рейтинг блогов

Тунис: море, трамваи, ковры

топ 100 блогов varlamov.ru24.03.2019 Тунис: море, трамваи, ковры

Из чистой и ухоженной Мальты отправляемся в соседний Тунис – до него меньше трёхсот километров, это примерно как от Москвы до Костромы. Нынешний Тунис образует и в русском, и в арабском языках цепочку омонимов. И вся страна, и столичный вилайет (область), и сам город, и даже озеро рядом с ним называются Тунисом. И как люди только не путаются?

Как и на Мальте, первые известные нам города в Тунисе были тоже основано финикийцами. Название одного из них вы прекрасно знаете – это Карфаген, и когда-то он должен был быть разрушен. Но свято место посреди Средиземного моря пусто не бывает, и после Римской и Византийской империй сюда пришли арабы, а с угасанием их государств североафриканский берег стал пиратской вотчиной, управляемой из соседнего Алжира. В XVI веке здесь пытались обосноваться европейцы, но испанская казна столь дорогое предприятие не потянула, и регион со второй попытки заняла Османская империя. Турки пробыли в Тунисе больше трёхсот лет, постепенно уступив власть местной знати, а в конце XIX века окраина ослабшей империи стала французским протекторатом.

Независимость Тунис обрёл в 1956 году в виде конституционной монархии. Но через год с небольшим король был низложен, а форма правления сменилась на республиканскую, какой остаётся и поныне. Правда, со сменой вывески на государственном аппарате никак не изменилось содержание: президента стали избирать на пять лет, но занимать этот пост можно было неограниченное количество раз. Так и получилось, что два первых главы независимого Туниса были свержены после десятилетий правления. Хабиба Бургиба сместил его премьер-министр Зин аль-Абидин Бен Али, а тот ещё через 23 года бежал из страны, охваченной «Арабской весной». С тех пор в Тунисе сменилось два президента, а занимать эту должность теперь дозволено не более двух пятилетних сроков (подряд или нет).

А что сами тунисцы и город Тунис? Остался ли здесь дух пиратов и колонизаторов? Чем завлекают туристов и как обращаются с исторической архитектурой? Давайте посмотрим:



01. Снимаю в центре города роскошный номер с золотой кроватью!
Тунис: море, трамваи, ковры

02. Старый город отлично отремонтировали, ночью никого, только редкие коты разбегаются, завидев незнакомого человека.
Тунис: море, трамваи, ковры

03. Скорее бы утро, чтобы пойти тут гулять!
Тунис: море, трамваи, ковры

04. Но если выйти за туристический периметр, то красота быстро заканчивается. Дома, если не считать внешней проводки и современных жалюзи, выглядят ещё вполне прилично. Чего не скажешь о дороге – асфальт уложили, похоже, прямо поверх мостовой.
Тунис: море, трамваи, ковры

05. Красота домов и однотипные синие ставни контрастируют с помойкой под окнами. Контейнер даже не заполнен, но зачем что-то кидать в него, если можно бросить мимо?
Тунис: море, трамваи, ковры

06. Удивительно, как в таком сраче кто-то ещё пытается поддерживать внешний облик зданий в должном виде.
Тунис: море, трамваи, ковры

07. Другое дело в центре. Тут красота и порядок. Кондиционеры, конечно, торчат в самых неудачных местах, но позже мы увидим, что здесь это, скорее, исключение, чем правило.
Тунис: море, трамваи, ковры

08. Конечно, прогресс не оттолкнуть назад, но жаль, что старые дома повсюду завешаны проводами.
Тунис: море, трамваи, ковры

09. Как и в других североафриканских странах, сверху открывается вид не только на город, но и на спутниковые тарелки. Такая региональная особенность.
Тунис: море, трамваи, ковры

10. Не все гордо вывешивают кондиционеры на фасады – кто-то прячет их на крыше или на незаметных с улицы стенах. Но почему бы не убрать сюда все коробки?
Тунис: море, трамваи, ковры

11. Восточный базар. Фрукты-овощи.
Тунис: море, трамваи, ковры

12. В центре почти все улицы – это рынок.
Тунис: море, трамваи, ковры

13. Есть и продукты, и одежда, и туристическое барахло. В бесконечных лабиринтах легко потеряться.
Тунис: море, трамваи, ковры

14.
Тунис: море, трамваи, ковры

15. Покупатели.
Тунис: море, трамваи, ковры

16. Современная одежда.
Тунис: море, трамваи, ковры

17. И традиционные наряды.
Тунис: море, трамваи, ковры

18. Где-то между бесконечными торговыми рядами зажата мечеть аз-Зейтуна (оливковая мечеть) – самая большая и древняя мечеть в столице, при строительстве которой использовались руины Карфагена. Около неё много жуликов, которые обещают показать интересный вид на город «совершенно бесплатно», а потом вымогают деньги. Не люблю многие арабские страны как раз за такой навязчивый сервис.
Тунис: море, трамваи, ковры

19. Сувениры.
Тунис: море, трамваи, ковры

20. Свежая выпечка.
Тунис: море, трамваи, ковры

21. Обувь. Как думаете, настоящая?
Тунис: море, трамваи, ковры

22. Тихий дворик, прячущий провода за деревьями и их листвой.
Тунис: море, трамваи, ковры

23. Работа непыльная, можно и отдохнуть. И в Тунисе невероятно красивые ковры! Просто чудо, как они подбирают цвета.
Тунис: море, трамваи, ковры

24. Смотрите, какой классный ковер! Очень мне нравятся их орнаменты и цвета.
Тунис: море, трамваи, ковры

25. Каждый ковёр хочется купить! Вообще, у меня слабость к ним... Надо будет как-нибудь открыть музей ковров )
Тунис: море, трамваи, ковры

26. Граница старого города с европейским выглядит так.
Тунис: море, трамваи, ковры

27. Из развлечений есть простенький фонтан.
Тунис: море, трамваи, ковры

28.
Тунис: море, трамваи, ковры

29. Цветы для тунисских ловеласов и их дам. Как вам? Всё это пластик...
Тунис: море, трамваи, ковры

30. Сразу за площадью начинается авеню де Франс. В отличие от Каира, тунисские автомобили выглядят прилично. Кажется, сюда привозят не европейский хлам а простые азиатские машины.
Тунис: море, трамваи, ковры

31. Такая маленькая тунисская Европа. Заметьте, даже наружную рекламу спрятали в галерею.
Тунис: море, трамваи, ковры

32. Здесь же чудом сохранился табачный киоск. Вообще в центре много старинных сооружений – во время Второй мировой войны город был сдан французами без боя, а через полгода так же быстро возвращён обратно. Именно в Тунисе и других городах на севере страны в мае 1943 года закончилась экспансия стран Оси в Северную Африку.
Тунис: море, трамваи, ковры

33. А теперь здесь, кажется, в гармонии сосуществуют ислам и Микки Маус.
Тунис: море, трамваи, ковры

34. Улица имени унижения автомобилистов. Пешеходам, правда, тоже досталось – заборы и громадные бордюры им только мешают.
Тунис: море, трамваи, ковры

35.
Тунис: море, трамваи, ковры

36. На площади Барселоны друг напротив друга находятся сразу два вокзала. Один железнодорожный, другой трамвайный. То есть приезжая в Тунис на поезде, вы попадаете не в крепкие объятия таксистов, а на конечную остановку трамвая. Открывается шлагбаум – состав покидает вокзал. Заборы нужны, чтобы народ без билета не просачивался на платформы.
Тунис: море, трамваи, ковры

37. Трамвайный парк состоит как из старых...
Тунис: море, трамваи, ковры

38. ...так и из новых составов.
Тунис: море, трамваи, ковры

39. Здесь трамвай почему-то называют метро. Хотя, это, конечно, не метро. Пути даже не обособлены. Точнее, они вроде как отделены, но на них постоянно ходят люди, ездят машины, кто-то паркуется, из-за чего график движения трамваев постоянно плавает. Вагоны «Альстом», как в Марокко. Только тут за ними не следят – все очень грязные, часто разбитые.
Тунис: море, трамваи, ковры

40.
Тунис: море, трамваи, ковры

41. Кстати, нарушителей правил парковки наказывают блокиратором. Такое редко где встретишь сегодня. Как вы относитесь к блокираторам?
Тунис: море, трамваи, ковры

42. Привокзальная площадь.
Тунис: море, трамваи, ковры

43. А вот так вот выглядят электрички!
Тунис: море, трамваи, ковры

44. В здании вокзала снова табачный киоск.
Тунис: море, трамваи, ковры

45.
Тунис: море, трамваи, ковры

46. Улица-парковка. С парковкой вообще беда. Платной почти нет, правила никто не соблюдает.
Тунис: море, трамваи, ковры

47. Ну и что, что стоим, – зато не пешком!
Тунис: море, трамваи, ковры

48. Мэрия города Туниса. Раньше здесь была крепостная стена, но независимой стране она оказалась ничему, а потому весь этот район перестроили. А ещё Тунисе очень любят везде ставить заборы и запрещать снимать. НИЗЗЗЗЗЯ!!!
Тунис: море, трамваи, ковры

49. Совсем рядом во дворах сохранилась мечеть Юсуф-дея. Она была построена в начале XVII века и названа в честь правителя региона. Это первая мечеть, возведённая в городе после захвата Туниса Османской империей несколькими десятилетиями ранее.
Тунис: море, трамваи, ковры

50. В 20 километрах от столицы располагается небольшой городок Сиди-Бу-Саид. Как и положено туристическому центру, тут все захвачено торговцами сувенирами.
Тунис: море, трамваи, ковры

51. Если в Крыму, например, можно обзавестись мерчем с Путиным или Трампом, то здесь всё очень дружелюбно. Тунисский флаг в добром соседству с палестинским, алжирским, марокканским, итальянским, немецким и, конечно, американским.
Тунис: море, трамваи, ковры

52. Технически город Тунис не имеет выхода к морю, за исключением прорытого французами морского канала. На Тунисский залив Средиземного моря выходят только столичные пригороды. Всего в городе проживают около 600 тысяч человек, а вместе с агломерацией – больше двух миллионов. Население всей страны – около 11 миллионов человек.
Тунис: море, трамваи, ковры

53. Самый знаменитый открыточный вид Сиди-Бу-Саида. Пляжи, марины и причалы расположены вдоль всего западного и южного побережий залива. Я нахожусь в северном пригороде Туниса, а горы на горизонте – южные пригороды.
Тунис: море, трамваи, ковры

54. Традиционная арабская архитектура приморских городков.
Тунис: море, трамваи, ковры

55. Весь город сине-белый, за что его и полюбили туристы.
Тунис: море, трамваи, ковры

56. Кстати, это, наверное, один из первых в мире строгих городских дизайн-кодов. В 1920-х годах барон Рудольф д'Эрланже добился решения сохранить город в сине-белой гамме и в дальнейшем вести постройки только в андалузском стиле. Всех обязали красить дома в белый, а окна и двери в синий цвета.
Тунис: море, трамваи, ковры

57. Далеко за лежащей внизу столицей начинаются Атласские горы, протянувшиеся до атлантического побережья Марокко.
Тунис: море, трамваи, ковры

58. На улице тесно, и кафе устроили прямо на крыше.
Тунис: море, трамваи, ковры

59. Здания здесь те же, что и в старом городе Туниса, но улицы не такие узкие, а на брусчатку ещё не пытались уложить асфальт.
Тунис: море, трамваи, ковры

60. Как люди здесь живут?! Всего два цвета! Это же невыносимо скучно! Срочно покажите этот дом дизайнерам, рисующим новые российские микрорайоны, – тут люди умирают от депрессии! Прописываю тонну краски всех цветов, наружнофасадно!
Тунис: море, трамваи, ковры

61. Декор! Тот случай, когда даже решетки на окнах становятся достопримечательностью.
Тунис: море, трамваи, ковры

62. Традиционная тунисская дверь!
Тунис: море, трамваи, ковры

63.
Тунис: море, трамваи, ковры

64. В городе есть традиционный дом-музей. Можно посмотреть, как жили местные богачи.
Тунис: море, трамваи, ковры

65. Внутреннее убранство.
Тунис: море, трамваи, ковры

66. Столовая.
Тунис: море, трамваи, ковры

67. Кухня.
Тунис: море, трамваи, ковры

68. Спальня.
Тунис: море, трамваи, ковры

69. Весь дом – это лабиринты из лесенок. Иногда он напоминает огромную детскую площадку. Круто, наверное, в таком доме расти.
Тунис: море, трамваи, ковры

70. Авария! Кто-то во что-то влетел, и быстро собралась толпа местных экспертов по всем автомобильным вопросам.
Тунис: море, трамваи, ковры

71. А что в Тунисе с архитектурой? Есть тут интересный памятник в стиле брутализма. На берегу озера Тунис в 1973 году был построен отель «дю Лак» – то есть приозёрный. Проектировал его итальянец Контижьяни, и оно знаменовало наступление современной эпохи в истории Туниса. По крайней мере, а архитектурной её части.
Тунис: море, трамваи, ковры

72. Здание построено в виде перевёрнутой пирамиды, последний этаж которой вдвое шире первого. С 1973 по 2000 годы в здании находился в отель, но в 1990 году его приватизировали, и два последних десятилетия оно простаивает.
Тунис: море, трамваи, ковры

73. Теперь его выкупила ливийская компания и планирует снести. Скоро Тунис лишится этой достопримечательности (
Тунис: море, трамваи, ковры

74. От гавани к центру города идёт авеню Хабиба Бургиба, названная в честь первого президента Туниса.
Тунис: море, трамваи, ковры

75. Сюда тунисцы выходили во время «Арабской весны», а со стороны порта их по сей день приветствует статуя Бургиба, изображающая его верхом на коне.
Тунис: море, трамваи, ковры

76. Один из четырёх входов в Тунисский культурный центр. Этот оформлен под футуризм.
Тунис: море, трамваи, ковры

77. Храм Воскресения Христова, построенный на средства русской общины в 1953 году. С 1992 года находится в ведении РПЦ. Как и во многих других странах, русские появились здесь после Гражданской войны.
Тунис: море, трамваи, ковры

78. Это в Тунисе называют хорошей набережной...
Тунис: море, трамваи, ковры

79. Вот такой город Тунис. Арабский и европейский, древний и современный, пешеходный и автомобильный, наконец, континентальный и приморский. Какой из них пришёлся вам по душе?
Тунис: море, трамваи, ковры

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
За первые годы становления советского государства известны несколько массовых волн отъезда из страны белогвардейцев и всех, кто не принял новую власть. Однако то, что произошло в 1920 году в Крыму, затмевает и историю с философскими пароходами, и вывоз белогвардейцев с беженцами на ...
У меня есть товарищ у которого сложилась своя собственная система координат в нашем социуме, которая построена на домострое, православии, и пацанских понятиях. К примеру, настоящий мужик никогда не улыбается. Улыбается он только в двух случаях - когда наблюдает рождение своего ребенка и с ...
Я не люблю разговоров о политике, всячески их избегаю. Читаю, но свое мнение держу при себе. Только не надо думать, что я чего-то боюсь, о чем вы, граждане. После истории с Виктором, мне любимый универ так кости перемыл, что разоряться о политике, это ...
Навеяно античностью, но там не было таких ракурсов. Нравится? У вас есть дома, в одежде или в машине что-нибудь из прежних веков? Винтаж? Для настроения. ...
Иногда я глупо и самонадеянно думаю, что все уже в этой жизни видала и ничто меня ...