рейтинг блогов

У Mercedes не получилось открутить гайку: пит-стоп, растянувшийся на 43 часа

топ 100 блогов scribonianus — 06.06.2021 — Авто

У Mercedes не получилось открутить гайку: пит-стоп, растянувшийся на 43 часа

2 дня потребовалось механикам лидера гонок, чтобы открутить гайку и снять с машины Валттери Боттаса колесо. У нас на сайте можно увидеть больше новостей Формулы-1.

В эти выходные в Монако заклинившая гайка стала новостью №1 за неимением иных ярких событий гонки. Гайка поддалась спустя почти 2 суток, после спуска Боттаса в боксы.

Что задержало работу механиков

Любой процесс в зоне пит-стопа – это отлаженный механизм, который рассчитан и отрепетирован. Задачи механиков, как можно быстрее и эффективнее устранить поломку, дать сигнал водителю и отпустить его. Задача же гонщика – правильно подъехать в зону пит-стопа, и это не шутки, речь идет о сантиметровой точности.

В случае с Валттери Боттасом гонщик не доехал до нужной линии, и вся работа механиков «посыпалась», как карточный домик. 

В идеале работа механиков такова: по 3 человека на каждое колесо, один снимает старое, второй ставит новое, третий работает гайковертом. Спереди и сзади машины стоит 2 человека с домкратами и еще 2 с запасными. Еще пара механиков следит за гоночным авто, пока тот «в воздухе» и контрольный механик в целом следит за ситуацией.  Движения отлажены и точны, и если все идет как задумано, то замена колеса занимает секунды. Но не в этом случае.

Все началось с Ботасса – он не доехал до пит-стоп линии, и вся цепочка начала ломаться. Механикам пришлось двигаться: навешивающий новое правое переднее колесо приблизился к машине максимально, тем самым сместил напарника с гайковертом, не оставив ему нужного пространства для работы.

В итоге гайковерт вынужденно был развернут почти горизонтально (правильное положение диагональное или под углом 60). А дальше оси гайки и инструмента не совпали, и гайковерт сорвал на полной мощности все ребра у гайки, стесав ее к основанию. Дальнейшие попытки механика исправить ситуацию, сменив направление вращения инструмента, не привели к нужному результату.

Гайки для гоночных автомобилей рассчитаны на пятикратные перегрузки. Они без сбоев и ошибок выдерживают резкие повороты и экстренные торможения, поэтому мощь гайковерта должна быть просто убойной, чтобы с первого раза открутить ее. В работе с этим инструментом механика буквально отрывает от земли.

Но стесанную гайку в этот раз удалось снять только на базе, даже участие команды Ferrari не дало результатов. Гайку сняли, нагрев ее, чтобы расширить металл, используя специальное оборудование. К сожалению, Ботассу это стоило гонки.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Наблюдая за нынешним финалом КХЛ, не могу не нарадоваться на массовый психоз и истерику "Магнитки". Истерит тренер на прессухах, истерит Локтефакер, матерится как последнее быдло на всю страну Зарипов. Мне, следящему за отечественным хоккеем довольно плотно уже 25 лет, так и хочется ...
За последнюю неделю предсказания этого старца не пересказал только ленивый. Мне лично присылали за это время и ютубовские ссылки, и ссылки на всевозможные ресурсы раз 15 . И каждый раз с подтекстом: "Ну ты посмотри, как там, в предсказаниях, мы им дали!..." А я вот, чем больше с ними знак ...
Ну вот и мы, старостильники, дожили до праздника! Нас поздравляю с Рождеством Христовым, а тех, кого это касается - с Богоявлением! Немножко завидую тем, у кого есть к празднику снег и ещё неделя каникул впереди. А у меня, выйдя в сад, соседский ...
Собственно я про форда своего. Стоял за 260+ (примерно) — звонки были, просмотры. За 250 забирали — не отдал (почему-то...). В общем когда вопрос с кредитом частично решился — поставил за 230. Видимо люди не хотят дешевые авто покупать сами. Психология и все такое. В общем подумываю в ...
" … Настоящий творец должен быть голодным, тогда он может создать шедевр. Сытые шедевров не создают. Для того чтобы хорошо думать, нужно быть несчастливым, а счастливые не думают, они просто живут"              J Vfrfhtdbxt ...