Тяжело и неказисто житие кинематографиста

топ 100 блогов rvmikheev — 01.08.2024

Видимо, нелёгкий процесс съёмок дебюта «Джонни-замша» (1991) подал идею для сценария к следующей ленте — «Жизнь в забвении», которая станет лучшей работой режиссёра и сценариста Тома ДиЧилло. Вообще, сюжеты а-ля «8 с половиной» (1963), основополагающей классики Федерико Феллини, часто являются выигрышным материалом для режиссёра, который радушно принимают как профессионалы, так и обычные зрители. Вспомнить хотя бы «Зеркало» (1974) или антимюзикл «Вся эта суета» (1980). Ведь это самое «личное», которое режиссёр и сценарист вкладывает в свою работу, дающуюся чуть ли не «потом и кровью» с непременными спутниками в виде того же кризиса личной жизни или среднего возраста, всегда идёт от сердца и, как правило, на экране выглядит искренне, без единого грамма фальши. 

ДиЧилло снял сценарно хитро прописанную и ловко смонтированную трагикомедию, в основном, в одной декорации о независимом режиссёре-авторе, который, не имея цента в кармане, снимает своё кино, и на съёмках всего одной короткой сцены то и дело что-то происходит — то микрофон в кадр попадёт, то осветительный прибор закоротит, то фокус слетит, то актёры текст забывают или внезапно выдают крутые перформансы при неработающей камере, и так далее по списку всех возможных головных болей и персонального режиссёрского ада на площадке. А тут ещё и налагаются волнение, тревожные сны между съёмочными днями, и личные драмы самого режиссёра и членов остальной съёмочной группы. Кстати, переходы изображения из цветного в чёрно-белое выполнены мастерски и именно там, где это нужно и оправдано между реальностью и кино, а в своих именно чёрно-белых фрагментах «Жизнь в забвении» моментально по своей атмосфере роднится с такими работами направления американского индепендента 90-х, как теневой «В супе» (1992), пять лет не выпускавшийся на экраны «Кафе «Донс Плам» (2000), и раскрученный «Клерки» (1994), к которым я питаю искреннюю симпатию. 

Living in Oblivion / Жизнь в забвении (1995)
Living in Oblivion / Жизнь в забвении (1995)


Стив Бушеми в этой роли нервничающего режиссёра независимого кино, нетрудно догадаться, проекции самого Тома ДиЧилло, очень убедителен, а Кэтрин Кинер, по сути, ставшая находкой режиссёра, которая спустя несколько лет получит первую номинацию на Оскар, очаровательна и демонстрирует внушительный диапазон между актрисой и актрисой в образе. Особенно впечатляет сцена, где она вспоминает личную трагедию, связанную с мамой, и демонстрирует такую игру с экранной мамой (тоже колоритная роль пожилой Рики Мартенс) на съёмках проекта, что понимаешь — старина ДиЧилло вновь открыл большому кино актрису А-класса, как и годами назад, никому неизвестного Брэда Питта, на кандидатуре которого даже пришлось настоять и повоевать в продюсером, который утверждал, что он никто и звать никак, и нужно взять на главную роль в «Джонни-замшу» Тимоти Хаттона. 

Кстати, на роль голливудского самовлюблённого красавчика, который стремился в качестве главного актёра и верховодить съёмочным процессом и клеить актрис да ассистенток режиссёра, изначально планировался именно Брэд Питт, но он уже был занят в эпическом вестерне «Легенды осени» (1994). Поэтому роль в итоге досталась Джеймсу Ле Гросу, который не хуже изобразил слегка карикатурную лощёную звезду со своими закидонами. Дермот Марлуни удачно совместил в своём образе кинооператора иронию и трагизм, что также наверняка является отражением личности самого режиссёра, который когда-то и был сам оператором. Ну и полноценный актёрский дебют будущего Тириона Ланнистера — Питера Динклейджа, который играет карлика, жалующегося на то, что вынужден играть клишированные роли карликов, коих он сам до этого избегал — вишенка на этом актёрском торте. 

Living in Oblivion / Жизнь в забвении (1995)
Living in Oblivion / Жизнь в забвении (1995)

Этот фильм, так же в своё время не ставший хитом, как и уже упомянутый ранее «В супе» Александра Рокуэлла, с которым он даже тематически перекликается (плюс и там в главной роли — Стив Бушеми), всё-таки получил кое-какие призы на кинофестивалях разных стран, успешнее, чем фильм Рокуэлла, проходил в прокате, и ныне является жемчужиной малобюджетного кинематографа. Даже, можно сказать, изначально безбюджетного, ведь деньги на съёмку появлялись методом «донатов», то есть, в съёмочном процессе все принимали участие на чистом энтузиазме и даже сами вносили пожертвования в общий бюджет фильма. Результат получился определённо стоящим просмотра и пополнения личной коллекции любителя качественного кино, а для творческих людей или же тех, кто вдруг захотел взять камеру в руки и что-то снять — даже вдохновляющим. 

9 / 10

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Очередной пост бескорыстной признательности лучшему банку России. То, как помог мне "Альфа-банк" вчера, я не забуду никогда. Особая благодарность -- отделению на Пресненском валу в лице Натальи Азизовой. Второй месяц торчу в Италии, и мне еще здесь жить. Потеряла телефон с московской ...
В свете русско-турецкого сотрудничества в газовой и прочих областях:  - Путин назвал Турцию стратегическим партнером . В переводе с эзопова языка политики это: 1. Коррекция внешнеполитического курса Турецкой республики к более прагматичному. 2. Контроль над Проливами. 3. Учитыва ...
Больше шума было, а в итоге вот это вот, и все? Общее количество заинтересованных: 500 человек, но если вычесть из них представителей СМИ, сотрудников правоохранительных органов, сотрудников избирательных штабов и самих кандидатов от оппозиции, то выходит, что митингующих даже меньше, чем ...
Одна девушка жалуется, что мужчины на нее мало внимания обращают. Она вся такая модельной внешности, блондинка, длинноногая, секси. Одевается по моде. Однако, мужики как-то слабо на нее клюют. Если только в клубе и то пьяные дебилы. Нормальные ...
...