Убить Карлсона

Заметил такой любопытный момент
Когда я в одиннадцатом году, то есть значительно уже более десятилетия назад начинал вести этот Журнал, то изначально позиционировал его как «средство массовой информации». Сделал это в какой-то степени демонстративно, поскольку тогда довольно живо обсуждался вопрос, насколько в принципе человек может нести ответственность за свои тексты в интернете и некоторые пытались как раз таким образом ограничить свободу блогеров, объявляя их СМИ и введя под действия неких законов и ограничений. И я этим добровольно взял на себя обязанность отвечать за свои слова в полной мере, не прячась за любого вида дисклеймеры.
Но дело, конечно, не только в этом. Просто тогда мне не было ещё шестидесяти, я даже не вышел на пенсию, и физически, и психологически, и эмоционально находился совершенно в другом состоянии. И при этом, при всем своем пессимистическом скептицизме, все-таки наивно ещё надеялся, что у России есть пусть и самые крохотные, но хоть какие-то перспективы стать той страной, которая мечталась мне в девяносто первом. И я по мере сил пытался этому всячески способствовать. Потому, соответственно, писал со всем возможным накалом собственных чувств, иногда даже, бывало, и с некоторым перехлестом в этом отношении.
С тех пор лично для меня всё изменилось принципиально. То есть, естественно, сначала всё изменилось в стране, а потом уже и для меня. Я понял, что всё бесполезно, окончательно произошло то, что произошло и мне стало по большому счету безразлично дальнейшее. И я просто уехал.
Да, писать окончательно не бросил, но это давно уже не СМИ, а «частная территория» и используется исключительно для личных целей, как фиксация некоторых собственных мыслей без малейшего желания к кому-то обратиться, на кого-то повлиять или, не дай Бог, убедить. И, естественно, пишу я предельно спокойно и нейтрально, даже не потому, что особо стараюсь выдерживать именно такой тон, а просто мне действительно безразлично. Никого не хочу обидеть не потому, что полюбил иди стал хоть немного лучше относиться, а элементарно всё равно. Мне совсем нет до вас дела.
Но вот тут и есть тот любопытный момент, с чего я начал. Когда я был эмоционален и даже в какой-то степени публицистичен, то подавляющее большинство читателей в своих комментариях, даже если были категорически не согласны и спорили со мной, держались в подавляющем большинстве в рамках стандартных приличий и лично ко мне не выказывали никакого негатива. А в последнее время, при моей подчеркнутой нейтральности, огромное количество комментаторов как с цепи совалась. Просто исходят ненавистью и изощренностью оскорблений. Какой-то фестиваль и карнавал.
Похоже, что-то изменилось в самой атмосфере. Слова «спокойствие, только спокойствие» уже не работают. У кого-то сломался пропеллер.
|
</> |