У анныпалны сложный период в жизни, наверняка

топ 100 блогов tridaktna03.10.2011 У анныпалны сложный период в жизни, наверняка классифицирующийся как какой-нибудь возрастной кризис. Кризис заключается в том, что на любое поступающее извне предложение аннапална отвечает «Нет» «Не хочу» и «Не буду», и не просто отвечает, а истерически орет, с места в карьер, сразу беря децибельную планку взлетающего бомбардировщика. Иногда рыдает при этом. Иногда негодующе машет руками. Иногда ложится на пол, орошая его слезами. Иногда вырывает из рук предлагаемые предметы и метко, даром что наобум, зашвыривает их в самые недоступные места квартиры. Мать анныпалны превратилась в робко скользящую зашуганную тень – ну то есть, к примеру, пора бы погулять, «Аня», говорю я, «иди сюда, наденем носки». «НЕЕЕЕТ» взвывает аннапална, «Не хочуууу», вырывает носки у меня из рук, пуляет себе за спину, совершает несколько негодующих рывков вправо и влево после чего в изнеможении падает ниц и лежит на полу в позе бедной сиротки, подобрав под себя все лапы, жалостно прижимаясь к полу щекой и горестно уперев затуманенный слезами взор в пустое пространство. «Ээээ» – говорю я осторожно, «аня, ты гулять пойдешь?» «Нет» – отвечает дочь и голос её дрожит и прерывается, полон страдания и мук.  «Ладно», старательно сохраняя невозмутимость, реагирую я, «будем дома значит». «Нееет», взвывает бедная сиротка и распластывается по полу еще жальче и горше. «Не хочу домааа. Гуляять. Аааааа. Ууууу.» «Ну тогда надо одеваться». «Нееет. Не бууудем. Ааааа». По этому кругу мы можем ходить и полчаса, выхода только два – либо переключиться на что-то вообще внезапное не относящееся к делу и потом уже ненавязчиво продавить таки носки, либо злобно сгрести мерзкую жабу в охапку и напялить носки презрев вой, вопли и уховертские извивы. Признаться честно, правильным педагогическим путем я хожу ой как не всегда.

Еще характерное развлечение – делать что-нибудь, что не получается. Допустим, снимать ботинки. Вот мы пришли с прогулки и надо из коридора войти в квартиру. «Аня», спрашиваю я деликатно, «ботинки сама снимешь или помочь?». «Самааа» моментально срывается на визг аннапална, всплескивая руками, «Самааа самааа самаааа». Я бурчу под нос «че орать-то, я просто спросила», и отхожу. Аннапална принимается воевать с обувью. Обувь не поддается. «Никааак. Никааак» вопит дочь моя. Вопит и рыдает. Мерзко вопит и истошно рыдает. Я с трудом вылавливаю паузу в этом грохоте и все столь же деликатно опять спрашиваю «помочь? Давай вместе снимем?» «Самаааа Ааааа самаааа. Нельзяяя. Самаааа». – в подъезде дрожат стекла, все живущие в доме питомцы синхронно писаются на ковры, у соседа на первом этаже коротит слуховой аппарат. Я по стеночке встилаюсь в квартиру, оставив ботинки и захваченную ими жертву на коврике перед дверью. Следующие четверть часа бой идет не на жизнь а на смерть, нападающая сторона уливается слезами, соплями и провизгивает дыру в озоновом слое. Помочь – «нельзя!». Самой – «никак!». Разрешается все либо везением – и упрямый ботинок таки соскакивает с пятки, либо у меня наконец сносит крышечку и я вытряхиваю аннупалну из ботинок  наплевав на вои и протесты.

Проснувшись после дневного сна она просто рыдает. Просто вот встала и  давай рыдать. Просто вот потому что проснешься – и жизнь навалилась всею своею экзистенциальной трагедью. В этом моменте я очень сочувствую и предлагаю «науки». Сама предлагаю, заметьте! А фиг там. «не хотется» - тихо и горько (!театральной грамоте обучена!)  отвечает аннапала и ложится тосковать мордой на пол.

Отругаю её, бывало, вылечу из комнаты, кипя – а она порыдает и идет, значит, наводить мосты. Походка у неё почему-то в этот момент делается совершенно деревянная, она смотрит перед собой в одну точку, не поднимает глаз, и идет как спеленутая по ногам гейша. Затрудняюсь определить, чего это она, возможно это она так осторожно крадется. Подходит вплотную, все также не поднимая глаз показывает пальцем себе на физиономию и сообщает «аня плачет» «сьёзи. Сьёзи. У ани сьёзи.» И наконец не выдерживает, разражается опять громогласным ревом и лезет на руки. Иногда говорит «аня расстъёилась». Или «ане гьюстно». Или, в первый раз вообще моментально выведшая меня из раздражения в гомерический хохот – трагическая тирада с надрывом «плачет къясавица! Плачет. Съёзы текут!»
Къясавица, ога. Ну это кальку с папиного лексикончика-то она дает в эфир.

А самое недавнее еще: «пожалеееть» - сквозь плач. Подкашивает сквозь любой градус раздражения, затыкаешься, выдыхаешь и протягиваешь ей руки «науки».
А вот так и выращивают мелких крупных манипуляторов, охох.

Ну и закругляя рыдательную тему – в очередной партии книжек приехала «Баллада о маленьком буксире» иосифа нашего бродского. И кстати другая еще книжка его детских стихов, «Слон и Маруська». Я девушка дремучая, я и понятия не имела, что бродский наш иосиф оказывается что-то и для детей немножко написал. Это очень, очень круто с его стороны. Так вот. Буксир этот я первые три раза, что читала аньке – я рыдала в конце. Вот прямо слезами. Это ужас. И восторг. И книга, такая книга, что дарить бы её всем, у кого дети – прекрасное издание на добротной плотной бумаге в просторном формате, текст бродского, иллюстрации олейникова,  - как же они друг друга стоят, как они вместе хороши! Ну и теперь заодно, в результате решила все-таки купить еще одного, олейниковым иллюстрированного, чуковского, от которого я поначалу отказалась в пользу более «детского», ну теперь не могу терпеть, себе куплю! Будет один чуковский анькин, второй мой.

Анька очень кстати полюбила буксира, просит его на каждую укладку – «пья маенький буксий, где коябьи. Читай мама!»
Вообще, во время чтений стоит повиснуть паузе пятисекундной (ну обычно, признаемся честно, эти паузы случаются, когда чтец начинает задремывать над книгой, укладывая себя более успешно, нежели непосредственную цель) – тут же строгая команда «читай!».

Зато почти никогда нельзя петь. «не пей!» Кроме, однако, как в машине. В машине аннапална сразу же требует «апинино» - живущую в машине книжку с клавишами, открывает и тыкает мне пальцем в разворот. «читай! Пей!» И блин попробуй не спей!

Фотографировала её, просила «покажи где самолет летает» - чтобы она значит подняла мне голову в кадре. Назавтра идем по улице, тут в небе загудело – самоёт, самоёт, подскочила аннапална. И, с нажимом, голосом, которым разговаривают, видимо, с идиотами - «Покаазываю! Вон там летит. В небе. Асяко».

Понабралась где-то такой старушковой суетливой обстоятельности, позовешь её, Аня, иди возьми яблоко – из дальней комнаты раздается такое предупредительно-поспешное «иду-иду-иду».  Стала часто употреблять «я», «моё».

У курятника – совершенно ясно и чисто артикулирует аннапална, несущая на ополаскивание свой горшок. У курятника. То есть – аккуратненько.

С наташкой возвращаемся из парка с детьми, держимся все за руки цепочкой, по краям мамы, в середине анька с катей. девки бесятся, дергают друг друга, ржут, спотыкаются, валятся с ног, вся цепочка угрожающе раскачивается, мотается, содрогается. Мы, отрабатывая демократичных матерей, терпим сколько можем, целую остановку пешком и потом еще метров сто, и, наконец, я не выдерживаю, слушай, говорю, может, надаем им по попам, а? на брудершафт!

Когда при аннепалне кто-нибудь вдруг произносит длинную речь, много и долго говорит, аннапална через какое-то время начинает проявлять беспокойство и в конечном итоге тоже разражается страстным монологом. Вносит свой вклад в оживленную дискуссию. вклад звучит как "анабаназагадядя пабанябай игибибикибимимдядяняй банаба га" - ну или что-то вроде. То есть товарищ принимает во внимание, что содержательные речи он еще не освоил в достаточной мере чтобы угнаться за ораторами поопытнее и решает содержанием поступиться ради скорости и интенсивности потока. При этом речь очень наполнена интонациями, экспрессией, аннапална бурно жестикулирует и кивает. Предыдущие выступающие понятное дело на этом моменте вообще забывают о чем говорили и валятся на пол в корчах.

PS аннапална карабкается ко мне на руки, пока я пощу пост в жж, крутится, оступается и немножко ушибает самую верткую точку об стул. Ай, бобо! - ударилась? - рассеянно спрашиваю я, продолжая клацать. Удаилась! апатяявать! требует ударенная, одновременно оттопыривая резинку трусов с попы. Ах поцеловааать - с интересом отрываюсь я от монитора. - "нет", вдруг спохватывается Ап. "Сама!" Самаа? - зрители проявляют еще большую заинтригованность (и тихо ржут). Ап думает, потом еще думает и наконец возвращается к первоначальной тактике. Апатяявать - и сдает ко мне кормой, предупредительно держа сзади резинку трусов наотлет.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Обращение Донецка и Луганска к Харькову и Одессе! Погромы милицейских автобусов и избиения евромайдановцев и сторонников "единой Украины", это, конечно, очень хорошо, но этого совершенно недостаточно для того чтобы добиться независимости от Украины и вернуться в состав России. 1. ...
Дискомфорт в анальной области, связанный с проблемами недержания кала Рекомендации Национального информационно-аналитического центра по болезням органов пищеварения США (National Digestive Diseases Information Clearinghouse ). Кожа вокруг ануса является нежной и чувствительной ...
Сегодня , в 01:35 по московскому времени в своей вашингтонской квартире умер Збигнев Бжезинский . По информации агенства "Рейтерс", рядом с покойным обнаружена книжка М.Горбачева с его личной подписью. По мнению следователей ФБР, именно в ...
Тимохе сегодня исполнился один год!!!!  Вот типа и дожили до знаменательной даты=)  Я раньше думала, что мол такой пир на весь мир закатим, как же  пропустить такое дело. Но по сути выходит по другому. Вчера ночью сломалась ...
Гуляли с Тенькой во дворе. Как Мороз-воевода дозором, обходил владенья-сугробы. Ни одного не пропустил. Мяукнул на синиц грозно. Те фыркнули и улетели. Всё должно быть аккуратненько. Снежинка к снежинке. Конечно же, пою теперь «Кота зимы» :) На улице солнечно (преимущественно), а двор ...