Турне в Абхазию. Домодедово — Гудаута

Чуть-чуть прерву рассказы о Питере...
05.06.2023
У меня уже была серия отдельных снимков, так называемых — прямых репортажей, из Абхазии. Теперь решил изложить все обстоятельно.

Вылетали из Домодедово очень ранним утром 5 июня 2023 года...

Традиционно — некоторая информация об аэропорте вылета с некоторыми моими комментариями и примечаниями.

Международный аэропорт Домодедово имени М. В. Ломоносова (ИАТА: DME, ИКАО: UUDD) — международный аэропорт федерального значения, один из четырёх основных аэропортов Москвы и Московской области, второй по объёму пассажиропотока в РФ. Расположен на границе городского округа Домодедово и Раменского района Московской области, в 45 километрах к юго-востоку от центра Москвы, в 22 километрах от МКАД. Официальное название — «Москва (Домодедово)» имени Михаила Ломоносова.

Обслуживает регулярные рейсы по России, также в Европу, Азию и Африку и является вторым по величине пассажиропотока российским аэропортом после Шереметьево, является московским хабом глобального альянса Oneworld и в частности второй по величине пассажиропотока авиакомпании России — S7 Airlines. Входит в двадцатку самых загруженных аэропортов Европы.

Аэропортовый комплекс включает в себя лётное поле, образованное двумя независимыми параллельными взлётно-посадочными полосами (ВПП-1 и ВПП-2). Они расположены в двух километрах друг от друга, что делает Домодедово единственным аэропортом Московского авиационного узла, способным одновременно производить на своих полосах операции по взлёту и посадке. Обе ВПП сертифицированы по категории ICAO CAT IIIА. Реконструкция ВПП-1 сделала Домодедово первым российским аэропортом, имеющим возможности принимать пассажирский лайнер Airbus A380.

Пассажирский терминал аэропорта Домодедово имеет сертификат «С» IATA и является первым в России, прошедшим сертификацию по международному стандарту качества ISO 9001:2000.

Доля пассажиропотока аэропорта от общего объёма в Москве составляет 46 %. Рейсы из аэропорта Домодедово выполняют 82 авиакомпании по 247 направлениям по всему миру, 83 из которых уникальны для московского авиационного узла. Среди партнёров аэропорта — 48 иностранных авиакомпаний (12 из них представляют страны СНГ) и 28 российских. В 2014 году Домодедово, выбранный для полётов в Москву членами таких известных авиационных альянсов, как Star Alliance и Oneworld, обслужил 33 млн пассажиров.

История аэропорта началась 13 ноября 1954 года, когда Совет
министров СССР принял решение о строительстве второго московского
аэропорта гражданского воздушного флота в районе деревни Елгозино
Подольского района Московской области. С таким предложением
выступило Главное управление гражданского воздушного флота при
Совете Министров СССР.
21 декабря 1955 года Совет утвердил проектное задание. Через год
одновременно с началом строительства вышел приказ № 9 начальника
Главного управления ГВФ «О создании Дирекции строительства второго
московского аэропорта и назначении директором т. Иванова И. П.».
Первоначально проект именовался «Москва II» и был закреплён за
Дирекцией как объект № 306.

Днём рождения аэропорта Домодедово считается 7 апреля 1962 года.
В этот день вышел приказ начальника Главного управления
гражданского воздушного флота № 200 «Об организации Московского
аэропорта Домодедово», в тексте которого значилось: «Организовать в
составе Московского управления транспортной авиации ГВФ аэропорт
Домодедово и впредь именовать его московский аэропорт
Домодедово».
После образования в 1963 году линейно-эксплуатационных ремонтных
мастерских и выхода соответствующих приказов из аэропорта начали
выполняться грузовые и почтовые рейсы на самолётах «Ту-104» и
«Ил-18».

25 марта 1964 года из Домодедова вылетел первый пассажирский
рейс самолётом «Ту-104» по маршруту Москва — Свердловск. 20 мая
1965 года состоялось открытие аэровокзального комплекса. Регулярные
пассажирские рейсы начали выполняться в 1966 году.
Аэропорт, находящийся на юго-востоке Московской области,
задумывался как узловой для дальнемагистральных полётов в Сибирь,
на Дальний Восток и в Среднюю Азию, кроме того, аэропорт обслуживал
среднемагистральные маршруты в Поволжье и на Урал. В Домодедове
базировались самолёты семейств Ил и Ту.

С начала 1990-х годов аэропорт в результате приватизации перешёл
под контроль частной туристической компании (впоследствии также
авиакомпании) «Ист Лайн», созданной уральскими предпринимателями
Антоном Баковым и Дмитрием Каменщиком. В 1992 году их усилиями
аэропорт получил статус международного (распоряжение Правительства
РФ от 13 июля 1992 г. N 1262-р Об открытии аэропорта Домодедово
(Москва) для международных полётов). Баков вышел из бизнеса в 1994
году, Каменщик до сих пор возглавляет компанию.
В 1999 году началась реконструкция аэровокзального комплекса. Она
проводилась в рамках Комплексной программы развития аэропорта до
2003 года, которая была утверждена Правительством Московской
области и коллегией Федеральной авиационной службы РФ. В её рамках
прошла практически полная реконструкция аэровокзального комплекса,
который открылся в 2000 году. Деятельность аэропорта на время всего
периода работ не прекращалась.

С 2004 по 2008 год проводилось расширение пассажирских
терминалов. До 2013 года руководство московского аэропорта
Домодедово планировало увеличить площадь аэровокзального комплекса
до 500 000 м².
В 2011 году в рамках премии «World Airport Awards» аэропорт был
признан лучшим в Восточной Европе.
В феврале 2011 года президент России Дмитрий Медведев потребовал
установить личность владельца аэропорта, им оказался Дмитрий
Каменщик.
К ЧМ-2018 в аэропорту готовилось несколько нововведений: открытие
нового сегмента пассажирского терминала с атриумом и тремя
панорамными лифтами, строительство новой многоярусной стоянки,
строительство новой взлётно-посадочной полосы.

В 2019 г. аэропорт открыл перед аэровокзалом шестиполосную
автомобильную эстакаду с зоной посадки и высадки пассажиров,
расположенной в 30 метрах от терминала. Это часть будущей
двухуровневой развязки, которая разделит потоки автомобилей на
«вылет» и «прилёт». Также был открыт заезд с эстакады на
многоуровневую стоянку.
В сентябре 2019 г. в аэропорту был расширен аэровокзал — открылся
западный атриум в зоне прилёта внутренних воздушных линий. Общая
площадь терминала выросла на 6,8 тыс. кв. м.

В аэропорту Домодедово построены две взлётно-посадочные полосы с
синтетическим и армобетонным покрытиями. Расстояние между их осями
составляет два километра, что позволяет одновременно производить
операции по взлёту и посадке. Это единственный аэропорт в
Московском авиационном узле, располагающий такими возможностями.
Полосы во Внукове перекрещиваются, а расстояние между параллельными
ВПП в Шереметьеве требует строгой очерёдности выполнения
взлётно-посадочных операций.
ВПП-1 длиной 3500 м была построена в 1962 году, а официально
введена в эксплуатацию в 1964 году. Полоса дважды
реконструировалась — в 1976 и 2007 году. Строительство ВПП-2
завершилось в 1968 году. Реконструировалась она лишь однажды — в
1981 году. Длина полосы — 3794 метра.

Обе ВПП имеют Сертификат соответствия стандартам высшей
категории ICAO — IIIА, что позволяет аэропорту принимать воздушные
суда всех используемых типов (имеющие бортовое оборудование
инструментальной посадки) при горизонтальной видимости не менее 200
метров и высоте принятия решения (ВПР) не менее 30 метров.
Пропускная способность полос, имеющих сертификат по этой категории,
20 и 60 воздушных судов в час при простых метеоусловиях (при
сложных 7 и 12).
На время реконструкции первой взлётно-посадочной полосы функции ВПП
осуществляла магистральная рулёжная дорожка (МРД), которая была
специально дооборудована до необходимого уровня.

Нынешнее здание аэровокзального комплекса (АВК) — или
пассажирский терминал — аэропорта Домодедово имеет площадь 135 тыс.
м². На первом этаже располагаются острова регистрации, магазины,
точки питания, зал ожидания, вылеты и прилёты внутренних и
международных линий.
В Домодедове действует островная система регистрации: в АВК
располагаются четыре острова по 22 секции и два острова по 24
секции и ещё четыре секции для регистрации негабаритного багажа.
Они систематизированы в соответствии с авиакомпаниями, выполняющими
рейсы. Острова регистрации и на внутренние, и на международные
рейсы расположены под одной крышей в соответствии с трансферными
технологиями, рекомендованными ICAO и IATA. Это сделано для
облегчения маршрута следования трансферных пассажиров. Кроме того,
есть 13 секций для регистрации трансферных пассажиров и в
стерильной зоне аэропорта.

На втором этаже общей зоны аэровокзального комплекса, на который
ведут эскалаторы или лифты, можно посетить различные магазины, кафе
и рестораны, спа-салон, отделения банков. Там же находятся почтовое
отделение, миграционная служба.
В общей зоне прилёта внутренних линий (ВВЛ) на первом этаже
расположены выдача багажа, медпункт, отделение полиции, выход на
посадку на «Аэроэкспресс». В стерильной или чистой зоне вылета
внутренних авиалиний на обоих этажах расположены туалеты,
бизнес-залы, магазины и точки питания (в том числе сетевые).

В зоне прилёта международных воздушных линий (МВЛ) находятся
фито-, санитарно-карантинный и ветеринарный контроли, выдача
багажа, душевые, камера хранения и зал прилёта официальных
делегаций. Два этажа вылета международных линий включают в себя
медпункт, несколько бизнес-залов, магазины беспошлинной торговли и
точки питания различных типов.
В штатном режиме электроснабжение объектов инфраструктуры аэропорта
обеспечивается двумя независимыми источниками ПС-425 «Яковлево» и
ПС-663 «Взлётная» ОАО «МОЭСК», согласно разрешению на отбираемую
мощность московский аэропорт Домодедово потребляет 23 МВт
электроэнергии.

Здание аэровокзального комплекса в нынешнем виде открылось в
2000 году. Но его реконструкция на этом этапе не закончилась. В
2003 году руководство управляющей компании заявило о намерении
построить ещё три пассажирских терминала, которые станут
продолжением существующего без изменения концепции
under-one-roof.
В 2010 году пресс-служба аэропорта сообщила о дальнейшем расширении
терминала, площадь которого должна достигнуть почти 500 000 м².

В июне 2018 года новый международный сегмент терминала Т2
аэропорта принял первых пассажиров. При этом продолжается
строительство притерминальной развязки и аэродромной
инфраструктуры. В феврале 2019 года перед АВК открылась
автомобильная эстакада с зоной посадки и высадки пассажиров,
расположенной в 30 метрах от терминала. Это часть будущей
двухуровневой развязки, которая позволит разделить потоки
автомобилей на «вылет» и «прилёт».
В сентябре 2019 года в сегменте терминала Т1 открылся западный
атриум для пассажиров, прилетающих внутренними рейсами. Он является
зеркальным отражением восточного атриума, открытого в зоне
международного прилёта в 2015 году.

Аэровокзальный комплекс аэропорта Домодедово развивается в
рамках концепции Under One Roof, что удобно для пассажиров и
позволяет минимизировать временные потери при трансфере между
внутренними и международными рейсами.
В июне 2018 года в непосредственной близости от терминала аэропорта
Домодедово открылась первая очередь многоярусного паркинга на 1,5
тыс. машиномест. Количество уровней — девять. Многоярусный паркинг
соединён с терминалом пешеходной галереей.

В 2007 году в Домодедове была установлена система автоматических объявлений. Она работает на основе алгоритмов объединения звуковых фрагментов. Каждое объявление подаётся системой на трёх языках: русском, английском и национальном языке направления прилёта или вылета. В Домодедове автоматически зачитываются объявления на более чем 20 национальных языках, в том числе на русском, английском, азербайджанском, армянском, арабском, вьетнамском, иврите, испанском, итальянском, киргизском, немецком, португальском, тайском, турецком, узбекском, украинском, французском, хинди, японском и других национальных языках стран отправления и прибытия рейсов. Система позволяет организовать вещание на неограниченном количестве языков. Дикторы аэропорта самостоятельно зачитывают лишь специальные объявления, например, в том случае, если пассажира просят куда-нибудь подойти. Автоматическая система сортировки багажа работает в Домодедове с 2008 г. Помимо сортировки, она выполняет многоуровневый контроль багажа и обеспечивает максимальную степень обнаружения в нём запрещённых к провозу веществ.

С 2001 года аэропорт Домодедово подключён к системе World
Tracer, разработанной совместно компанией SITA и ИАТА. Она
позволяет отслеживать статус багажа, даже если он был отправлен по
неверному направлению.
На багаж, не востребованный пассажирами, в World Tracer
заполняется стандартный файл, в котором багаж, а также все
обстоятельства его обнаружения подробно описываются. В это же время
в другом аэропорту пассажир, не получивший этот чемодан, составляет
на него заявку, указывая рейс, дату, цвет багажа, отличительные
признаки. В автоматическом режиме система сразу начинает поиск:
сравнивает файлы на найденный и потерянный багаж. В первую очередь
определяется совпадение по номерам багажных бирок. В случае их
отсутствия система сравнивает такие параметры, как информация о
владельце багажа на именной бирке, цвет чемодана и надписи на нём,
в те аэропорты, которые создали эти файлы, поступает сообщение.
Специалист группы розыска багажа его обрабатывает и определяет, об
искомом ли чемодане идёт речь или просто о похожем. И так пока
багаж не найдётся. — Виктория Головкина. Что делать, если ваш
багаж потеряли. Strana.ru (8 января 2011). Дата обращения: 7
декабря 2010.

Ну, слава богу, быстро посадили (оказывается борт меняли из-за поломки назначенного) — и быстро полетели. Хорошо, что и в аэропорту перекусили, и питание в полете заранее оплатил. Потчевали следующими деликатесами:



Чай угрожали дать, но не дали — наверное быстро прилетели...

Ждем трансфер...
Сочи — город на юге России, расположен на северо-восточном
побережье Чёрного моря (Черноморское побережье России) в
Краснодарском крае, на расстоянии 1615 км от Москвы.
Административный центр муниципального образования город-курорт
Сочи.
Сочи — крупнейший курортный город России и важный транспортный
узел, а также крупный экономический и культурный центр
черноморского побережья России.

Неофициально именуется также летней, южной и курортной
«столицей» России. В 2012 году журнал Forbes признал Сочи лучшим
городом для ведения бизнеса в стране. В 2007 году Сочи избран
столицей XXII зимних Олимпийских игр. 15 сентября 2009 года Сочи
вступил во Всемирный союз олимпийских городов. В период подготовки
к Олимпиаде на развитие города и его инфраструктуры потратили 324,9
млрд рублей, из которых частные инвестиции составили 221 млрд.
В 2018 году город принял матчи Чемпионата мира по футболу.

Международный аэропорт Сочи имени В. И. Севастьянова (ИАТА: AER,
ИКАО: URSS) — международный аэропорт города Сочи, Краснодарский
край. Крупнейший узел местных и международных авиалиний в Южном
федеральном округе России.
Расположен в районе Адлер города Сочи, из-за чего также
распространено название «аэропорт Адлер». Обслуживает крупнейший
российский курорт, его агломерацию (включая Туапсе), прочие
тяготеющие территории и Абхазию (245 тыс. чел.) с общим постоянным
населением около 900 тыс. чел. Имеет статус аэропорта федерального
значения.

Аэропорт занимает в стране 5-е место по пассажирообороту (11 076
621 пассажиров) после московских Шереметьево, Домодедово, Внуково и
петербургского Пулково. Расстояние от аэропорта до Москвы — около
1360 км, время в полёте чуть больше 4-х часов.
Оператором аэропорта является АО «Международный аэропорт Сочи».
Входит в аэропортовый холдинг «Аэродинамика».
И в одно мгновение посредством трансфера и 5000 рублей добрались до Гудауты...

Гудаута (абх. Гәдоуҭа) — курортный город (с 1926 года) в Абхазии, в Гудаутском районе частично признанной Республики Абхазия, согласно административному делению Грузии — в Гудаутском муниципалитете Абхазской Автономной Республики. Расположен на берегу Гудаутской бухты Чёрного моря. Административный центр Гудаутского района / Гудаутского муниципалитета. Город-герой Республики Абхазии. Связан с городами Абхазии железнодорожной веткой и современной автомобильной трассой. Одноимённая железнодорожная станция города находится в 37 км к северо-западу от Сухума и в 43 км от Гагры.

Изначально планировалось въехать в шикарным номер с панорамным окном с видом на море, но потом захотелось балкончика с уютным видом на дворик. Виды на дворик:





Отельчик небольшой и достаточно уютный —



С дороги накормили неплохим обедом (вообще, как кормили, очень даже понравилось):

Чуть погодя состоялась разведка к морю...
По дороге встретились разные экзотические дела.

Вот у меня дома юкка тоже есть; но она ни разу не цвела, я думал, что она вообще не цветет...

Приближаемся к малым скульптурным формам —


