рейтинг блогов

У Mercedes не получилось открутить гайку: пит-стоп, растянувшийся на 43 часа

топ 100 блогов scribonianus — 06.06.2021 — Авто

У Mercedes не получилось открутить гайку: пит-стоп, растянувшийся на 43 часа

2 дня потребовалось механикам лидера гонок, чтобы открутить гайку и снять с машины Валттери Боттаса колесо. У нас на сайте можно увидеть больше новостей Формулы-1.

В эти выходные в Монако заклинившая гайка стала новостью №1 за неимением иных ярких событий гонки. Гайка поддалась спустя почти 2 суток, после спуска Боттаса в боксы.

Что задержало работу механиков

Любой процесс в зоне пит-стопа – это отлаженный механизм, который рассчитан и отрепетирован. Задачи механиков, как можно быстрее и эффективнее устранить поломку, дать сигнал водителю и отпустить его. Задача же гонщика – правильно подъехать в зону пит-стопа, и это не шутки, речь идет о сантиметровой точности.

В случае с Валттери Боттасом гонщик не доехал до нужной линии, и вся работа механиков «посыпалась», как карточный домик. 

В идеале работа механиков такова: по 3 человека на каждое колесо, один снимает старое, второй ставит новое, третий работает гайковертом. Спереди и сзади машины стоит 2 человека с домкратами и еще 2 с запасными. Еще пара механиков следит за гоночным авто, пока тот «в воздухе» и контрольный механик в целом следит за ситуацией.  Движения отлажены и точны, и если все идет как задумано, то замена колеса занимает секунды. Но не в этом случае.

Все началось с Ботасса – он не доехал до пит-стоп линии, и вся цепочка начала ломаться. Механикам пришлось двигаться: навешивающий новое правое переднее колесо приблизился к машине максимально, тем самым сместил напарника с гайковертом, не оставив ему нужного пространства для работы.

В итоге гайковерт вынужденно был развернут почти горизонтально (правильное положение диагональное или под углом 60). А дальше оси гайки и инструмента не совпали, и гайковерт сорвал на полной мощности все ребра у гайки, стесав ее к основанию. Дальнейшие попытки механика исправить ситуацию, сменив направление вращения инструмента, не привели к нужному результату.

Гайки для гоночных автомобилей рассчитаны на пятикратные перегрузки. Они без сбоев и ошибок выдерживают резкие повороты и экстренные торможения, поэтому мощь гайковерта должна быть просто убойной, чтобы с первого раза открутить ее. В работе с этим инструментом механика буквально отрывает от земли.

Но стесанную гайку в этот раз удалось снять только на базе, даже участие команды Ferrari не дало результатов. Гайку сняли, нагрев ее, чтобы расширить металл, используя специальное оборудование. К сожалению, Ботассу это стоило гонки.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
- Я знаю, ты, конечно, социалист. И я, мы все теперь социалисты, но я не понимаю, для чего раздавать даром деньги и дружить с низшими классами. На мой взгляд, можно быть социалистом, но время проводить в приятном обществе. Джордж Оруэлл, "Да здравствует фикус!" ...
У нас это, конечно, невозможно, но есть ведь такая страна- Япония в которой ислам запрещён. Коран там считается экстремистской книгой и за попытку проповедования ислама можно угодить в тюрьму. Не к чему не призываю, просто позавидовал. ...
Оригинал взят у agagen в Какую кредитную карту выбрать? Стоит ли пользоваться кредитной картой? На этот вопрос я вам пожалуй ответить не смогу, решение тут все-таки каждый должен принимать сам, но я постараюсь рассказать вам об условиях по ...
Я почти дома, почти счастлива и не почти, а в полном офигевании. Главные новости кирилического сегмента- вопрос о том, почему мужики подманиваются на кусок трусов; аутисты, бросающиеся на людей; дура, которая в однокомнатной квартире нарожала шесть детей и ждет седьмого; и проверенный спо ...
Добрый вечер! Наверное мое сообщение будет длинным. Мне 34 года, я замужем уже 11 лет. Детей нет. Моя проблема в том что я жертва, зависима от мужа (морально) и живу в полном подчинении мужа, я не имею своего мнения и никогда не знаешь когда впадешь в немилость, что и где ты скажешь или ...