у вас товар, у нас - купец

топ 100 блогов logofilka01.05.2019 Мой самый любимый термин прошлой профессии "целевая аудитория." Люди, которые пренебрегают этим понятием, часто выставляют себя, скажем так, не в самом выгодном свете.
Например, вышел тит со мной на связь один русскоязычный видеоблогер с "заманчивым предложением":


- А давайте, Вы мне сделаете мое дело бесплатно, а я про Вас расскажу на Youtube?
- Спасибо за предложение, но я не работаю с делами той категории, которая Вас интересует.
- Понимаю. Но, может быть, Вы сделаете исключение? Я Вам доверяю.
- Извините, но я не вижу смысла заниматься делом, которое не в сфере моих профессиональных интересов.
- Но после того, как я расскажу о Вас на своем канале, к Вам будут чаще обращаться.
- Я посмотрела Ваш канал и у меня сложилось впечатление, что Ваша аудитория преимущественно заинтересована именно в тех категориях дел, с которыми я не работаю.
- Но у Вас же будет больше клиентов!

И человек решительно не понимает, что его целевая аудитория - для меня никак не "клиенты."

Бывает в обратную сторону: "У нас портал, посвященный вопросам иммиграции. Давайте, Вы будете размещать наши статьи в своем блоге со ссылкой на нашу страницу." - "Зачем?" - "Чтобы у Вас на странице было больше тем, интересных Вашим читателям." Да, мои читатели прямо мечтают почитать перепечатки авторства косноязычного фриленсера какой-нибудь электронной версии "Вестник Брайтона". Мне все-таки хочется верить, что меня читают красивые люди в этот журнал заходит публика более селективная.

Один тип занудно допытывался, сколько я ему дам денег, если он будет размещать мои тексты на каком-то своем портале. Ответ "можете перепечатывать на общих основаниях - без правки и сo ссылкой на первоисточник" его не удовлетворял. "Самоиздатель" продолжал заманивать меня маркетинговыми перспективами: "Мы Ваши статьи перепечатаем в группе на фейсбуке, и к Вам оттуда придет много клиентов." Ага! Видела я эту "группу": два вопроса из трех - "если я нахожусь в статусе ожидания и выйду замуж за американца, как мне закрыть беженское дело?" Что вообще могло навести человека на мысли, что публикацию в таком источнике я буду рассматривать как удачный маркетинговый ход? Там же контингент явно состоит не из моей целевой аудитории.

Мне кажется, в современном мире у каждого профессионала, не обязательно у журналиста, есть "целевая аудитория." В адвокатском деле сейчас все чаще звучит словосочетание "идеальный клиент." Иммиграционное право вообще сейчас становится настолько узко-специализированным, что оставаться профессионалом широкого профиля без ущерба для компетенции практически невозможно. Финансовые ресурсы, которые адвокат тратит на повышение квалификации, и временные ресурсы, необходимые для оперативного реагирования на последние тенденции, практически исключают возможность заниматься чем-то кроме своей узко-специальной области применения. Уже нормой станвоятся адвокаты, которые специализируются не просто на О визе, а на "О визе для атлетов определенного вида спорта" Не просто на Е2 визе, а на "Е2 для инвестиций с бюджетом от $100 тысяч до $200". Или на трудовой иммиграции не просто unskilled workers, а работниках одной-двух определенных индустрий. Соответственно, качественный и востребованный адвокат не будет широко раскидывать сети в надежде, что хоть что-то в них попадет.

Какой смысл повару мишленовского ресторана рассказывать о своем мастерстве посетителям макдональдса? Какой смысл производителю жигулей делать презентацию перед владельцами мерседесов? На каждый товар есть свой покупатель. Профессиональные услуги становятся более кастомизированными, целевая аудитория становится уже. Вы этого в своей профессиональной сфере не замечали?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
теряюсь в междометиях: всегда, всегда думала что холодный чай - это который заварили горячим, охладили, напихали туда льда и прочей ерунды типа мяты-лайма-лимона-кусочков фруктов-и прочего тархуна. оказывается, холодный чай -это когда сухую заварку заливают холодной фильтрованной во ...
С целью объединения усилий по созданию современных и перспективных двигателей для военной и гражданской авиации в 2008 г. под эгидой государственной корпорации «Ростех» было сформировано АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) . Главными задачами ОДК стали консолидация ...
Витя безумно удивился, когда к нему пришёл песец. Песец был удивлен не меньше, увидев, что в его норе сидел Витя. Начинается "исход" москвичей на дачи. Плюс, внезапно снег. Корпоративы идут? А вы на них? Я в это  раз сачканула. ...
Я вообще не собирался возвращаться к вопросу о Ювенальной Юстиции (ЮЮ). Хотя бы потому, что не считаю себя специалистом по всем вопросам, которых так много в блогах, у которых есть что сказать по любой тематике и которым это имеющееся ...
Намедни вице-премьерша Голикова, активно агитировавшая за законопроект о QR-кодах, озвучила данные по “коллективному иммунитету” к коронавирусу, который, по ее словам, достиг 58,2%. Голикова давно курирует демографию, результаты которой можно охарактеризовать одни словом: ...