У старушек в деревнях её фото были между иконами


Картину Владимира Мотыля «Лес» снимали в Николо-Прозорово, в особняке, который принадлежал внучке Суворова.
Две пожилые старухи, узнав, что сюда приедет Целиковская, устроили во всей деревеньке переполох.
Всем родным и близким было сказано, что сюда приедет их Спасительница.
Женщины встали ни свет ни заря, надели боевые ордена (в деревне никто не знал, что старухи их имеют), косыночки, собрали два огромных ведра цветов и у дороги стали ждать свою Спасительницу.
Вместо девяти утра мы с Людмилой Васильевной приехали в пять вечера, а старушки под жарким солнцем в пыли все ждали. Когда они увидели Целиковскую, то встали перед ней на колени...
«Дорогая Люся, эти цветы тебе потому, что во время войны ты нас спасала, нам нечего было есть. Убивали наших друзей, отступали. Бросали все, но носили с собой киноустановку и коробки с картиной «Антон Иванович сердится».
Когда было плохо, мы смотрели на тебя. Ты помогла выжить!»
...Я – характерный артист, играю смешные роли и мечтаю о том, чтобы кто-нибудь, когда-нибудь сказал мне такие же слова признания.
Я был бы счастлив.
...Когда умерла Люся, смерть ее почти никто не заметил, прощались с ней в маленьком театральном кафе.
Стоя у гроба, я вспомнил кадры Эйзенштейна, где Целиковская также лежала в гробу – в роли царицы Анастасии.
Эйзенштейн всегда обращался к ней – «цариха».
Не знаю, что произошло со мной, когда понесли гроб, я попросил всех, кто был рядом, проводить ее аплодисментами.
Люди устроили овацию - главной Царице Театра Вахтангова------------------

"Когда было плохо, мы смотрели на тебя. Ты помогла выжить!"
У старушек в деревнях её фото были между иконами.
Чувства этих женщин мне прекрасно знакомы и абсолютно понятны, и не только в отношении Людмилы Целиковской.
Мне кажется, что это дано от природы и что это нельзя объяснить просто наличием таланта - своим Ликом вызывать возвышенное состояние души.