![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomproboknet38346966742781742781_original.jpg)
Турникеты отменяются!
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![tur Турникеты отменяются! tur](http://ic.pics.livejournal.com/proboknet/38346966/742781/742781_original.jpg)
Эксперимент начинается. Проходить он будет с 1 июня по 15 августа. Заметим, что это не первая попытка отключить турникеты на маршрутах НОТа, но у неё есть главное отличие от предыдущих: впервые будет разрешена именно посадка-высадка через все двери подвижного состава. Предыдущие эксперименты ограничивались лишь опусканием «палки».
Большому эксперименту – большое внимание. Официальных заявлений о данном событии никто из руководителей города не делал, а зря. Это, без преувеличения, событие городского масштаба, о котором должен знать и слышать каждый житель. Пока же, информация об эксперименте будет распространяться только на всех остановочных павильонах и в салонах трамваев.
Важный момент: свободная посадка-высадка не освобождает от необходимости валидировать билеты. Даже, если у вас месячный безлимит, билет 90 минут, или тем более Социальная карта москвича – абсолютно все 100% пассажиров обязаны приложить свой проездной к валидатору. Для пресечения фактов безбилетного проезда на маршрут обещали выпустить увеличенное число контролёров с сопровождением полиции. Вот это и есть самый интересный момент. Именно от числа контролёров и их работы зависит дальнейшая судьба эксперимента, поэтому мы будем с особенным вниманием следить за их количеством и работой.
Основными критериями успешности эксперимента, а также исследуемыми факторами будут:
1. Сокращение времени посадки-высадки на остановках;
2. Сокращение времени движения по маршруту;
3. Уменьшение интервалов движения;
4. Изменения пассажиропотоков в связи с отменой турникетов.
Почему был выбран именно маршрут №17. На то есть ряд причин: это самый пассажиронапряжённый трамвайный маршрут города (в сутки он перевозит около 70 тыс. пассажиров), на нём минимальные интервалы (до 2,5 минут в час-пик), он полностью проходит на обособленном полотне, его трасса практически на всём протяжении не совпадает с другими маршрутами. Лишь только в районе Останкино маршрут имеет общий участок с маршрутом №11, потому 11 маршрут также немного поучаствует в эксперименте – на нем опустят «палку» турникета, но, вход будет также только через переднюю дверь. Это вынужденное решение в связи с тем, что в городе ограниченное количество валидаторов, например, для размещения 4 валидаторов на 40 вагонах, работающих на 17-м маршруте, их пришлось свозить буквально со всех парков и депо города.
Какова основная цель эксперимента? В первую очередь - это выработка методов работы маршрутов без турникетов с посадкой во все двери. В следующем году в Москву начнут поставляться трехсекционные и полностью низкопольные вагоны, в которых посадка через одну переднюю дверь будет уже просто невозможна. Маршрут трамвая №17 будет первым укомплектован новыми трамваями.
Турникеты - это унижение, они должны уйти в прошлое. ДА или НЕТ?
![Турникеты отменяются! Follow proboknet on Twitter](http://twitter-badges.s3.amazonaws.com/follow_me-c.png)
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomproboknet38346966742781742781_original.jpg)