У телевизора.

топ 100 блогов Сообщество «Творческая мастерская "Вдохновение"»04.12.2013

Десятилетний мальчик и «шестилетишная» (по её собственному определению) девочка сидят у телевизора. Детки только что «перелиняли». Они сразу, в один день, повзрослели и ещё не привыкли  к новому самоощущению, да и друг друга пока «не узнают». Поэтому они поминутно и беспричинно ссорятся, тяжело переживая взаимные обиды, а временное перемирие заключают только у телевизора. Показывают добротные старинные «Приключения барона Мюнхгаузена». Глазки у детей светятся, оба поминутно улыбаются и так и застывают, забыв закрыть рты.

Но «пятиминутка культуры» быстро пролетает и начинается увесистый блок цивилизации. Пошли «Приключения Алладина». Я, как всегда, не успел выключить телевизор, а теперь уже поздно – будет большой рёв. Я занимаюсь своими делами и одновременно «терзаюсь». Лица у детей как-то заострились, улыбки исчезли, частенько звучит совсем не детское «гы-гы». Что делать? Все предыдущие попытки «произвести прополку» мне не удавались. А может, рискнуть ещё раз, ведь мальчик и впрямь резко повзрослел и поумнел? И я решаюсь.

- Петь, вот посмотри (Ну дела, Петя и впрямь повернул ко мне голову, оторвавшись от экрана!), как заметно наш мультик отличается от американского. Какой у наших получился джинн. Он толстый, довольный, ленивый. Он любит удобства, он любит покушать. Ему надо, чтобы вкусной еды было много. Он заставляет пищу прыгать прямо в рот. Когда посторонние мешают, джинн становится злым. А злость у него с выдумкой. Мюнгхаузена он выгоняет и в дверь, и в окно и ещё по-всякому. (Мальчик слушает, ему интересно. Ура!) А какой получился Мюнгхаузен? Он вежливый. Как джинн его не обижает, все равно Мюнгхаузен не говорит ему ни одного грубого слова. Он настойчивый, он изобретательный. И в то же время он какой-то скучный. Перед ним удивительные чудеса, на каждом шагу какое-нибудь волшебство, а он и не замечает. Ковёр-самолет он использует как такси. Пальма, выросшая из семени, на которое капнули живой водой, для него просто лифт…

- А что будет, если капнуть живой водой на микроба?

- Ну, я не знаю…  скорее всего …будет всё наоборот. Микробы станут большими, превратятся в певцов, в артистов из «Не родись красивой», в футболистов, а мы станем маленькими, незаметными и таинственными.

- Гиперкруто! Получится  не жизнь, а прикольная крутоклёвка! – мальчик совершенно забывает о телевизоре и переносится в собственные фантазии. «Инкубационный период» у него занимает около суток. Вероятно, завтра он будет рисовать цветными карандашами свою версию «Гулливера». Тут бы мне и приумолкнуть, тихонько торжествуя первую за столько лет победу «на культурном фронте». Но чувство меры – не моя стихия. А может быть, чувствуется приближение старости. Старикам ведь всегда есть что сказать, а каждый разговор может стать для них последним. Отсюда – многословие.  Так или иначе, я , как плохой полководец, решил «развить успех».

- А посмотри американский фильм. Тот же джин, а какой он нудный.

- Да я и сам вижу, что этот мультик какой-то скучный, - извиняющимся тоном говорит Петя.

- Знаешь, что общего у всех героев этого мультика?

- Что?

- Они страшные болтуны. У них совершенно нет внутреннего мира. Они вынуждены проговаривать вслух всё, что делают и всё, что думают, а так как их речь слышит некто «чужой», они стараются её «украсить» и постоянно натужно острят, - тут я понял, что окончательно зарапортовался, и мне стало неловко. Дети часто бывают проницательными и чуткими. Петя сделал вид, что он с живым интересом досматривает  окончание «Приключений Алладина». Но в разговор вступила Даша.

- Какой ты! – лицо её выражало нешуточную обиду. Она замолчала явно не от того, что не может подобрать слово.

- Что случилось, Дашенька, чем я тебя обидел?

- Сначала говорил, что Мюнгхаузен хороший, а потом…

Я понял, что я натворил. Мюнгхаузен добрый и хороший, я, в целом, тоже «хороший». И вот один «хороший» дурно говорит о другом «хорошем», да ещё и так коварно, начав «за здравие».

- Даша, но ведь все люди в чём-то хорошие, а в чём-то не очень. Вот когда ты с Петькой грызёшься, я готов тебя съесть без соли, а когда решаешь трудные задачки – «восторг души» и «разрешите Вас чмокнуть в щёчку».

Все женщины падки на грубую лесть. Даша успокоилась, улыбнулась и попросила:

- Задай мне задачку.

- Ну, слушай. У тебя было десять яблок. Некто взял у тебя три зелёных яблока и дал тебе пять красных.  Сколько теперь у тебя яблок?

- Можно я разуюсь?

- ?

- Можно я разуюсь? – вопрос повторён громко и чётко, Даша решила, что я её не расслышал.

- Разуйся, – Даша сняла с правой ножки белый носочек и, оперируя пятнадцатью «предметами счёта», быстро нашла правильной решение.

- Вот видишь, какая ты у меня умница, а Буратино такую задачку не решил, - Даша снова возмутилась.

- Да он вообще от двух не смог отнять один! Он что, глупый?

- Нет, Дашенька, он не глупый. Просто Мальвина знает арифметику, а Буратино знает жизнь. Он ведь не жадный (девочка кивнула головой). Папе Карло он бы яблоко дал, грустному Пьеро – дал бы, даже хитрой Алисе отдал бы, а «некту» - «нипочём». Понятно? - Девочка на минуту ушла в себя, а потом доверчиво улыбнулась и сказала:    

- Понятно.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Про эпоху в американском автопроме, называемую «эрой недомогания» — Malaise Era, и той роли, которую описываемый эффект «перехода количества в отвращение» в ней сыграл. Когда вы будете задаваться вопросом, почему мы больше не видим те или иные опции и решения дизайна, характерные ...
А что, новый дустер с дизельком в самом деле неплох, или чисто ретушь? ...
Оригинал взят у selfir Не люблю я убожество родного города напоказ выставлять. Астрахань же не виновата, что на нее сто лет сверху средств не выделяли. А потом к недавнему Юбилею выделили, и те наполовину бездарно потратили на показуху, ...
Доброго всем дня.  Каждый человек — зулус, швед, китаец — старается улучшить свою жизнь, сделать её комфортнее, позаботится о своих детях. Но многим авторам нашего «Живого Журнала» нужно только одно — страдания человеческие. Создать конфликт — и заставить собеседника страдать. В ...
Нет, я обожаю новые технологии, и квады смотрятся ошеломительно - кабы во всех новых постановках музыка не казалась необязательным фоном, а хореография - конструктором для набора баллов. И мне кажется, все же Камиле гораздо ближе по духу танцевать металлургический завод, чем секс - с ее ...