаторы, и частный перевозчик – владелец этого парка гробов на колесах, и водитель, и сами пассажиры. Понимали, но садились и ехали.
Теперь-то завертится: уголовные дела и показательная порка виноватых, только через неделю эту историю все равно забудут, а старые-ржавые автобусы продолжат перевозить людей. В том числе – детей, на которых жадным перевозчикам проще всего сэкономить. И вот это особенно страшно.

Вообще тут странная юридическая амбивалентность: ответственность за безопасность детей на транспорте лежит на Правительстве Российской Федерации, а перевозки осуществляют коммерческие компании, которые если и купят новый автобус, то направят его на обслуживание свадеб, иностранных делегаций и прочих проектов, приносящих больше денег. А детям – уж что останется, то есть убитая ржавая рухлядь.
Почему в Европе получается заставить компании соблюдать оч жесткие регламентации по перевозке детей, а в России нет? То есть протоколы жестких законодательных мер существуют и работают там, и не работают тут? Почему? В Европе тоже не без лоббирования, не без гонки за прибылью, но как-то же Правительство принудило перевозчиков работать на безопасность детей, а не только на свои прибыли.
Почему наше-то тянет и медлит уже четыре года.

"Обманчивая невинность облика автобуса как феномен" прям. Ну или как обычно.
Но дети - это другое, когда о моих детях дело, я свирепею. Пусть чиновники хотя бы вводят в действие те законы, что сами же когда-то и принимали.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Подкоптила рыбку... в духовке. Со щепой, с дымком! Можно было на улице коптильню завести, да это баню открывать, вытаскивать тяжелый мангал, разжигать дрова, саму коптильню вытаскивать (а она еще тяжелее) и заряжать... но Артема дома нет, и у меня нога в гипсе. А рыбки хотелось. Решила ...
Они продолжают ссориться, Польша и Украина. Мало Киеву проблем с Россией и Венгрией, теперь дело идет к разрыву с поляками. Как иначе можно понять слова, сказанные высоким чиновником польского МИДа? Ян Парис, глава политического кабинета МИД заявил буквально следующее: - Я хочу дать ...
Валерий Брюсов * * * Звезды закрыли ресницы, Ночь завернулась в туман; Тянутся грез вереницы, В сердце любовь и обман. Кто-то во мраке тоскует, Чьи-то рыданья звучат; Память былое рисует, В сердце - насмешки и яд. Тени забытой упреки... Ласки недавней обман... Звезды немые ...
В конце апреля жена заканчивает обучение в автошколе. В связи с этим встал вопрос о приобретении ей авто. Лимит денег 100000 р. Вводные такие - от 1998-2000 г.в., наличие усилителя руля, не убитая, не нашемарки, небольших размеров. Из того что присмотрели - Ford Ka, Opel agila, Kia rio, Pe ...
Российские правоохранительные органы продолжают демонстрировать удивительную борьбу с нацизмом и экстремизмом. Вадим Штепа — человек известный. Причем не только в России, но и за ее пределами. Журналист, блогер, ученый — философ и культуролог. Патриотическая общественность серьезно не ...