рейтинг блогов

У Mercedes не получилось открутить гайку: пит-стоп, растянувшийся на 43 часа

топ 100 блогов scribonianus — 06.06.2021 — Авто

У Mercedes не получилось открутить гайку: пит-стоп, растянувшийся на 43 часа

2 дня потребовалось механикам лидера гонок, чтобы открутить гайку и снять с машины Валттери Боттаса колесо. У нас на сайте можно увидеть больше новостей Формулы-1.

В эти выходные в Монако заклинившая гайка стала новостью №1 за неимением иных ярких событий гонки. Гайка поддалась спустя почти 2 суток, после спуска Боттаса в боксы.

Что задержало работу механиков

Любой процесс в зоне пит-стопа – это отлаженный механизм, который рассчитан и отрепетирован. Задачи механиков, как можно быстрее и эффективнее устранить поломку, дать сигнал водителю и отпустить его. Задача же гонщика – правильно подъехать в зону пит-стопа, и это не шутки, речь идет о сантиметровой точности.

В случае с Валттери Боттасом гонщик не доехал до нужной линии, и вся работа механиков «посыпалась», как карточный домик. 

В идеале работа механиков такова: по 3 человека на каждое колесо, один снимает старое, второй ставит новое, третий работает гайковертом. Спереди и сзади машины стоит 2 человека с домкратами и еще 2 с запасными. Еще пара механиков следит за гоночным авто, пока тот «в воздухе» и контрольный механик в целом следит за ситуацией.  Движения отлажены и точны, и если все идет как задумано, то замена колеса занимает секунды. Но не в этом случае.

Все началось с Ботасса – он не доехал до пит-стоп линии, и вся цепочка начала ломаться. Механикам пришлось двигаться: навешивающий новое правое переднее колесо приблизился к машине максимально, тем самым сместил напарника с гайковертом, не оставив ему нужного пространства для работы.

В итоге гайковерт вынужденно был развернут почти горизонтально (правильное положение диагональное или под углом 60). А дальше оси гайки и инструмента не совпали, и гайковерт сорвал на полной мощности все ребра у гайки, стесав ее к основанию. Дальнейшие попытки механика исправить ситуацию, сменив направление вращения инструмента, не привели к нужному результату.

Гайки для гоночных автомобилей рассчитаны на пятикратные перегрузки. Они без сбоев и ошибок выдерживают резкие повороты и экстренные торможения, поэтому мощь гайковерта должна быть просто убойной, чтобы с первого раза открутить ее. В работе с этим инструментом механика буквально отрывает от земли.

Но стесанную гайку в этот раз удалось снять только на базе, даже участие команды Ferrari не дало результатов. Гайку сняли, нагрев ее, чтобы расширить металл, используя специальное оборудование. К сожалению, Ботассу это стоило гонки.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Якуб Корейбра Русофоб, фашист, ярый ненавистник России, сторонник войны США против России. Человек, поддерживающий украинских фашистов, устроивших геноцид на Донбассе.  Гастарбайтер из Польши, работающий в МГИМО. Искренне хочу, чтобы Якуба уволили из МГИМО. Такие личности не ...
Завтра (12 марта) в городе В-Пышма в 12:00 на площади, возле ДК «Металлург» состоится митинг в поддержку лучшего милиционера ППСМ ГУВД Свердловской области Григория Горюнова, осужденного на три года условно. Организаторами митинга выступают ...
Как известно, за всё хорошое или не очень надо платить. Так чем же придётся платить за бустеры? Судя по деву - можете попрощаться с х2. Для тех кто сомневается Теперь вместо удваивания опыта за первую победу в день на нации вы будете получать на 10% больше награду на асисты (на неск ...
Вот такие штуки, в которых кто-то когда-то явно жил, не редкость в лесах юга Приморья. Эта - подобранная зимой, пустая уже. Не очень понятно: ее бывшие обитатели сами оттуда выбрались или же были кем-то съедены. Оно же с другой стороны и в естественонй среде обитания Вот такое ...
Вот таких каменок удалось увидеть и сфотографировать за неделю в Узбекистане. Кроме них еще были плясуньи и обыкновенные каменки. Oenanthe finschii Oenanthe picata picata Oenanthe picata capistrata Oenanthe deserti Oenanthe pleschanka vittata Oenanthe pleschanka ...