Туннель Бромфорд.

В наши смутные времена строительство чего-то грандиозного происходит не слишком часто, тем интереснее наблюдать за редкими «стройками века». В Бирмингеме такая «стройка века» — это проект HS2, новая высокоскоростная железная дорога Великобритании, которая соединит Бирмингем и Лондон, сделает время в пути вдвое короче (всего-то на 40 минут, но за 40 минут до центра Лондона не каждый лондонец может добраться) и освободит пространство существующей сети для еще более интенсивных грузовых перевозок. Проект предусматривает более 50 км туннелей. Рытье одного из двойных туннелей Бромфорд, ведущего непосредственно в Бирмингем, на днях было закончено. Бромфорд — предпоследний туннель в проекте, остался только лондонский Юстон.
Туннель Бромфорд — это двойной туннель длиной 5,8 км, соединяющий деревушку Уотер Ортон в Северном Уорикшире с районом Уошвуд-Хит в Бирмингеме. Строительство двух туннелей в Бирмингем ведется двумя огромными тоннелепроходческими комплексами. Первая машина, названная Mary Ann, была запущена в августе 2023 года, а машина, роющая второй туннель, названная Elizabeth, была запущена в марте 2024 года. И вот 9 мая Мэри Энн прорвалась в Уошвуд-Хит.
Туннель проходит под природным заповедником Парк-Холл, автомагистралью М6 и извилистой рекой Тейм, которую туннель пересекает четыре раза, прежде чем закончиться в Уошвуд-Хит. Туннель проходит на глубине 40 м (грунтовые воды находятся над туннелем максимум на глубине 30 м). Каждая машина работает как автономная подземная фабрика, которая, помимо рытья туннеля, также облицовывает его бетонными стеновыми сегментами. Такие машины использовались и для рытья туннеля под Ламаншем и туннеля Готард в Швейцарии.
Чтобы вырыть туннели, гигантские фрезы в передней части комплекса вращаются, срезая землю. Вырытая земля поднимается по винтовому конвейеру и вывозится из комплекса по пульпопроводу или по конвейерной ленте. В среднем они выкапывают до 30 метров в сутки. Бригада из примерно 17 человек управляет каждым комплексом, работая посменно, чтобы машины работали круглосуточно и без выходных. Им помогают люди на поверхности, которые управляют логистикой и обеспечивают плавный ход работ по проходке туннеля. Вынутый грунт будет повторно использован для строительства близлежащей сети из 13 виадуков.
— Длина тоннелепроходческих комплексов 170 м.
— Каждый комплекс весит около 2000 тонн — эквивалент 340 африканских слонов.
— Размер самого большого режущего устройства составляет 10,26 м, что примерно равно высоте двух жирафов, стоящих друг на друге.
— Внутренний диаметр туннелей, по которым будут проходить поезда, составит около 9 м, что немного больше, чем два лондонских автобуса, поставленных друг на друга.
Всего в проекте задействовано 10 тоннелепроходческих комплексов. У всех из них женские имена. Традиция наименования этих подземных монстров зародилась в 16 веке, когда про такие машины даже мечтать не могли. В то время шахтеры просили Святую Варвару защитить их от многочисленных опасностей, с которыми они сталкивались под землей. Согласно легенде, Варвара была заключена в тюрьму своим отцом за обращение в христианство. После побега она спряталась в скалистом утесе, который чудесным образом раздвинулся, чтобы укрыть ее. Когда ее отец в конце концов нашел и казнил ее, в него мгновенно ударила молния, и он погиб. В 1500-х годах порох регулярно использовался для открытия шахт и создания туннелей. Вызов удара молнии Святой Варварой был очень похож на взрывы в шахтах, что сделало ее покровительницей горного дела и геологии.
Названия тоннелепроходческим комплексам принято давать местными жителями. Машина Мэри Энн названа в честь родившейся в Уорикшире писательницы Мэри Энн Эванс, более известной под псевдонимом Джордж Элиот. Второй комплекс назван не в честь королевы Елизаветы II, а в честь Элизабет Кэдбери, которая всю свою жизнь боролась за образование и благосостояние женщин в Бирмингеме (жена Джорджа Кэдбери, сына основателя шоколадной фабрики, расширившего производство и основавшего Борнвилль).
|
</> |