#УАЗCargoCamperEdition. Теплоизоляция. Часть I. Пол модуля.


Теплоизоляцию модуля я разделил на несколько этапов, к каждому из них будет особый подход и своя схема использования материалов. В этой части я расскажу про то, как будет устроена теплоизоляция полов, как наиболее важного элемента в общей картине сохранения тепла.
Наиболее важные и ответственные этапы это пол и потолок. Пол, потому как он должен воспрепятствовать попадению снизу холодного воздуха внутрь модуля, и чтобы на нем было не холодно стоять , а потолок, так как он должен встать преградой на пути теплого воздуха, который будет через него стремится покинуть указанное помещение.
Пол у меня выглядит вот таким образом. Лист рифленого алюминия приварен к 40мм профилю выступающим в качестве силовой рамы Каркаса. Моя задача заполнить пустоты утеплителем, чтобы избежать появления конденсата и изолировать сами силовые ребра от чистовой обшивки пола, так как они является проводниками или как еще их называют "мостиками" холода.

Сначала на лист укладывается Isolon tape 3008 - это самоклеющийся материал толщиной 8 мм на основе полиэтилена высокого давления, он обладает теплоизолирующими и звукоизолирующими свойствами. Он плотно приклеивается к листу алюминия, чтобы не оставалось никаких пустот.

Следующим слоев укладывается экструдированный пенополистирол толщиной 20мм. Он так же как и изолон не впитывает влагу, что очень важно в данном случае.

Сверху мы наклеиваем еще один слой изолона. Таким образом мы почти полностью заполняем имеющуюся нишу глубиной в 40мм "бутербродом" из 8мм Изолона + 20мм понополистирола + 8 мм изолона.

В качестве напольного покрытия будет использоваться толстый линолеум без подложки, в качестве основы пола будет 12мм фанера. Чтобы ребра, которые как мы помним являются мостиками холода, так как они через соединение с "уличным" листом алюминия взаимодействуют с внешней холодной средой, их нужно также заизолировать.

Теперь, то что получилось мы накрываем одним большим листом Isolon tape 3008, чтобы ребра жесткости оказались у нас отрезаны от материала пола.

Вопрос с обработкой колесных арок пока остается открытым, так как они сложной формы и тут не очень удобно использовать изолон.

Вырезается фанера под нужный размер и укладывается на пол. Фанера также имеет хорошие теплоизолирующие свойства и она тоже внесет свой вклад в то, чтобы пол был теплый. Все типы фанер в той или иной степени обладают водостойкими качествами, но для получения самый стойких сортов (ФСФ) используются фенолформальдегидный клей. Такая фанера абсолютно не боится влажности, но ее нельзя использовать для внутренних работ. Фенольные испарения чрезвычайно вредны, а столь малом жилом объеме это особенно неприятно. Поэтому использована простая ФК фанера, которая будет пропитана натуральным составом для придания ей большей влагостойкости.

Пол в модуле у меня неровный в следствии того, что под заднюю лебедку сделан вот такой короб - его утепляем аналогичным образом.


Чуть позже на пол будет положен темного цвета полукоммерческий 3мм линолеум, с шершавым нескольким покрытием имитирующем паркетную доску.

Итого: на полу мы имеем суммарно около 60мм изолирующего сендвичного утеплителя . Мне кажется, что этого будет вполне достаточно.
Напоминаю, что проект #УАЗCargoCamperEdition строится и эксплуатируется при непосредственной поддержке следующих генеральных партнеров:
Off-road-light.ru

Автовентури

СТОКРАТ

ПикапСервис

Triffid Trucks

|
</> |