Турция. Сиде. отель Horus Paradise Luxury Resort 5*
mir_na_karte — 05.09.2010
Рассказав, куда мы ездили на Анталийском побережье, отдыхая в Сиде,
перейду к отелю, в которым мы провели 12 дней с 13 по 24 июня
2010. Отель Horus Paradise Luxury Resort 5* привлек мое
внимание красивыми картинками, хорошими отзывами и ценой. Мы с
мужем вывозили родителей на море и хотелось красивой территории,
хороших номеров, качественной еды и нормального сервиса.
Отель расположен в 70 км от аэропорта Анталии и 2 км от Сиде. На
туристическом автобусе до аэропорта ехать не меньше 1
часа. До Сиде можно дойти за 30-40 минут пешком (с балкона нашего
номера был даже виден античный театр Сиде), до Манавгата - доехать
на маршрутке.
Вот так выглядит территория отеля, раскинувшаяся на 80 тыс. кв. м,
со спутника.
На сайте
отеля об нем сказано следующее:
"В античном Сиде, находящемся в Анталии - жемчужине Средиземного
моря, расположен прекрасный как мечта отель Horus Paradise. В нашем
отеле, насчитывающим 1014 мест, из которых 339 клубных и 223
отельных номера, на протяжении всех 4 сезонов вы сможете
наслаждаться ароматами садов из лимонного мирта, гранатовых и
других фруктовых деревьев, а также восхититься древностью
деревьев-долгожителей, отправиться на собственный песчаный пляж
отеля протяженностью 200 метров. Начиная с 2008 года наш отель
"Horus Paradise" Luxury Resort , отвечая всем стандартам,
начинает работу по системе "All inclusive delux ",
планируя, не изменяя своему фирменному стилю, сделать шаг вперед,
сделав свое имя более известным.
"Райский уголок" Horus Paradise, построенный в египетском стиле,
даст вам возможность погрузиться в египетскую культуру и
цивилизацию. Ваше внимание привлекут богатые интерьеры и роскошь во
все окружении, а также находящиеся внутри самого сооружения
скульптуры, построенные в честь египетской мифологии. В нашем отеле
вы можете отдохнуть, провести незабываемый отпуск и провести
деловое собрание."
О том, что из себя представляет Horus Paradise Luxury Resort 5* в
реальности, постараюсь рассказать объективно и обстоятельно. Начну
с того, что из 7, отдыхавших в этом отеле, человек - большинству
отель понравился. Мне с мужем - категорически НЕТ. Отель
абсолютно не соответствует заявленную Luxury, а питание там не то
что не All inclusive delux, оно - НИКАКОЕ по сравнению с
той категорией, на которую отель себя позиционирует.
Думаю, что многие, побывавшие в отеле люди, возмутятся и будут с
пеной у рта доказывать, что "за заплаченные деньги - отель супер" и
вообще классный во всех отношениях, так как везде можно найти
недостатки, а на отдыхе надо быть позитивным.
Друзья! Давайте будем объективны и не будем смешивать наши
впечатления от отдыха в целом (которые зависят от многих факторов)
и отеля. Давайте не будем говорить, что отель отличный
и является райским местом только потому, что в нем
все покрыто позолотой, территория красивая, у вас случился
курортный роман, вы заплатили "копейки" по горящей путевке или до
этого вообще нигде не были.
Так, если отель не может обеспечивать 5-звездочный сервис (чем
многие "пятерки" в Турции грешат) - тогда пусть снимет себе
звезду и уберет из названия и браслетов надпись "Paradise of
Luxury".
Главное: Horus Paradise состоит из главного здания, построенного в
2008 году, и бунгало. Учитывая, что отель существует с 1967 года
(раньше назывался Side Holiday Village), скорее всего,
бунгало стоят с тех лохматых времен. Проживание в главном здании
некоторые туроператоры продают как Horus Paradise Luxury Resort 5*,
а проживание в бунгало Horus Paradise Holliday Village 4*. В связи
с этим многие туристы считают, что это разные отели, но это не так.
К великому сожалению, это один отель, с общей территорией и
ресторанами для главного здания и бунгало.
Вот так выглядит вход в отель.
Это новое главное здание, в котором номера действительно выглядят
как Luxury и соответствуют 5*.
Перед входом в отель устроена невероятно красивая клумба с разными
цветами.
У входа в отель вас встречают "египетские" кошки и носильщики также
в "египетской" одежде.
Это одна из зон ресепшн, где мы до 14.00 ждали заселения. О
заселении надо сказать отдельно: на ресепшн всегда толпится куча
людей, выясняющих с ресепшионистками проблемы на повышенных тонах.
Создается впечатление сумасшедшего дома. Многих людей, оплативших
номера в главном здании (а они стоят значительно дороже), размещают
в бунгало. Нам повезло: все 4 забронированных номера
дали в главном здании (видимо, дополнительные 200 $ за sea view
подействовали).
Итог такой: ресепшн даже не пытается решить
какие-либо ваши проблемы, при размещении заранее готовьтесь
к неприятному сюрпризу - ждать несколько часов в толпе людей,
штурмующих ресепшн, и оказаться в бунгало (номера там не
соответсвуют 5* и даже близко не стоят с номерами в главном
здании). Из плюсов бунгало - индивидуальный кондиционер.
Главная достопримечательность лобби и один из основных
объектов съемки отеля - это огромная позолоченная люстра с
синими подвесками.
Так как отель позиционирует себя как Luxury - в одном из лестничных
пролетов я обнаружила вот такую подсвеченную эмплему модного дома
"Версаче". Причем тут отель в египетском стиле и "Версаче" -
мне выяснить не удалось.
Главное здание отеля, как и было обещано, поражает богатыми
интерьерами, хрустальными люстрами и золотом.
Кстати, в лобби около ресепшн ловит бесплатный wi-fi, НО ловит он
не всегда, а точнее - почти НИКОГДА. Так что
рассчитывать на наличие интернета в этом отеле не приходится. В
номере wi-fi не ловит совсем. На комнатку с компьютерами (если не
взяли с собой ноутбук) даже не рассчитывайте. Такой допотопщины не
найдешь уже ни в одной российской школе даже в деревне.
В отеле 4 этажа (вверх) и 2 (вниз). Весь отель обслуживают всего 3
лифта. В "часы пик", ждать лифт, под завязку набитый
людьми можно до 10 минут. Спускаться пешком с детьми или
пожилым людям практически невозможно, так как очень долгие
пролёты.
Вот так выглядит стандартный номер площадью 32 кв.м. в главном
здании. Огромная кровать под балдахином и окно, через которое видно
( при желании) все, что происходит в ванной комнате.
В номере также есть "золотой" диван, плоский телевизор, огромное
зеркало, бесплатный мини-бар (ежедневно пополняется безалкогольными
напитками).
Такой sea view вы получите, проживая на + 1 этаже.
И такой шикарный вид, проживая на +3 этаже.
Такая панорама будет открываться с балкона вашего номера на 3
этаже. Имейте ввиду при размещении.
4 этаж рекомендую меньше, так как очень жарко от раскаленной крыши
с учетом кондиционера, работающего по- часам.
Это домики-бунгало, разбросанные по достаточно большой
территории отеля.
Невозможно пройти мимо того факта, что отель расположен на горе. От
главного здания до море надо идти минут 7-10. Чтобы спустится из
главного здания на уровень большого бассейна надо преодолеть
огромную крутую лестницу. Это нереально напрягает! Этот отель
АБСОЛЮТНО не подходит для людей с маленькими детьми с
колясками и людей с больным опорно-двигательным аппаратом.
После 12 дней в этом "чудном" отеле я готова покорить
Килиманджаро.
В отеле 4 бассейна. На этой фотографии левая часть самого большого
бассейна с водными горками.
Это правая часть бассейна.
Если их соединить, получится вот такая панорама. Посмотрев на нее,
вы поймете, что бассейн действительно большой.
Территория отеля действительно очень зеленая и красивая. Вокруг
много цветов и фруктовых деревьев.
В середине июня на деревьях было полно апельсинов.
А теперь поговорим о питании и его организации. Это ужас, летящий
на крыльях ночи.
Проживающие в главном здании и в бунгало пользуются общими
ресторанами, что не есть хорошо. Основной ресторан отеля,
работающий на завтрак-обед-ужин, просто не предназначен для
обслуживания более 1 тысячи человек. Зайдя в ресторан, ощущаешь
себя в московском метро в "час пик". Мне казалось, что меня
затопчут! Очереди за более или менее нормальной едой, потому как в
большей своей массе еда была несъедобна. Как обычно, непонятные
турецкие салаты с трудно пониманиемым набором ингридиентов и
т.д. Чтобы взять кусочек поджареной куриной грудки (а в
основном была только курица!) надо отстоять в главном ресторане
очередь минут 10. К концу отдыха есть уже ничего не хотелось,
а отель прозвали "петушиным раем". Свободные и чистые
столы, если ты не пришел к открытию ресторана, найти практически
невозможно. В связи с этим в началу завтрака-обеда-ужина около
ресторана скапливалась ОЧЕРЕДЬ. Как вы думаете, можно отель
назвать хорошим, если тебе каждый день надо бороться за
свободный стол и еду, потому как мало-мальски нормальные блюда
почти не возобновляются. Вобщем, что украл - то и съел.
Спасал отдельный ресторан для главного здания на ужин. Там было не
так много людей и ощущалось некое спокойствие. НО,
подчеркну, этот ресторан работал только на ужин.
Ресторан около пляжа, предназначенный для перекусов, я бы назвала
муравейником. Здесь со свободными местами та же история, что и в
главном здании. Чтобы пообедать на пляже (обед с 12.00) - надо уже
с 10 часов забить себе стол со стульями (что и делали немцы), а во
время обеда отстоять несколько очередей за курицей гриль, турецкими
лепешками и напитками.
Официанты, ясное дело, с таким количеством людей не
справляются и напитков можно ждать очень долго.
На этом фото видна веранда ресторанов a la carte. Их в отеле
4: рыбный (вечером в пляжном ресторане), мексиканский, турецкий,
итальянский. Столики в последних трех ресторанах накрываются
на одной террасе, отличаются только салфетки и посуда. В целом a la
carte рестораны понравились, но записаться в них - это целый
подвиг. Запись происходит через автоматы, которые стоят на ресепшн.
Походив вокруг этих автоматов пару дней и постоянно видя, что мест
во все рестораны на ближайшие три дня нет, я прямо спросила
менеджера о том, как мне туда попасть. Мне популярно
объяснили, что запись в рестораны открывается в системе в 12 ночи -
поэтому надо придти в это время. Следуя инструкциям, я пришла в
23.45 и увидела ОЧЕРЕДЬ перед автоматом. Так как голодать и быть
затоптанной в основом ресторане не хотелось - приходилось несколько
дней с 23.30 до 24.00 стоять в такой очереди для записи в a la
carte.
Это хороший отель? - Не думаю.
Во всех ресторанах как такого меню (не смотря на "a la carte") не
было и нам просто приносили уже заготовленные салаты, закуски и
горячее. Только в турецком и итальянском ресторане горячее можно
было выбрать. Мой рейтинг ресторанов такой: 1) турецкий 2)
итальянский 3) рыбный 4 ) мексиканский (очень остро).
В отеле есть свой spa центр, цены в котором равны московским (отель
же Luxury!). Массаж от 50-70 евро и далее. Ходила на
тайский - понравилось. Делала девушка с Бали.
Это закрытый бассейн spa центра.
Ни для кого не секрет, что турецкие отели славятся анимацией, а
отели категории Luxury приглашают профессиональных артистов. В
отеле Horus Paradise вы ничего этого не увидите. Работает
исключительно местная команда аниматоров, ставящих пошлые и
абсолюно неинтересные шоу. Может, в этом году с анимацией не
задалось, но факт остается фактом - вечерняя анимация
чудовищна!
Это будка ди-джея. Ор и музыку оттуда вам придется слушать до 23.00
- после этого времени на территории тишина, а желающие перемещаются
на дискотеку в подвале.
Это бунгало, имеющие фронтальный вид на море, собственно от моря их
отделяет променад.
С точки зрения питания - жить в этих бунгало, на мой субъективный
взгляд, не здорово. Каждое утро карабкаться в гору, преодолевая
лестницы, чтобы выпить чашку отвратительного кофе из автомата в
ресторане главного здания - не супер совсем. Плюс один - можно уже
в 6 утра занять себе лежак на море, что и делают все проживающие в
отеле, потому как пляж тоже не предназначен для такого количества
отдыхающих.
Теперь о главном атрибуте отдыха - о море и пляже. Как я написала
выше, для более чем 1 тыс. отдыхающих отеля пляж очень маленький.
Уже в 7-8 утра все занято полотенцами, потому как позже места найти
на этом чудном пляже невозможно. Народу на пляже в лучших
традициях пляжей Сочи и Анапы - яблоку негде упасть.
Допотопные и частенько сломанные лежаки с драными матрасами стоят
плотными рядами - так что от чужих разговоров практически не
отдохнешь. А выдаваемые пляжные полотенца - это что-то. Такие
маленькие и замызганные я видела в первый раз.
Пляж не убирается совсем, по нему бродят бездомные собаки и
многочисленные представители отельной фотоиндустрии, а также
зазывали в спа-центр, кожаные и ювелирные магазины.
Как видно из этого фото, на лежаках людей не так много, но все
занято.
Море чистое, пологий вход.
Чтобы не скучать на пляже, можно полетать на парашюте. Почему
советую? С парашюта видны все развалины античного Сиде. Так что это
не просто развлечение, а приобщение к античности).
Резюмируя, скажу, что отель далеко не 5* и совсем не Luxury. Очень
много людей на пляже и в ресторанах. Питание очень
посредственное. Вспомнила, как в один из дней выдавали по 1 персику
и горсти черешни в руки. Без комментариев. Пляж напоминает Анапу,
только море тут значительно чище.
Обращение к администрации: Я вас умоляю, снесите все бунгало. Это
уменьшит количество людей вдвое. Повысьте цену на 20% , сделайте
нормальное питание и будет всем счастье. То, что устроили в отеле
сейчас, тянет не на "Paradise of Luxury", а на "Paradise of
Poverty".
Кратко о туроператоре, у которого мы покупали пакетный тур. Это
Tez tour.
Покупали у него, а не у Coral Travel (привыкла я к ним)
только из-за того, что 3 человека из нашей группы летели из
Красноярска, а у Теза были удобные вылеты. Это была первая поездка
с этим туроператором, который немного разочаровал. В аэропорте
Красноярска один комплект документов просто не выдали. Забыли!
Пытались свалить на московское турагенство, которое якобы
перепутало что-то. Это не так. Но человека, справедливости ради,
посадили на самолет и все-таки разместили в отеле. Встреча в
аэропорте прошла четко, но в автобусе абсолютно не было слышно
гида. Техника покачала. Гиды сидели в отеле каждый день - это
факт. Но никаких экскурсий у Теза мы не брали, так как мы
взяли напрокат машину и ездили везде сами. Туроператору Tez
tour, безусловно, можно и нужно доверять свой отдых, но и у
них случаются проколы.
Удачных путешествий!!!
Другие отчеты о поездке:
Водопады
Анталийского побережья
В Памуккале на
машине из Сиде
От Сиде до
Алании
Кемер. Античный
Фаселис