творческий капитал
yursh — 11.01.2010
Сегодня творчество считается корпоративным капиталом, даже оружием,
в борьбе за конкурентные преимущества в мировом масштабе. Бизнес
существует в условиях постоянных и непредсказуемых изменений.
Поэтому способность к новаторству больше нельзя считать лишь
забавным хобби, занятием в свободное от работы время – новаторство
это самая суть того, что делают современные успешные корпорации. В
Новой Экономике неспособность к новаторству означает смерть.
В поисках конкурентоспособности ведущие компании признали ценность
гораздо более широкого спектра ресурсов. Помимо акционерного
капитала и человеческого капитала, компании начинают сегодня искать
и подсчитывать свой творческий капитал – запас идей,
способность генерировать новые и умение извлекать из них
ценность.
Флорида утверждает: «Места обитания заменили компании как
ключевые организующие единицы нашей экономики… места стали
магнитами для талантов»
Он настаивает, что города сегодня стали хранилищами новой формы богатства, которая будет главным двигателем экономики грядущего века. Это Творческий Капитал. Как умножается – или растрачивается – этот капитал, определяет, ждёт ли город подъём или упадок.
Про творческий капитал системно написал Ричард Флорида в своей книге «Креативный класс: люди, которые меняют будущее». (к примеру, здесь www.creativeconomy.ru/library/prd153.php)