У телевизора.
Сообщество «Творческая мастерская "Вдохновение"» — 04.12.2013Десятилетний мальчик и «шестилетишная» (по её собственному определению) девочка сидят у телевизора. Детки только что «перелиняли». Они сразу, в один день, повзрослели и ещё не привыкли к новому самоощущению, да и друг друга пока «не узнают». Поэтому они поминутно и беспричинно ссорятся, тяжело переживая взаимные обиды, а временное перемирие заключают только у телевизора. Показывают добротные старинные «Приключения барона Мюнхгаузена». Глазки у детей светятся, оба поминутно улыбаются и так и застывают, забыв закрыть рты.
Но «пятиминутка культуры» быстро пролетает и начинается увесистый блок цивилизации. Пошли «Приключения Алладина». Я, как всегда, не успел выключить телевизор, а теперь уже поздно – будет большой рёв. Я занимаюсь своими делами и одновременно «терзаюсь». Лица у детей как-то заострились, улыбки исчезли, частенько звучит совсем не детское «гы-гы». Что делать? Все предыдущие попытки «произвести прополку» мне не удавались. А может, рискнуть ещё раз, ведь мальчик и впрямь резко повзрослел и поумнел? И я решаюсь.
- Петь, вот посмотри (Ну дела, Петя и впрямь повернул ко мне голову, оторвавшись от экрана!), как заметно наш мультик отличается от американского. Какой у наших получился джинн. Он толстый, довольный, ленивый. Он любит удобства, он любит покушать. Ему надо, чтобы вкусной еды было много. Он заставляет пищу прыгать прямо в рот. Когда посторонние мешают, джинн становится злым. А злость у него с выдумкой. Мюнгхаузена он выгоняет и в дверь, и в окно и ещё по-всякому. (Мальчик слушает, ему интересно. Ура!) А какой получился Мюнгхаузен? Он вежливый. Как джинн его не обижает, все равно Мюнгхаузен не говорит ему ни одного грубого слова. Он настойчивый, он изобретательный. И в то же время он какой-то скучный. Перед ним удивительные чудеса, на каждом шагу какое-нибудь волшебство, а он и не замечает. Ковёр-самолет он использует как такси. Пальма, выросшая из семени, на которое капнули живой водой, для него просто лифт…
- А что будет, если капнуть живой водой на микроба?
- Ну, я не знаю… скорее всего …будет всё наоборот. Микробы станут большими, превратятся в певцов, в артистов из «Не родись красивой», в футболистов, а мы станем маленькими, незаметными и таинственными.
- Гиперкруто! Получится не жизнь, а прикольная крутоклёвка! – мальчик совершенно забывает о телевизоре и переносится в собственные фантазии. «Инкубационный период» у него занимает около суток. Вероятно, завтра он будет рисовать цветными карандашами свою версию «Гулливера». Тут бы мне и приумолкнуть, тихонько торжествуя первую за столько лет победу «на культурном фронте». Но чувство меры – не моя стихия. А может быть, чувствуется приближение старости. Старикам ведь всегда есть что сказать, а каждый разговор может стать для них последним. Отсюда – многословие. Так или иначе, я , как плохой полководец, решил «развить успех».
- А посмотри американский фильм. Тот же джин, а какой он нудный.
- Да я и сам вижу, что этот мультик какой-то скучный, - извиняющимся тоном говорит Петя.
- Знаешь, что общего у всех героев этого мультика?
- Что?
- Они страшные болтуны. У них совершенно нет внутреннего мира. Они вынуждены проговаривать вслух всё, что делают и всё, что думают, а так как их речь слышит некто «чужой», они стараются её «украсить» и постоянно натужно острят, - тут я понял, что окончательно зарапортовался, и мне стало неловко. Дети часто бывают проницательными и чуткими. Петя сделал вид, что он с живым интересом досматривает окончание «Приключений Алладина». Но в разговор вступила Даша.
- Какой ты! – лицо её выражало нешуточную обиду. Она замолчала явно не от того, что не может подобрать слово.
- Что случилось, Дашенька, чем я тебя обидел?
- Сначала говорил, что Мюнгхаузен хороший, а потом…
Я понял, что я натворил. Мюнгхаузен добрый и хороший, я, в целом, тоже «хороший». И вот один «хороший» дурно говорит о другом «хорошем», да ещё и так коварно, начав «за здравие».
- Даша, но ведь все люди в чём-то хорошие, а в чём-то не очень. Вот когда ты с Петькой грызёшься, я готов тебя съесть без соли, а когда решаешь трудные задачки – «восторг души» и «разрешите Вас чмокнуть в щёчку».
Все женщины падки на грубую лесть. Даша успокоилась, улыбнулась и попросила:
- Задай мне задачку.
- Ну, слушай. У тебя было десять яблок. Некто взял у тебя три зелёных яблока и дал тебе пять красных. Сколько теперь у тебя яблок?
- Можно я разуюсь?
- ?
- Можно я разуюсь? – вопрос повторён громко и чётко, Даша решила, что я её не расслышал.
- Разуйся, – Даша сняла с правой ножки белый носочек и, оперируя пятнадцатью «предметами счёта», быстро нашла правильной решение.
- Вот видишь, какая ты у меня умница, а Буратино такую задачку не решил, - Даша снова возмутилась.
- Да он вообще от двух не смог отнять один! Он что, глупый?
- Нет, Дашенька, он не глупый. Просто Мальвина знает арифметику, а Буратино знает жизнь. Он ведь не жадный (девочка кивнула головой). Папе Карло он бы яблоко дал, грустному Пьеро – дал бы, даже хитрой Алисе отдал бы, а «некту» - «нипочём». Понятно? - Девочка на минуту ушла в себя, а потом доверчиво улыбнулась и сказала:
- Понятно.
|
</> |