Убытки «Почты России» оцениваются в 24,5 миллиарда рублей.
zhizd — 01.12.2023 Убытки «Почты России» оцениваются в 24,5 миллиарда рублей.Аналитики озвучили итоги проверки на совещании комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям. Причиной финансовых потерь, превышающих 24 миллиарда рублей, стали «внутренние причины убыточности группы, которые стали следствием неэффективных управленческих решений».
По словам аудиторов, неэффективная организация розничного бизнеса и невыполнение плана продаж привели к недополучению прибыли в 10, 2 миллиарда рублей. Еще одной причиной стало увеличение фонда оплаты труда аппарата управления на 13 и дочерних компаний группы на 186 процентов, что вызвало потери 13 миллиардов рублей. Строительство для нужд «Почты России» 10 логистических центров обошлось компании в 21,9 миллиарда рублей.
Также причиной финансовых потерь стали недополученный доход в результате ненадлежащей работы IT-системы, нерентабельные закупки, убыточные проекты (например, постаматы) и управление дорогостоящими штабквартирами — аренда офиса «Почты России» площадью 35 тысяч квадратных метров в районе метро «ЦСКА» обходится в миллиард рублей в год — без учета трат на офис на Варшавском шоссе площадью 39 тысяч квадратных метров. Глава комитета по информтехнологиям Госдумы, член совета директоров «Почты России» Александр Хинштейн назвал подобные расходы «хамством».
https://lenta.ru/news/2023/12/01/kuda_stolko/
Ранее "Почта России" выступала с предложением взимать 0,5% от квартального оборота маркетплейсов с годовой выручкой от 1 млрд руб. (по всей видимости это Ozon и Wildberris), по сути предложив переложить убытки организации на покупателей товаров на этих маркетплейсах.
https://www.rbc.ru/business/07/07/2023/64a80e139a7947d16af5543d
Но к счастью, эту идею в правительстве вроде бы не поддержали.
А так идея конечно была богатая, тем более что предлагалось обложить даже не доходы, а оборот (!!) маркетплейсов, если б получилось пропихнуть, то офисы Почты России можно было бы деньгами обклеивать наверное...
Про "неэффективную организацию розничного бизнеса" вообще забавно, не знаю как в больших городах, а в наших краях она собственно свелась к тому, что в отделениях поставили стеллажи с товарами и продуктами, с ценами в среднем раза в полтора выше чем на те же самые товары в магазинах на соседних улицах. Так они там и лежат до истечения срока годности, сроду не видел, чтобы там кто-то что-то покупал, дурных нема. Если везде такая же фигня, то только с этого проебизнеса куча миллиардов пойдет в убыток, маркетплейсы замучаются пыль глотать, выбрасывая деньги в эту черную дыру.
|
</> |