Частенько прогуливаясь по российским милитарным ресурсам
я наблюдаю неистовую реакцию местной ура-патриотической прослойки
на выпуск очередного вида техника или оружия. И довольно долго эти
самые слои прибывали в состоянии блаженной эйфории по поводу спуска
новых и заказа очередных противодиверсионных катеров проекта 21980
"Грачонок" (всего 12 в строю). Однако, эйфория эта снизошла на
нет.
Дело в том, что головной "Грачонок", в ходе испытаний,
лишился сразу двух двигателей, которые развалились при запуске!
Сразу - два! Combo!
Однако, дальше - интереснее. Дело в том, что на
"Грачонке" были установлены четырехтактные 12-цилиндровые
V-образные турбо-дизеля, производства китайской компании Henan
Diesel Engine Industry Co. Думаю, на этом можно было бы поставить
точку, однако - нет, ведь весь изюм в том, почему китайские дизеля
стали сердцем "Грачонка".
Как известно, на выпущенные до 2014 года катера
ставились немецкие дизеля от MTU и проблем оные не создавали, но
после того как были введены санкции против России поставки
германских "сердец" прекратились и сверхдержаве, не способной
своими силами обеспечить катера соответствующими агрегатами
(импортзамещение вперед!), пришлось обратиться к братушкам
китайцам.
В общем, как-то так: "Санкции видишь? А они девствуют!"
Но забавнее всего то, что «Грачонок» отныне не только
противодиверсионный катер, но и плавающее казино, в котором члены
команды могут делать ставки – заглохнет он в открытом море или
нет.