Тяжёлые крейсера типа Фрунзе.
e1-bueno — 03.07.2024der Appetit kommt beim Essen -c
В начале 30х японская судостроительная фирма Harima Shipbuilding & Engineering Co., Ltd предложила китайскому республиканскому правительству несколько проектов крейсеров -лёгких с 140 мм артиллерией, и нескольких тяжёлых с артиллерией ГК 203 мм. Наиболее крупный крейсер имел водоизмещение 6 000 тонн.
Очевидно тяжёлые крейсера с 203 мм артиллерией и в водоизмещении крейсера Аврора были невелики стомостью и не особо впечатляли прочими характеристиками.
Бронирование было лёгким -50 мм неполный бронепояс и 25 мм бронепалуба, зенитная артиллерия архаичной и малочисленной, две трубины мощностью по 19 000 л.с годились для канонерки или минного заградителя.
На корме должны были устанавливаться две башни с четырьмя 140 мм орудиями. Либо с 120 мм неуниверсальными орудиями в шитовых установках.
Проект остался нереализованным. Но китайцы вполне могли скопировать и продать или передать его своим советским друзьям поставлявшим Гоминдану танки самолёты грузовики и прочие вооружения. В СССР проект вполне мог вызвать некторый интерес и ли напротив оказаться на полке , но в 1935 году ,относительно стабильные отношения на Дальнем Востоке между Японией и СССР начали становится всё сложнее и сложнее.
Территориальные воды и побережье СССР на Дальнем Востоке было почти беззащитным. Все сооружения доставшиеся от Российской Империи ветшали и приходили в негодность.
Началось восстановление обороны и флота страны на тихокеанских рубежах.
В числе первых были созданы тяжёлые береговые башенные батерии калибра 180 мм на минно артиллерийских позициях ТОФа.
Башни были типовой конструкции , точно такие же устанавливались на береговых батареях в Заполярье и Тихом океане.
Двухбашенная батарея имел в своём составе и наблюдательно-дальномерный пост.
Одновременно и по мере ввода в строй первых новых крупных кораблей увеличивался опыт комсостава флота , и руководство страны и командование РККФ приняли решение приступить к созданию более крупных и вооружённых кораблей, прежде всего в интересах ТОФа и дальневосточного региона.
Предполагалось сотрудничество с итальянскими судостроителями и на основе уже приобретённого судостроительного опыта создания эсминцев пр 45 и крейсеров Киев.
Наиболее соответствующим стоящим перед судостроителяими задачам и возможностям судостроительной промышленности представлялся новейшиий , 1932 года постройки, итальянский крейсер Raimondo Montecuccoli
Водоизмещение и размеры мореходных корпусов итальянских крейсеров должно было обеспечить размещение достаточно мощной силовой установки, солидного и современного бронирования и конструкционной защиты, мощного вооружения и относительно современных СУО.
Водоизмещение 9 000 тонн, длина 182 м, два трубины общей мощностью 106 тыс лс разгоняли корабль до 35-36 узлов. Бронепояс — 60 мм, бронепалуба 30 мм, башни 70. Башенные 152 мм орудия — 4 х 2 в установках на носу и на корме .
одвинске)Высвободившися, с отказом от строительства линкоров Совесткий Союз и линейных крейсеров Кронштадт ресурсами , а также весьма значительных (в стоимость нескольких линкоров) промышленных средств — производства 406 мм орудий и башен, новых турбин, стапельных мест итд — было решено использовать для создания судостроительного порта в Молотовске(Северодвинске) — на СевМорпути , и восстановления береговой инфраструктры на Дальнем Востоке в первую очередь ДальМорЗавода и Николаевского дока, некогда обеспечивавших ремонт огромных крейсеров тип Громобой и Россия длиной 143 метра.
В 20е годы и ДальМорЗавод и Сухой док Владивостока были в запустении и разрухе, но в середине 30х годов началось активное восстановление береговой структуры Дальнего Востока и создание судостроительных предприятий на реке Амур.
В результате опытовых сравнительных испытаний во время учений береговых 180 мм башенных двухорудийных и трёхорудиных артустановок командование флота сочло огонь двухорудийных установок более точным и более кучным нежели огонь установок трёхорудийных.
Тогда же были использваны и чертежи полученные из Китая и было принято решение использовать на тяжёлых крейсерах тип Фрунзе двухорудийные башни ГК калибра 180 мм в носовой пирамидальной трёхбашеной установке.
Универсальные орудия калибра 122 (120) мм устанавливались в башени эсминцев пр 45 и размещались в трёхорудийной пирамидальной установке в кормовой части корабля.
От силовой установки по типу итальянского крейсера-прототипа было решено отказаться в пользу СУ составленной из котлотурбинных усовершенствованных серийных агрегатов силовых установок эсминцев тип 7.
Конструкция крейсера была значительно усилина двойным днём продолжавшемся от носовой башни ГК до кормовой башни универсальной артиллерии, и делением на двадцать два отсека, а не двадцать как на корабле прототипе.
Живучесть корабля была значительно улучшена использованием внутреней бртовой бронеперегородки 20 мм дополнявшей 60 мм бронепояс продожавшийся от носовой до кормовой башни, и ниже ватерлинии бронеперегородка переходила в торпедную перегородку, все котельные агрегаты , как и четыре турбины , каждая мощность 28-32 000 лс находились в отдельных отсеках. Все котельные и турбинные помещения разделялись продольной глухой переборкой являвшейся продолжением киля. Основныне переборки не имели дверей.
Закладывались корабли на стапелях быв Адмиралтейских верфей в г Ленинграде. Достраивались в гг Ленинграде и Таллине. Предпоходое обслуживание по СевМорпути прошли в Молотовске,откуда головной корабль Фрунзе ушёл на ТОФ. Крейсера Интернационал и Коминтерн оставались в Молотовске,где и встретили войну.
|
</> |