Tutorial
ru_photoshop — 07.02.2010 Всем привет, спасибо за внимание! В связи с участившимися просьбами трудящихся научить их чему-нибудь в фотошопе, начинаю серию (надеюсь серию) уроков (tutorial) по обработке фото в Photoshop.Прошу принять во внимание, что я публикую только то, что реально использую. Все методы, инструменты и прочее рассчитаны на людей, неплохо разбирающихся, и упрощать процесс в ущерб качеству я не буду.
Итак, тема сегодняшнего урока один из видов «охудожествления» фотографии.
И хотя конечный результат весьма смахивает на пинап, я специально не стала делать на этом акцент. Ведь с помощью тех же приемов можно добиться любых эффектов, от готических до стоковых. Просто такое было настроение :-)
Изначально фото было снято, потом сконвертировано, потом отретуширована. Эти моменты я опускаю, так как это тема для другого урока. Таким образом, у нас есть уже готовое фото с нормальной гистограммой и балансом белого.
1. Переходим во вкладку Channels, выбираем канал Blue. Выделяем все Ctrl+A. Копируем Ctrl+C. Ну это конечно для тех, кто работает в RGB :-). Я лично уважаю LAB, но произвожу там далеко не все операции. Сегодня, так и быть, не буду мучить, поработаем в обычном RGB. Так вот, копируем синий канал. Лучше б ваше изображение было качественным, так как если оно будет некачественным, то все его "некачественности" будут как раз в синем канале - шумы и даже прыщи. Если все очень плохо, можно взять зеленый канал. Создаем новый слой, переходим на него и вставляем синий канал туда как черно-белое изображение. Изменяем режим наложения на Soft Light. Как видите, фотография стала более контрастной, более резкой, красные цвета потемнели. Кстати, изображение, без дополнительных фильтров, стало так же более резким. Если эффект кажется немного "слишком" повертите прозрачность слоя. Я же оставила 100%.
2. Далее, создаем пустой слой, заливаем его самым ярким красным цветом (это может быть любой самый насыщенный и яркий цвет). Эта маленькая хитрость, как, не переходя в LAB, работать с цветом и добиваться похожего эффекта. Режим наложения на слое с ярким цветом устанавливаем Saturation и вертим прозрачность (у меня она была 12%). Это дает совершенно другой эффект, нежели увеличение насыщенности цветов соответствующим инструментом. Ненасыщенные цвета приобретают бОльшую разбежку (Vibrance) и как бы начинают "играть". Вы можете заметить, что почти серый фон стал синеватым, а тело девушки смотрится органично ярким. Если бы мы просто поднимали насыщенность, то получили бы желтую гепатитную кожу и нежелательные рЕфлексы при переходах в тени, фон же остался бы серым.
3. Создаем еще один слой. Снова заливаем его цветом. На сей раз цвет необходимо хорошенько продумать. Я выбрала насыщенный и темный зеленый. Режим наложения устанавливаем на Linear Dodge и прозрачность 10%. Это даст моей картинке эффект старой иллюстрации. Если не знаете, какой наложить цвет - наложите любой, установите режим и проценты, а потом с помощью инструмента Hue/Saturation/Lightness повертите планочку Hue.
4. Ну вот. А теперь самое интересное и самое сложное. Если в вашей фотографии не хватает деталей, очень сильный эффект создает наложение дополнительной текстуры. Я выбрала текстуру висящей ткани, обесцветила ее, установила режим наложения Luminosity и процент прозрачности 45. Добавила к слою маску (маску я сделала частично по контрастному каналу, частично руками). Не забывайте размывать текстуру с помощью Gaussian Blur, если подразумевается, что она находится ЗА вашей моделью. Если текстура останется резкой, то ее «ненастоящесть» будет бросаться в глаза каждому. Главное, чтобы текстура по своему тону (т.е. светлости) не сильно отличалась от того места, куда вы будете ее накладывать. В противном случае будет трудно создать нужную маску, а если и создадите, эффект может все равно быть ненатуральным.
5. Завершают мою работу еще два дополнительных слоя. Первый имитирует виньетирование. Можно использовать так же встроенный инструмент Filter-Distort-Lens Correction. Там есть Vigneting. Я предпочитаю больше контролировать процесс, поэтому рисую виньетирование на отдельном слое с помощью кругового градиента, где один из цветов полностью прозрачный, а второй черный, а потом я ставлю этот слой в режим Soft Light.
Последний слой имитирует свет прожектора на "ткань" позади модели. Тут все очень просто. Устанавливаем режим наложения Color Dodge, берем желтоватый цвет кисти (цвет света прожектора) и рисуем пятно. Я использовала ту же маску, что и для слоя с текстурой, потому что "свет" не должен падать на модель.
И как бонус набор слоев с говорящими названиями :-)
Ура!