Тупая реклама

Холодным ветром продувает тоненькую курточку неуверенности строгий страх. И так хочется закрыться, забиться, запрятаться в уютной норе бездействия и только тихонько оттуда попискивать "Это же невозможно в такую погоду куда-то идти..."
Или вдруг отчаянная смелость бьет в голову и кричит в ухо "А ну давай, поднимай задницу и вперед" и дрожащими руками натягивая чужую шляпу стойкости и розовый пенюар отчаянности, идешь под проливным дождем ужаса и бессилия, всеми силами игнорируя его острые капли...

Почему вдруг меня это цепляет? Почему бы мне просто не сидеть "мышкой" и не радоваться тихонько тому, что я умею "находить" клиентов, а они нет?
А вот ответ на эти вопросы совершенно простой - меня не вставляет.
Меня не возбуждает радоваться чужим неудачам. А скорее наоборот, я очень даже расстраиваюсь и грущу, когда встречаю хорошего человека, талантливого психолога, который еле сводит концы с концами и вынужден заниматься чем-то совсем нелюбимым. А еще меня бесит, когда я вижу какую-то тупую рекламу услуг этого психолога, или неинтересную, или нечитабельную. А еще возмущает, когда коллеги грустно вторят друг другу, что мол, ничего хорошего никого не ждет, если заниматься только частной практикой, это такаааая утопия...
Поэтому я действую примитивно - в этом у меня куча энергии - смотрите и злость, и возмущение, и грусть, но не безразличие. Поэтому я все это беру складываю в кучу и организовываю для себя увлекательную работенку. 5 ноября уже состоялся первый тренинг по продаже псиуслуг "Как начать свою практику", второй планируется 26 ноября - туда попадут те, кто не дошел или не смогли дойти пятого числа.
Да-да-да, этот пост просто реклама моего тренинга. Потому что для более эффективной работы в группу нужно добрать еще несколько человек. Поэтому здесь будет соблазнялка, я поделюсь маленькими штучками и пунктиками, которые можно пользовать для своего продвижения, а вы взамен заинтересуетесь моим тренингом :)
Штучки:
- Перестаньте "искать клиентов"! Сейчас же перестаньте это делать!
Почему? Да потому что это перевернутая с ног на голову картинка. Клиенты ищут вас, а не вы их.
Представьте себе, что вам хочется яблочек. Вы заходите в магазин, а продавцы так и мельтешат у вас перед глазами: "яблок хотите? вот они-вот они, смотрите какие свежие-спелые. Не проходите мимо, обратите внимание на эти яблоки. Наверное вам очень хочется яблок?" Большинство людей сбежит от таких продавцов в более тихое и уютное место, где можно будет спокойненько понять "хочу я яблок" или "не хочу я яблок", а также "каких", "сколько" и "сколько готов заплатить".
Точно так же и с психологическими услугами. Дайте клиентам возможность вас найти и все, перестаньте думать в категориях "где-найти-клиента-где-найти-клиента".
- Волшебство? дудки вам!
Все, что вы делаете приносит определенный результат. Нет тут никакого волшебства. Если результат вам не нравится, то значит действия ваши направлены именно на такой результат. А если результат вам нравится, но вы не понимаете как так получилось, то стоит все же задуматься, что именно к этому привело. Называйте это полем, удачей, судьбой, как угодно, но это то, на что вы влияете. И на тренинге как раз будет возможность разобрать пункты на которые вы влияете и как это впоследствии влияет на результат.
- Немытые руки-нечистые мысли
Будьте честны. С самим собой, с клиентами, с коллегами. Если вы совсем-совсем начинающий психолого, не стоит врать с три короба, что давно работаете с этой проблематикой и приведете клиента к успеху. Скорее всего ожидания к вам будут завышены, есть риск огромного разочарования и подмоченной репутации. А репутация, к слову, строится очень долго, скурпулезно, а разрушиться может почти что вмиг.
- Всякие крайности
Тренингов по продвижению услуг достаточно много проводится. И одна крайность, что вам обещают золотые горы - клиенты косяками идут к вам, а вы лишь методично обслуживаете и не напрягаетесь. Другая крайность, что для того, чтоб сформировать свою практику нужны не "абыкакие" деньги и силы, а еще связи, вобщем нереально сильно напрячься придется. И то, и другое наверняка бывает, но лучше и эффективнее держаться золотой середины.
Правда в начале практики нужно сделать много, чтоб сформировать о себе представление, чтоб "засветиться" и дать клиентам возможность вас найти, а потом ваша репутация работает на вас. Но для этого нужна не святая вера в крайности, а силы и смелость начинать что-то делать.
- Измеримая конкретика
Что-то делать - это я пишу в общем, а для результата важно делать конкретные действия. Конкретные-преконкретные. На тренинге у вас будет возможность составить свой конкретный план действий по продвижению своей частной практики.
Еще есть ряд распространенных проблем, с которым сталкиваются психологи. Мы их обсудим и обсудим самые типичные ошибки начинающих развивать свою практику, а дальше у вас будет выбор - делать эти ошибки и формировать свой опыт или же подумать о том, как этих ошибок не делать.
- Чужие технологии
Неэффективно и бесполезно пытаться сделать свои тексты и презентации продающими и правильными по книжкам и чужим рекомендациям, потому что тогда большинство действий будут выглядеть одинаково. Вы уникальны, значит и Ваши услуги уникальны, а это значит, что все полученное на тренинге и прочитанное где угодно нужно трансформировать и переделывать под себя, чтоб Ваши клиенты понимали, чем Вы отличаетесь от других.
Интернет сегодня это мощная поддержка для собственного развития и на тренинге мы пройдемся по списку потенциально работающих социальных сетей, обсудим их возможности и недостатки.
Еще в качестве приятного бонуса участники получат раздаточный материал, который во-первых унесут с собой для дальнейшего переваривания и работы над ним, а во-вторых смогут в нем делать свои эксклюзивные пометочки.
Материала будет много и тренинг будет насыщенным. Поэтому для участия в нем необходимо иметь силы и энергию. Из недостатков - тренинг ориентирован на психологов, на тех, кто собирается начать или уже потихоньку начал заниматься своей практикой. Менеджерам, которые хотят продавать не себя и людям, которые не имеют опыта в области психологии/психотерапии скорее всего будет неинтересно.
Записывает на тренинг Лиза Адрес проведения: г.Киев, ул.Михайловская 24в (офис 42) с 11.00 до 18.00
И еще, если Вы мои коллеги и можете что-то добавить по этой теме, пишите мне. Мы делаем проект (клуб) по продвижению псиуслуг, где будут обсуждаться разные темы и вести его будут разные другие тренера. Уже заявлены темы про самопрезентацию (от внешнего вида до запаха духов), про юридическое оформление (открытие СПД и все, что с этим связано), про ограничения.