Ubi pater sum ibi patria

Ни для кого не секрет, что стремящиеся к роскоши люди, к демонстративному потреблению, вышли из лона бедности, дефицита и нищеты. Страшно для человека подвергнуться остракизму, быть иным в стае и не чувствовать локтя, поэтому желание быть вместе с другими, разделять ценности и быть одновременно носителем этих ценностей невероятно важно, особенно для ребёнка, находящегося в процессе становления. Как я уже говорил, у детей громадная теневая часть, и распределить эту ношу на других рядом, нести тень вместе сильно облегчает жизнь. К примеру, этот же механизм работает и во взрослом возрасте, когда муж и жена, пытающиеся не быть, а казаться перед друг другом, тоже накапливают теневой клубок: так рождаются хобби, увлечения, важное дело, поглощающие одного из супругов, или любовник/любовница, помогающая нести тень пары, укрепляющая тем самым брак. Но вернемся к детям: влиться в стаю непросто, это легче даётся наиболее «светлому» ребенку, осветляющему тень, группа намного охотнее принимает такого человека. Поясню: к примеру, в обыкновенной школе у подростков подавлена агрессия, свобода вести себя нагло и дерзко, они скромно одеты, питаются в школьной столовой, тогда «светлым» будет человек, который матерится, силён и свободен в своих поступках и выражениях, обладающий артефактами недоступными большинству, проще говоря, богатый или богаче других.
Так рождается конкуренция как желание облегчить жизненную ношу. Часто взрослые не понимают этого, говоря, что, мол, вырастешь, и у тебя всё будет, но пресловутый велосипед в детстве, новейшие гаджеты, путешествия не только на дачу, модная одежда и обувь, нужны ребёнку как воздух, он должен быть конкурентоспособным в той среде, в которой он растет. Проигравший в этой борьбе неизбежно становится жертвой*, которая в одном случае отказывается от мира и тихо идет к своей голгофе, или жертвой агрессивной, которая наказывает мир, и хорошо, когда из всех путей «наказания» выберет наказать демонстративно, через успех, сделав карьеру, разбогатев, через достижения высокого положения в обществе. Именно последние жертвы потребляют весь сегмент мирового люкса, от премиальных машин до яхт и самолетов, думая, что вот не любили тогда меня в детстве, суки, теперь я вам покажу, чтобы вы знали, кто тогда был с вами рядом, и кого вы не ценили!! Но никакой Rolls Royce никогда не зальет той боли, что в детстве у тебя не было велосипеда. Ведь главное по размеру, что выше я не упомянул в тени ребенка, чего не хватает у всей стаи и даже самого пиздатейшего, богатого и агрессивного её лидера — это потребность в родительской безусловной любви**, и поэтому мир есть мать, всё остальное, материальное, тонет в этом бездонном теневом океане, тот самый велосипед всегда будет напоминать новоиспеченному лицу успеха о том, что в детстве мама и мир в её лице не любили его. Не любят его и в Роллс-Ройсе. Что ж, тут поможет сама природа, дав в награду за труды вместо любви её сладкий суррогат — страх, и это устраивает многих, не любят, зато хоть боятся и уважают.
Когда из каждого утюга сегодня доносятся истории успешного успеха, богатой жизни, роскоши, то это надо понимать всего лишь как предложение жертве пассивной стать жертвой агрессивной. По другую сторону жертв, как известно, стоит палач. У души человека есть потребности, многое ей необходимо для спасения, и так или иначе, это многое необходимо взять. Психически здоровый человек не может жертвить, копя яд, как правило, последнего укуса. Но палач не мстит миру, мир палача правильный, он просто берёт своё, ему можно, и это право дано ему жертвами, которые рады, что хоть кому-то в мире пригодятся те крохи, которые они насобирали своими чумазыми ручонками. Палачи вырастают в семьях любящих, это всегда желанный ребенок, родители хотели его, в детстве ему светило солнце.
Если кто-то дочитал до этого момента, и ему кажется мир несправедливым, то здесь стоит добавить, что жертвы любят палачей, их любят и мужчины и женщины, рядом с ними спокойно и безопасно, их взгляд ясен и тверд, все подлинно великое вышло из под их рук, и да, вся борьба в истории мира идет не между жертвами и палачами, а жертвами и жертвами агрессивными, между отказавшимися от жизни и жизни мстящими. Нет надсмотрщика хуже вчерашнего раба.
Примечание.
*конечно, этот способ стать жертвой не единственный
**любовь не купишь, её не заслужишь, поэтому эта нематериальная потребность находится в тени всей планеты, но материальное доступно ребенку. Это может позволить себе каждый, повторяю, конкурентоспособным нужно быть только в той среде, где чадо растет, а не вообще. Поэтому велосипед в провинции (сегодня уже не так) равен Роллс-Ройсу взрослого в столице, пятерка в школе равна успешному подписанию шестинулевого договора директором фирмы, не стоит обесценивать детский мир, масштаб его проблем не меньше проблем людей взрослых, просто они другие.
|
</> |