у вас товар, у нас - купец
logofilka — 01.05.2019 Мой самый любимый термин прошлой профессии "целевая аудитория." Люди, которые пренебрегают этим понятием, часто выставляют себя, скажем так, не в самом выгодном свете.Например, вышел тит со мной на связь один русскоязычный видеоблогер с "заманчивым предложением":
- А давайте, Вы мне сделаете мое дело бесплатно, а я про Вас расскажу на Youtube?
- Спасибо за предложение, но я не работаю с делами той категории, которая Вас интересует.
- Понимаю. Но, может быть, Вы сделаете исключение? Я Вам доверяю.
- Извините, но я не вижу смысла заниматься делом, которое не в сфере моих профессиональных интересов.
- Но после того, как я расскажу о Вас на своем канале, к Вам будут чаще обращаться.
- Я посмотрела Ваш канал и у меня сложилось впечатление, что Ваша аудитория преимущественно заинтересована именно в тех категориях дел, с которыми я не работаю.
- Но у Вас же будет больше клиентов!
И человек решительно не понимает, что его целевая аудитория - для меня никак не "клиенты."
Бывает в обратную сторону: "У нас портал, посвященный вопросам иммиграции. Давайте, Вы будете размещать наши статьи в своем блоге со ссылкой на нашу страницу." - "Зачем?" - "Чтобы у Вас на странице было больше тем, интересных Вашим читателям." Да, мои читатели прямо мечтают почитать перепечатки авторства косноязычного фриленсера какой-нибудь электронной версии "Вестник Брайтона". Мне все-таки хочется верить, что
Один тип занудно допытывался, сколько я ему дам денег, если он будет размещать мои тексты на каком-то своем портале. Ответ "можете перепечатывать на общих основаниях - без правки и сo ссылкой на первоисточник" его не удовлетворял. "Самоиздатель" продолжал заманивать меня маркетинговыми перспективами: "Мы Ваши статьи перепечатаем в группе на фейсбуке, и к Вам оттуда придет много клиентов." Ага! Видела я эту "группу": два вопроса из трех - "если я нахожусь в статусе ожидания и выйду замуж за американца, как мне закрыть беженское дело?" Что вообще могло навести человека на мысли, что публикацию в таком источнике я буду рассматривать как удачный маркетинговый ход? Там же контингент явно состоит не из моей целевой аудитории.
Мне кажется, в современном мире у каждого профессионала, не обязательно у журналиста, есть "целевая аудитория." В адвокатском деле сейчас все чаще звучит словосочетание "идеальный клиент." Иммиграционное право вообще сейчас становится настолько узко-специализированным, что оставаться профессионалом широкого профиля без ущерба для компетенции практически невозможно. Финансовые ресурсы, которые адвокат тратит на повышение квалификации, и временные ресурсы, необходимые для оперативного реагирования на последние тенденции, практически исключают возможность заниматься чем-то кроме своей узко-специальной области применения. Уже нормой станвоятся адвокаты, которые специализируются не просто на О визе, а на "О визе для атлетов определенного вида спорта" Не просто на Е2 визе, а на "Е2 для инвестиций с бюджетом от $100 тысяч до $200". Или на трудовой иммиграции не просто unskilled workers, а работниках одной-двух определенных индустрий. Соответственно, качественный и востребованный адвокат не будет широко раскидывать сети в надежде, что хоть что-то в них попадет.
Какой смысл повару мишленовского ресторана рассказывать о своем мастерстве посетителям макдональдса? Какой смысл производителю жигулей делать презентацию перед владельцами мерседесов? На каждый товар есть свой покупатель. Профессиональные услуги становятся более кастомизированными, целевая аудитория становится уже. Вы этого в своей профессиональной сфере не замечали?
|
</> |